Совместная деятельность детей и родителей по созданию продукта изобразительного творчества «Новогодний сюрприз».
учебно-методический материал по теме

Методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

Совместная деятельность детей и родителей по созданию продукта изобразительного творчества  «Новогодний сюрприз»

Цель: вовлечение родителей и детей в предновогоднюю атмосферу через совместную творческую деятельность.

Задачи: 

- дать представление о том, что такое русская народная культура празднования Нового года, какие игрушки и украшения были раньше и какие в настоящее время; ---- развивать творческие способности детей;

- воспитывать  чувства любви к национальным праздникам;

- раскрыть понятие – сюрприз.

Обогащать словарь: сюрприз, украшение, традиция, празднование. 

Предварительная работа:

  1. Домашний конкурс на создание новогоднего украшения или игрушки для детского сада.
  2. Занятие по рисованию «Елочные игрушки».
  3. Занятие по лепке и ручному труду «Новогодние украшения».
  4. Подбор иллюстраций, фотографий, показ выполненных вручную игрушек и украшений.
  5. Приглашение к участию в творческой мастерской - объявление.
  6. Сбор различного материала сотрудниками, детьми и родителями.

Ход занятия:

- Начать разговор с рассказа о появлении и развитии традиции новогодних праздников в России.

- Предложить вспомнить какие-то собственные семейные традиции.

- Поговорить о представленном материале, его возможностях.

- Предложить выбрать для выполнения своего замысла необходимый материал, стимулировать совместное творчество детей и родителей.

- В процессе совместной работы продолжать разговор о новогодних праздниках и способах украшения интерьера.  

- По завершению работ, предложить рассмотреть сделанные игрушки и украшения.

- Отметить каждую работу и каждого участника индивидуально, обратить внимание как преобразится детский сад и его территория, благодаря полученным изделиям.

- Приглашение на просмотр вывешенных игрушек и украшений в детском саду.

Материал:  нитки, цветная бумага, разноцветная оберточная бумага и фольга, ленты и тесьма, прозрачный и цветной скотч, клей, различные пластиковые бутылки и упаковки, одноразовые цветные тарелки и стаканы.

Литература:

  1. Уилкс А. Чем заняться в дождливый день. – М.: СЛОВО, 2002- 64 с.
  2. Кол М.-Э. Дошкольное творчество – Минск : Попурри, 2005-256 с.
  3. Цирулик Н.А. Умные руки – Самара: Учебная литература, 2002 – 80 с.

Творческая мастерская

Совместная деятельность детей и родителей по созданию продукта изобразительного творчества «Сказочный лес осенью».

Цель: Приобщение детей и взрослых к истокам русской народной культуры через совместную творческую деятельность.

Задачи: 

- дать представление о разнообразных сказочных героях, обитающих в русском лесу;

- учить создавать из природного материала различных реальных и сказочных героев и животных.

- раскрыть понятие – фольклор.

- развивать творческие способности детей.

Обогащать словарь: фольклор, композиция, макет.

Предварительная работа: 

  1. Занятие по знакомству с миром фольклорных героев, обитающих в лесу.
  2. Проведение конкурса на лучшую семейную поделку из природного материала.
  3. Рисование осеннего леса.
  4. Занятие  по изготовлению поделок из природного материала.
  5. Подбор иллюстративного ряда, создание заготовки осеннего леса.
  6. Приглашение к участию в творческой мастерской (объявление).
  7. Сбор природного материала детьми и родителями.  

Ход занятия:

- Начать разговор с объяснения слова «фольклор».

- Предложить вспомнить животных и сказочных персонажей, обитающих в осеннем лесу.

- Поговорить о природном материале, его возможностях.

- Предложить выбрать для выполнения своего замысла необходимый материал, стимулировать совместное творчество детей и родителей.

- По завершению работ, предложить заселить сделанными персонажами макет осеннего леса.

- Отметить каждую работу и каждого участника индивидуально, обратить внимание как преобразился лес, благодаря новым персонажам.

- Приглашение на мини- выставку в детском саду.

Литература:

1. Князева О., Маханева М. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 304 с.        

2. Кол М.-Э. Дошкольное творчество.- Минск: Попурри, 2005.- 256 с.

3. Гульянц Э., Базик И. Что можно сделать из природного материала.- М.: Просвещение, 1984.- 175 с.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 Василеостровского района Санкт-Петербурга

                                                                     

                                                                      Утверждено:

                                                                      Заведующий ГБДОУ_________________ М.В.Скорикова

                                                                      Согласовано:

                                            Ст. воспитатель ___________________          О.Б.Колчина

Положение

о творческом конкурсе «Папа может все что угодно…»

Конкурс приурочен к празднику Защитника Отечества.

  1. Цель конкурса:

Формирование активной детско-родительской позиции, направленной на

укрепление доверительных отношений отца с ребенком.

  1. Задачи конкурса:
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • популяризация активной позиции отца в вопросах проявления

инициативы и организации совместной деятельности с детьми.

  • развитие творческого потенциала и способностей детей;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия семейного и дошкольного воспитания.
  1. Номинации:
  • «Фотогалерея»
  • «На страже мира»
  • «Наши руки не для скуки»

«Фотогалерея» - создание альбома, коллажа (с комментариями) о совместно проведенном времени.

«На страже мира» - создание творческой работы, используя различные виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация, бумагопластика, оригами, смешанная техника).

 Формат работ – А4, А3 в паспарту шириной от 3 до 5 см

«Наши руки не для скуки» - изготовление поделок из бросового материала.

Работы, выполненные в объемной технике, не должны быть по высоте более 20 см; подставка для работы не должна превышать 25 на 25 см.

Сроки проведения конкурса:

с 4 февраля 2013 года по 18 февраля 2013 года.

Последний срок подачи работ  18 февраля 2013 года.

С 18 февраля по 21 февраля все желающие могут проголосовать за понравившуюся работу.

25 февраля состоится подведение итогов.

На работах необходимо указать: фамилию, имя авторов, № группы.

Награждение:

 Авторы лучших работ будут награждены - почетной грамотой

 Группа, в которой будет наибольшее количество участников, будет награждена игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"

В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах  вела...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»

Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей. Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.Совместная деятельность ...

Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»

Актуальность данной работы обусловлена тем, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекател...