познавательно-исследовательно-творческий "Ёлочка"
проект по теме
. Формировать знания у детей об общенародном празднике Новый год и его традициям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roekt_elochka.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
(познавательно-исследовательно-творческий)
на тему:
«Ёлочка»
Составила воспитатель средней «Б» группы МБДОУ №43
Карташова В.А.
Тема: «Ёлочка»
Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая,
Художественно-эстетическая, Физическая.
Вид проекта: познавательно-исследовательно-творческий
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – Какое чудо - новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями.
Проблема: Недостаточность представлений об исторических символах празднования Нового года(елка)
Цель проекта: развивать познавательную активность к общенародным праздникам - Новому году, путем формирования исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать знания у детей об общенародном празднике Новый год и его традициям.
2.Вызвать у детей познавательный интерес к конкретному объекту – ёлке
3. Развивать любознательность, творческие способности.
4. Привлечь родителей к изготовлению поделок – елочек в разной технике
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Участники проекта: дети средней группы; воспитатель, родители воспитанников.
Сроки проекта: мини-проект
Основные направления реализации проекта:
- НОД
- Образовательная деятельность в режимных моментах
- Самостоятельная деятельность детей
- Совместное творчество взрослых и детей
- Оснащение предметно – развивающей среды
- Работа с родителями
Этапы проекта:
Цель | Работа воспитателя с детьми | ||
Подготовительный | Изучение методической литературы по теме проекта Определить направления работы по реализации проекта. Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта Разработка конспекта занятия Подбор познавательного материала о ели, как о главном символе в праздновании Нового года Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте | Работа в Информационном центре | |
Основной | 1.Цель: Ввод детей в проблемную ситуацию 2.Цель: Формировать знания детей о празднике и его традициях 3 Цель: Продолжать знакомить детей с новым стихотворением. Повторять за взрослым небольшие предложения. 4.Цель: а. Формировать представления о ели. б. Обучать умению исследовать, сравнивать, находить сходства и различия, делать вывод. в. Воспитывать положительное отношение к природе, развивать интерес к народным праздникам и традициям. 5.Цель: Формировать умение вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать, связывать движения с музыкой и пением. 6.Цель: Закреплять знания о жизни растений зимой. 7.Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре | 1.п/с «Что такое праздник «Новый год» 2.Рассматривание иллюстраций о символах праздника 3. Чтение стихотворения З. Александровой «Ёлочка» 4.Нод «Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится». Фронтально Загадывание загадки С малыми подгр исследование и сравнение елочки с другими деревьями по временам года Вывод: зимой и летом – одним цветом. Физкультурная пауза Продуктивная деятельность: рисование елочки нетрадиционным способом 5.Пение с детьми « Ёлочный хоровод» 6.наблюдение за елкой на улице
7.П. игра «Кто быстрее добежит до ёлочки?» | |
Заключительный | Презентация выставки детских работ Презентация семейных работ | Выставка детских работ «Ах, какие елочки» Семейный конкурс «Елочки красавицы» |
Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.
Ожидаемые результаты: получив знания о символах праздника Нового года, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.
Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Ах, какие елочки»
Презентация продукта: демонстрация детско-родительского проекта «Ёлочка»
Литература:
1. Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005
2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012.
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проекте
2.Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;
3.Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала о символах праздника
4.Приглашение к участию в выставке семейных творческих работ «Ёлочки красавицы»
Приложение МБДОУ «Детский сад № 43»
Г. Усолье - Сибирское.
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности:
«Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится».
Составила воспитатель средней «Б» группы
Карташова В.А.
Конспект по нод:
«Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится».
Задачи:
1.Формировать представления об ели.
2.Обучать умению сравнивать два предмета, находить сходства и различия.
3.Воспитывать положительное отношение к природе.
Средства: картинки с изображением природы в разное время года, картинки с изображением ели и других деревьев (берёзы, сосны, клёна), маленькая ёлочка живая или искусственная, ёлочные украшения.
Ход занятия.
В. – Отгадайте загадку: «Зимой и летом – одним цветом». (Ёлка)
Правильно, это ёлка. А какого она цвета? (Ответы детей).
Да, ёлка зелёная. Посмотрите на картинку. (Вывешиваем картинку с изображением природы летом) – Какое время года изображено? (Лето).
- А какого цвета ёлка? (Зелёная). Вывешиваем картинку с изображением природы осенью. Какое время года изображено на картинке? (Осень). Какие листочки на деревьях? А елка, какая? (Зелёная).
- Правильно. (Вывешиваем картину с изображением природы зимой). Какое время года изображено на картинке? (Зима.) Какие деревья и какая ёлка на этой картинке? (Деревья голые, без листьев, а ёлочка зелёная.)
- Итак, ёлка всегда зелёная. Давайте сравним ёлочку с другими деревьями. (Вывешиваем картинки с изображениями деревьев).
- Что есть у деревьев? (Ствол, ветки). А у ёлки есть ствол и ветви, покажите? Ветви у ёлки называются лапами. Посмотрите, какие они густые, большие.
- Что на ветках у деревьев? (Листья.) Правильно, а что на ветках у ёлочки? (Иголки). Да, иголки у ёлки – это листья. Послушайте сказку и вы узнаете, почему у ёлочки вместо листьев иголки.
«Зимой деревья спят. А перед сном, осенью они раздеваются – снимают свои листья. Только ёлочка не захотела снимать листочки. Она свернула их в тонкие зелёные трубочки. (Сворачиваем зелёный листочек бумаги в трубочку.) и превратились трубочки в иголочки. Так и стоит ёлка и зимой и летом в одном и том же зелёном колючем платье. Поэтому про неё в народе говорят: «Зимой и летом – одним цветом».
Физкультминутка «Ёлочки».
Воспитатель читает стихотворение, дети танцуют под музыку.
Мы – подружки-ёлочки,
Колкие иголочки.
Любим веселиться,
Танцевать, кружиться.
- Посмотрите. Что у меня есть. (Демонстрация искусственной ёлочки.) Как вы думаете, она настоящая или нет? А почему вы так думаете? А ещё у меня есть вот такая ёлочка. (Демонстрация настоящей ёлочки в горшочке). Как вы думаете, она настоящая? (Дети трогают веточки, нюхают ёлочку). Настоящая ёлка колючая, она пахнет хвоей. Растёт на одном месте. А у игрушечной ёлки иголки мягкие. Она не пахнет. Не растёт. Её можно перенести с одного места на другое. Давайте нарисуем нашей елочке подружек.
Продуктивная деятельность –рисование елочки нетрадиционным способом.