Проект "Насекомые"
проект по теме
Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 561.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Насекомые»
Выполнила
воспитатель МБДОУ детского сада №43 г.Усолье –Сибирское
Маркова Г.П
Тема: «Насекомые»
Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.
Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, Труд, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Социализация, Безопасность, Художественное творчество
Вид проекта: комбинированный (информационный , художественно - творческий, исследовательский)
Актуальность темы
насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта:
познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта:
- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- формировать реалистические представления о природе;
- воспитывать любознательность.
Участники проекта
Дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Продолжительность проекта: долгосрочный
Основные направления реализации проекта:
НОД в летний период
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Совместное творчество взрослых и детей
Оснащение предметно – развивающей среды
Формы работы по реализации проекта:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап С 25. 05 по 01. 06 | разработка и составление проекта работы с детьми по проблеме определение составляющих частей развивающей среды в группе и на участке организация предметно-развивающей среды; приобретение различных видов наглядных пособий и оборудования. | Дети наблюдают Проявляют интерес Оказывают посильную помощь Дети заинтересованы |
2 этап. Разделы программы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Физическая культура | Утренняя гимнастика «Насекомые» Бодрящая гимнастика «Жуки» | Дети с интересом выполняют гимнастику, подражая насекомым |
Здоровье | Пальчиковая гимнастика - «Пчела» - «Божьи коровки» - «Трудолюбивая пчелка» Зрительная гимнастика - «Муравьи» Дыхательное упражнение - «Отправь пчелку в полет за нектаром» | |
Безопасность | Беседы: - Осторожность на лугу - Что делать, если ужалили пчела? | |
Социализация | Беседы: - Роль человека в жизни насекомых - Какие насекомые первыми появляются после зимы - Муравьи – санитары леса - Кто такая стрекоза - Мохнатый шмель - Трудолюбивые пчелы - «…Совсем как огуречик» - «Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?» - Живые цветы (о бабочках) - Клоп – солдатик Игры: - Летает – не летает - Четвертый лишний - Сложи картинку - Найди пару - Угадай правило - Бабочка выбирает любимый цветок Организация выставки детских книг о природе. | |
Труд | Ручной труд: - Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими группы. - Стрекозы в технике модульное оригами. - Бабочки из бисера, ракушек Труд на участке: - Создание места для отдыха. - Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел. - Благоустройство участка | |
Познание | Рассматривание альбома «Насекомые» Просмотр фильма о жизни бабочек, кузнечика, божьей коровки и др. Наблюдения: - за бабочками, - муравьиная тропа , - за клопами-солдатиками, - за шмелями, - за стрекозами, - за божьими коровками, - за кузнечиками, - какие цветы нравятся пчелам больше всего. НОД: - «Кто такие насекомые» - «Таинственный мир насекомых» - «Насекомые и цветы созданы друг для друга» - «Шмель» - «Стрекоза» (интеграция природы и лепки) - «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала) - «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда) | |
Коммуникация | Вечер загадок о насекомых. Сочинение сказок: - «Лесные встречи» - «Приключения бабочки ….» | |
Художественное творчество | Изготовление коллажа «На лесной полянке». Лепка из пластилина «Божья коровка». Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза». Изготовление знаков бережного отношения к природе.
Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания. | |
Чтение художественной литературы | К.Чуковский «Тараканище» В.Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» Е.Серова «Добрый великан» Ю.Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела» С.Баруздин «Пчела» Е.Фейерабенд «Кузнечики» А.Алиш «Нечкебиль» Заучивание стихов о насекомых | |
Музыка | Игровое упражнение «Гусеница» Слушание Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля» Этюд «Пляска бабочек» муз Е.Тиличеевой Пение «Не обижайте муравья» муз. Г.Гладкова, слова «В.Степанова | |
3 этап 30. 08 | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» коллективный коллаж «На полянке»,(с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др. | Дети активно участвуют в празднике ( рассказывают ст – ния, участвуют в конкурсах, поют песни, танцуют) Творчески работают над коллажем |
4 этап С 01.09 по 07.09 | педагог расставляет по группе и в раздевалке: поделки из разного материала дидактические игры фотографии досуга «На лесной полянке» оформление альбома «Насекомые» | Рассказы детей и показ наглядного материала родителям, гостям на тему « Насекомые» |
Обеспечение проекта:
материально – техническое
методическая литература и пособия
детская литература, дидактические игры
видео фильмы, видео игры, мультфильмы
ноутбук
Предполагаемый результат:
Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
Повышение уровня экологических знаний родителей.
Роль родителей в реализации проекта:
изготовление насекомых из различных материалов для украшения группы
настольно-печатных игр соответствующего содержания,
приобретение трафаретов насекомых.
Продукт проектной деятельности:
поделки из разного материала и техники - коллективный коллаж «На полянке»,
дидактические игры
фотографии досуга: «На лесной полянке»
оформление альбома «Насекомые»
Презентация проекта:
Рассказы детей и показ наглядного материала родителям, гостям на тему « Насекомые»