ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
методическая разработка по теме
Вашему вниманию предоставляется детско-родительский проект «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhki-mal.doc | 530 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА II КАТЕГОРИИ
№ 76 «КАПЕЛЬКА»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Подготовила воспитатель:
Колобайцева Е. Н.
Сургут 2010
Структура проекта
- Название проекта
- Проблема.
- Вид проекта.
- Продолжительность проекта.
- Участники проекта.
- Образовательная область.
- Актуальность темы.
- Цели проекта.
- Задачи проекта.
- Предполагаемый результат.
- Материал (условия для реализации)
- Предварительная работа.
- Этапы работы над проектом.
- Схема осуществления проекта. Межпредметные связи.
- Продукт проектной деятельности.
- Сетевая (системная) «паутинка» проекта.
- Приложения (конспекты занятий, развлечений, консультаций и т. д.; фотоматериалы, презентации на электронных носителях).
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Как появляются книжки-малышки»
П р о б л е м а: формирование у младших дошкольников знаний об изготовлении книжек-малышек.
В и д п р о е к т а: творческо-информационный.
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь п р о е к т а: краткосрочный.
У ч а с т н и к и п р о е к т а: дети, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
О б р а з о в а т е л ь н а я о б л а с т ь: ознакомление с художественной литературой и ручной труд.
А к т у а л ь н о с т ь темы.
Знакомство детей с художественной литературой начинается с устного народного творчества - потешек, песен, затем он начинает слушать сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка - особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Народ - непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, нет такого педагогически идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок - эффективное средство педагогического воздействия, хорошее "лекарство" от упрямства, капризов, эгоизма.
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, наказывая злых.
И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений (необходимость готовить вопросы по усвоению содержания для детей). Нужно целиком доверяться воспитательным возможностям художественного текста.
Ц е л и п р о е к т а:
*познакомить детей и родителей с процессом изготовления книжки-малышки;
*приобщить детей к УНТ путём изготовления книжки-малышки;
*вызвать интерес к самобытности языка народного творчества.
З а д а ч и п р о е к т а:
*познакомить детей с составляющими книги
*сформировать представление детей об изготовителях книги
*закрепить знания детей о формах УНТ
*продолжать учить детей рассказывать, пересказывать произведения УНТ по модельным схемам
*побуждать детей и родителей к совместному изготовлению книжек-малышек
*воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
П р е д п о л а г а е м ы й р е з у л ь т а т.
*Дети должны получить первичные представления о частях книги: обложка, страницы, переплёт, корешок;
*иметь представление об авторе, художнике-иллюстраторе;
*различать формы УНТ и использовать в речи, согласно программному содержанию;
*уметь работать с модельными схемами при пересказе, рассказывании.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
*Чтение произведений УНТ;
*рассматривание иллюстраций книг;
*использование дидактических игр и упражнений;
*драматизация сказки «Курочка Ряба»;
*настольный театр потешка «Заинька, попляши…»
Р о л ь р о д и т е л е й в р е а л и з а ц и и п р о е к т а.
*подбор картинок для изготовления книжек-малышек
*презентация (электронная) «Процесс изготовления книжки-малышки»
Участие специалистов Д О У в осуществлении проекта.
*Занятия по изобразительной деятельности «Нарисуй сказку»;
*занятия по музыкальному воспитанию «Малые фольклорные формы»
Р а б о т а с в о с п и т а т е л я м и.
*Консультация «Значение книжки-малышки в речевом развитии ребёнка»
*Познавательное занятие «Увлекательное путешествие в мир книги»
Сетевая «паутинка» проекта
Этапы работы
над проектом «Откуда появляются книжки-малышки»
№ п/п | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
Предварительная работа 2 3 4 5 6 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. | Чтение сказок Рассматривание иллюстраций Дидактические игры и упражнения Драматизация сказки «Курочка Ряба» Настольный театр по потешке «Заинька, попляши…» | Продолжать знакомство с народным творчеством; учить различать формы УНТ; Тренировать детей в понимании переносного смысла, развивать умение исполнять роль, вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к народному слову. | Неделя С 19 по 21 апреля | 2-я пол. дня 2-я пол. дня 1-я пол. дня 2-я пол. дня 2-я пол. дня | В группе |
Реализация (проживание) проекта | |||||
1.
| Пересказ сказки «Курочка Ряба», Потешки «Заинька, попляши…» Театр «Би-ба-бо» | Развивать связную (монологическую) речь при пересказе сказки и потешки с использованием моделей. Развивать умение исполнять роль, вызывать положительные эмоции. | понедельник | 2-я пол. дня 2-я пол. дня | группа группа |
2. | Познавательное занятие «Увлекательное путешествие в мир книги» | Познакомить детей с составляющими книги, сформировать представление об изготовителях книги, закрепить знания о формах УНТ. |
вторник | 1-пол. дня | группа |
3. | Занятие по изо «Нарисуй сказку» Дидактическая игра «Распространи предложение» | Побуждать детей рисовать иллюстрации к сказке, развивать творческое воображение. Развивать умение строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. | среда | 2-я пол. дня 1-я пол. дня | Изостудия группа |
4. | Занятие музыкальное «Малые фольклорные формы» Упражнение «Что имеется в виду» | Закрепить знания детей о формах УНТ, создать радостное настроение. Тренировка на понимание переносного смысла | четверг | 2-я пол. дня 1-я пол. дня | Музыкальный зал группа |
5. | Изготовление книжек-малышек Выставка книжек-малышек «Дело мастера боится» Развлечение по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» | Закрепить знания о составляющих книги, побуждать детей и родителей к совместному изготовлению книжек-малышек, воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Учить доводить дело до конца, воспитывать эстетический вкус, гордиться результатами своего труда. Закрепление русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»; развитие воображения, творческой фантазии, исполнительских способностей; создание радостного настроения. | пятница | 2-я пол. дня | группа |
П р о д у к т п р о е к т н о й д е я т е л ь н о с т и
*Схемы-модели сказки «Курочка Ряба», потешки «Заинька, попляши…»
*книжки-малышки;
*выставка рисунков «Красочный мир сказки»;
*фото галерея «Музыкальный калейдоскоп»;
*выставка книжек-малышек «Дело мастера боится»;
*развлечение по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
«Книжка-малышка, книжка про мышку»
laquo;Читайте детям книги, а не нотации» ...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"
Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...