ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
методическая разработка по теме

Миникаева Елена Николаевна

Вашему вниманию предоставляется детско-родительский проект «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhki-mal.doc530 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА II КАТЕГОРИИ

№ 76 «КАПЕЛЬКА»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

«КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                              Колобайцева Е. Н.                

Сургут 2010

Структура проекта

  1. Название проекта
  2. Проблема.
  3. Вид проекта.
  4. Продолжительность проекта.
  5. Участники проекта.
  6. Образовательная область.
  7. Актуальность темы.
  8. Цели проекта.
  9. Задачи проекта.
  10. Предполагаемый результат.
  11. Материал (условия для реализации)
  12. Предварительная работа.
  13. Этапы работы над проектом.
  14. Схема осуществления проекта. Межпредметные связи.
  15. Продукт проектной деятельности.
  16. Сетевая (системная) «паутинка» проекта.
  17. Приложения (конспекты занятий, развлечений, консультаций и т. д.; фотоматериалы, презентации на электронных носителях).

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

«Как появляются книжки-малышки»

П р о б л е м а: формирование у младших дошкольников знаний об изготовлении книжек-малышек.

В и д   п р о е к т а: творческо-информационный.

П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь  п р о е к т а: краткосрочный.

У ч а с т н и к и  п р о е к т а: дети, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

О б р а з о в а т е л ь н а я   о б л а с т ь: ознакомление с художественной литературой и ручной труд.

А к т у а л ь н о с т ь   темы.

 Знакомство детей с художественной литературой начинается с устного народного творчества - потешек, песен, затем он начинает слушать сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка - особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Народ - непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, нет такого педагогически идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок - эффективное средство педагогического воздействия, хорошее "лекарство" от упрямства, капризов, эгоизма.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, наказывая злых.

И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений (необходимость готовить вопросы по усвоению содержания для детей). Нужно целиком доверяться воспитательным возможностям художественного текста.

Ц е л и   п р о е к т а:

*познакомить детей и родителей с процессом изготовления книжки-малышки;

*приобщить детей к УНТ путём изготовления книжки-малышки;

*вызвать интерес к самобытности языка народного творчества.

З а д а ч и   п р о е к т а:

*познакомить детей с составляющими книги

*сформировать представление детей об изготовителях книги

*закрепить знания детей о формах УНТ

*продолжать учить детей рассказывать, пересказывать произведения УНТ по модельным схемам

*побуждать детей и родителей к совместному изготовлению книжек-малышек

*воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

П р е д п о л а г а е м ы й   р е з у л ь т а т.

*Дети должны получить первичные представления о частях книги: обложка, страницы, переплёт, корешок;

*иметь представление об авторе, художнике-иллюстраторе;

*различать формы УНТ и использовать в речи, согласно программному содержанию;

*уметь работать с модельными схемами при пересказе, рассказывании.

П р е д в а р и т е л ь н а я     р а б о т а.

*Чтение произведений УНТ;

*рассматривание иллюстраций книг;

*использование дидактических игр и упражнений;

*драматизация сказки «Курочка Ряба»;

*настольный театр потешка «Заинька, попляши…»

Р о л ь   р о д и т е л е й    в   р е а л и з а ц и и   п р о е к т а.

*подбор картинок для изготовления книжек-малышек

*презентация (электронная) «Процесс изготовления книжки-малышки»

Участие специалистов Д О У  в  осуществлении  проекта.

*Занятия по изобразительной деятельности «Нарисуй сказку»;

*занятия по музыкальному воспитанию «Малые фольклорные формы»

Р а б о т а   с   в о с п и т а т е л я м и.

*Консультация «Значение книжки-малышки в речевом развитии ребёнка»

*Познавательное занятие «Увлекательное путешествие в мир книги»

Сетевая «паутинка» проекта


Этапы работы

над проектом «Откуда появляются книжки-малышки»

п/п

Формы работы

Задачи

Срок

реализации

Время в

режиме дня

Место проведения

Предварительная работа

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

4.

5.

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры и упражнения

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Настольный театр по потешке «Заинька, попляши…»

Продолжать знакомство с народным творчеством; учить различать формы УНТ;

Тренировать детей в понимании переносного смысла, развивать умение исполнять роль, вызывать положительные эмоции,

воспитывать интерес к народному слову.

Неделя

С 19

по 21

апреля

2-я пол. дня

2-я пол. дня

1-я пол. дня

2-я пол. дня

2-я пол. дня

В группе

                                                                                                                    Реализация (проживание) проекта                                       

1.

 

Пересказ сказки «Курочка Ряба»,

Потешки «Заинька, попляши…»

Театр «Би-ба-бо»

Развивать связную (монологическую) речь при пересказе сказки и потешки с использованием моделей.

Развивать умение исполнять роль, вызывать положительные эмоции.

понедельник

2-я пол. дня

2-я пол. дня

группа

группа

2.

Познавательное занятие «Увлекательное путешествие в мир книги»

Познакомить детей с составляющими книги, сформировать представление об изготовителях книги, закрепить знания о формах УНТ.

 

вторник

1-пол. дня

группа

3.

Занятие по изо «Нарисуй сказку»

Дидактическая игра «Распространи предложение»

Побуждать детей рисовать иллюстрации к сказке, развивать творческое воображение.

Развивать умение строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

среда

2-я пол. дня

1-я пол. дня

Изостудия

группа

4.

Занятие музыкальное «Малые фольклорные формы»

Упражнение «Что имеется в виду»

Закрепить знания детей о формах УНТ, создать радостное настроение.

Тренировка на понимание переносного смысла

четверг

2-я пол. дня

1-я пол. дня

Музыкальный зал

группа

5.

Изготовление книжек-малышек

Выставка книжек-малышек «Дело мастера боится»

Развлечение по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Закрепить знания о составляющих книги, побуждать детей и родителей к совместному изготовлению книжек-малышек, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Учить доводить дело до конца, воспитывать эстетический вкус, гордиться результатами своего труда.

Закрепление русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»; развитие воображения, творческой фантазии, исполнительских способностей; создание радостного настроения.

пятница

2-я пол. дня

группа


П р о д у к т    п р о е к т н о й    д е я т е л ь н о с т и

*Схемы-модели сказки «Курочка Ряба», потешки «Заинька, попляши…»

*книжки-малышки;

*выставка рисунков «Красочный мир сказки»;

*фото галерея «Музыкальный калейдоскоп»;

*выставка книжек-малышек «Дело мастера боится»;

*развлечение по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"

Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...