Совместная деятельность детей и родителей по созданию продукта изобразительного творчества «Новогодний сюрприз».
учебно-методический материал по теме
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovmestnoy_deyatelnosti_roditeley_i_detey.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
Совместная деятельность детей и родителей по созданию продукта изобразительного творчества «Новогодний сюрприз»
Цель: вовлечение родителей и детей в предновогоднюю атмосферу через совместную творческую деятельность.
Задачи:
- дать представление о том, что такое русская народная культура празднования Нового года, какие игрушки и украшения были раньше и какие в настоящее время; ---- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувства любви к национальным праздникам;
- раскрыть понятие – сюрприз.
Обогащать словарь: сюрприз, украшение, традиция, празднование.
Предварительная работа:
- Домашний конкурс на создание новогоднего украшения или игрушки для детского сада.
- Занятие по рисованию «Елочные игрушки».
- Занятие по лепке и ручному труду «Новогодние украшения».
- Подбор иллюстраций, фотографий, показ выполненных вручную игрушек и украшений.
- Приглашение к участию в творческой мастерской - объявление.
- Сбор различного материала сотрудниками, детьми и родителями.
Ход занятия:
- Начать разговор с рассказа о появлении и развитии традиции новогодних праздников в России.
- Предложить вспомнить какие-то собственные семейные традиции.
- Поговорить о представленном материале, его возможностях.
- Предложить выбрать для выполнения своего замысла необходимый материал, стимулировать совместное творчество детей и родителей.
- В процессе совместной работы продолжать разговор о новогодних праздниках и способах украшения интерьера.
- По завершению работ, предложить рассмотреть сделанные игрушки и украшения.
- Отметить каждую работу и каждого участника индивидуально, обратить внимание как преобразится детский сад и его территория, благодаря полученным изделиям.
- Приглашение на просмотр вывешенных игрушек и украшений в детском саду.
Материал: нитки, цветная бумага, разноцветная оберточная бумага и фольга, ленты и тесьма, прозрачный и цветной скотч, клей, различные пластиковые бутылки и упаковки, одноразовые цветные тарелки и стаканы.
Литература:
- Уилкс А. Чем заняться в дождливый день. – М.: СЛОВО, 2002- 64 с.
- Кол М.-Э. Дошкольное творчество – Минск : Попурри, 2005-256 с.
- Цирулик Н.А. Умные руки – Самара: Учебная литература, 2002 – 80 с.
Творческая мастерская
Совместная деятельность детей и родителей по созданию продукта изобразительного творчества «Сказочный лес осенью».
Цель: Приобщение детей и взрослых к истокам русской народной культуры через совместную творческую деятельность.
Задачи:
- дать представление о разнообразных сказочных героях, обитающих в русском лесу;
- учить создавать из природного материала различных реальных и сказочных героев и животных.
- раскрыть понятие – фольклор.
- развивать творческие способности детей.
Обогащать словарь: фольклор, композиция, макет.
Предварительная работа:
- Занятие по знакомству с миром фольклорных героев, обитающих в лесу.
- Проведение конкурса на лучшую семейную поделку из природного материала.
- Рисование осеннего леса.
- Занятие по изготовлению поделок из природного материала.
- Подбор иллюстративного ряда, создание заготовки осеннего леса.
- Приглашение к участию в творческой мастерской (объявление).
- Сбор природного материала детьми и родителями.
Ход занятия:
- Начать разговор с объяснения слова «фольклор».
- Предложить вспомнить животных и сказочных персонажей, обитающих в осеннем лесу.
- Поговорить о природном материале, его возможностях.
- Предложить выбрать для выполнения своего замысла необходимый материал, стимулировать совместное творчество детей и родителей.
- По завершению работ, предложить заселить сделанными персонажами макет осеннего леса.
- Отметить каждую работу и каждого участника индивидуально, обратить внимание как преобразился лес, благодаря новым персонажам.
- Приглашение на мини- выставку в детском саду.
Литература:
1. Князева О., Маханева М. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 304 с.
2. Кол М.-Э. Дошкольное творчество.- Минск: Попурри, 2005.- 256 с.
3. Гульянц Э., Базик И. Что можно сделать из природного материала.- М.: Просвещение, 1984.- 175 с.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Утверждено:
Заведующий ГБДОУ_________________ М.В.Скорикова
Согласовано:
Ст. воспитатель ___________________ О.Б.Колчина
Положение
о творческом конкурсе «Папа может все что угодно…»
Конкурс приурочен к празднику Защитника Отечества.
- Цель конкурса:
Формирование активной детско-родительской позиции, направленной на
укрепление доверительных отношений отца с ребенком.
- Задачи конкурса:
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- популяризация активной позиции отца в вопросах проявления
инициативы и организации совместной деятельности с детьми.
- развитие творческого потенциала и способностей детей;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия семейного и дошкольного воспитания.
- Номинации:
- «Фотогалерея»
- «На страже мира»
- «Наши руки не для скуки»
«Фотогалерея» - создание альбома, коллажа (с комментариями) о совместно проведенном времени.
«На страже мира» - создание творческой работы, используя различные виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация, бумагопластика, оригами, смешанная техника).
Формат работ – А4, А3 в паспарту шириной от 3 до 5 см
«Наши руки не для скуки» - изготовление поделок из бросового материала.
Работы, выполненные в объемной технике, не должны быть по высоте более 20 см; подставка для работы не должна превышать 25 на 25 см.
Сроки проведения конкурса:
с 4 февраля 2013 года по 18 февраля 2013 года.
Последний срок подачи работ 18 февраля 2013 года.
С 18 февраля по 21 февраля все желающие могут проголосовать за понравившуюся работу.
25 февраля состоится подведение итогов.
На работах необходимо указать: фамилию, имя авторов, № группы.
Награждение:
Авторы лучших работ будут награждены - почетной грамотой
Группа, в которой будет наибольшее количество участников, будет награждена игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».
Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»
Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей. Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.Совместная деятельность ...
Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»
Актуальность данной работы обусловлена тем, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекател...