Ребенок на улицах города
статья на тему
Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности в ДОУ. Их основная задача - привить детям навыки безопасного поведения на дорогах, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок на улицах города
Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому, умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.
Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения необходимо закладывать с самого раннего возраста. Но детей этого возраста не учат дорожной азбуке. Воспитательная работа, проводимая с ними, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с ПДД. В работе используются различные приемы и формы.
С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта: автомобили легковые, грузовые, автобусы, трамваи. В совместной деятельности с воспитателем дети рассматривают картинки с изображением транспортных средств, учатся рассказывать о нарисованном, различать красный, зеленый и желтый цвета.
Из года в год эти знания расширяются. Детей постарше приучают понимать и использовать пространственные понятия: тут, там, вверху, внизу, близко, далеко. С детьми также проводятся целевые прогулки, но цель наблюдений уже намного сложнее. Во время прогулок дети могут ответить на различные вопросы, например:
Где едут машины? Из каких частей состоит машина? Какие машины проезжают по улице? Где ходят люди? Можно ли играть на дороге?
Детям очень нравятся прогулки с целью наблюдения за работой светофора. После этого дошкольники изображают светофор в своей творческой деятельности, закрепляют полученные знания о светофоре в играх.
Известно, что пешеходы на улице должны быть внимательными, осторожными. В детском саду детей учат внимательности. Сначала в играх, во время которых они должны увидеть определенные изменения в обстановке («Кто ушел?», «Что изменилось?»), затем начинается знакомство с правилами дорожного движения. Дети знакомятся с элементами улицы, с понятиями «проезжая часть дороги», «переход», узнают, что для пешеходов и транспорта есть специальные правила движения, которые все обязаны соблюдать. Дети узнают значение сигналов светофора. В старшей группе знания детей расширяются, углубляются. Очень эффективной будет работа по обучению дошкольников безопасности, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, ситуации общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность. Чем разнообразнее формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше будут у детей знания по безопасному поведению на дороге. Очень хорошо использовать театрализованные постановки, где дети могут не только показывать свои знания по данной проблеме, но и передать настроение героев, выразить свое личное отношение к ситуации, которая разыгрывалась в сценарии. Очень хорошо использовать игровой материал, напольные и настольные макеты, чтобы дети самостоятельно могли промоделировать различные ситуации на дорогах.
Среди многих интересных методов взаимодействия на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии проектирования дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информаций ищут ответы на свои вопросы. Когда для ребенка информация интересна, она запоминается и усваивается лучше. Кроме этого проектная технология реализуется только в триаде: педагог – дети – родители.
Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Прежде всего, они должны быть личным примером, также должны закреплять знания детей, полученные в детском саду. Поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках, проводить совместные мероприятия, например, «Мама, папа, я – лучшие пешеходы»; фотовыставка «Пристегнись и улыбнись».
Главное всегда помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я и мой ребенок на улицах города
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения....
Опыт работы "Ребенок на улицах города"
Формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения на улицах города с использованием социо-культурного потенциала Санкт - Петербурга...
Анкета для родителей "Я и мой ребенок на улицах города"
Анкета поможет узнать, могут ли дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения....
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Ребенок на улицах города"
Конспект открытого занятия...
Презентация "Ребенок на улицах города"
Презентация для проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР...
Доклад из опыта работы на тему «Ребенок на улицах города» по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задача педагогов и родителей-воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....