Игрушки. «Сложи картинку»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие по предметно-практической деятельности с умственно-отсталыми детьми (младший возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ppd.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие сенсорного восприятия детей.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей об игрушках.
- Формировать умение узнавать предмет, изображенный на картинке, показывать или называть (по возможности).
- Формировать умения идентифицировать предметы, обследуя их форму.
- Формировать умение по части сложить целое.
Коррекционно-развивающие
- Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.
- Развивать умение соотносить графическое изображение с реальным предметом: «Возьми такую же игрушку».
- Развивать коммуникативные навыки с помощью куклы Маши.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Побуждать детей оказывать посильную помощь друг другу.
Возрастная направленность: младший возраст.
Наглядно-дидактический материал: Предметные картинки с изображением игрушек по 2 шт. (пирамидка, мишка, мяч, матрешка, ведерко, неваляшка, юла, машинка, самолет). Одну разрезать пополам вертикально, машинку, самолет – горизонтально. Одна остается как образец для подбора. Игрушки – пирамидка, мишка, мяч, матрешка, ведерко, неваляшка, юла, машинка, самолет. Резиновые мячи среднего размера по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках. Внести корзину с игрушками.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзинке?
Воспитатель показывает каждую игрушку, называет ее, ставит на скамеечку перед детьми. Затем просит повторить или показать (зависит от того есть ли речь у ребенка). «Покажи, Алеша, пирамидку. Что это, Сережа?» и т.д.
Воспитатель: Одним словом – это и г р у ш к и. Что это? (ответы детей – игрушки).
Игровая ситуация
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и приносит куклу, говорит от себя и от имени куклы.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Маша.
- Давайте познакомимся с Машей.
Воспитатель подносит куклу к каждому ребенку, говорит от имени куклы «Меня зовут Маша». Ребенок: «Меня зовут … (произносит имя, если не говорит, за него имя произносит воспитатель) и т.д. Дети здороваются за руку с куклой.
Воспитатель: Маша любит общаться с детками. Давайте сегодня кукла Маша вместе с нами будет заниматься.
Коррекционно-развивающий блок
Дети садятся полукругом за столы.
Воспитатель: Посмотрите, Маша принесла с собой картинки. Что изображено на картинке? Правильно, Сережа, машина!
Ребенок с помощью взрослого учится обводить изображенный на картинке предмет, водя пальчиком по контуру и так с каждым ребенком, предлагая новые картинки.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Возьми такую же игрушку».
Дети по одному подходят к столу, берут картинку (картинки лежат на столе перевернутые изображением вниз), переворачивают ее, называют и приносят игрушку, кладут ее в корзину. Если ребенок не говорит, воспитатель называет игрушку, изображенную на картинке. Ребенок приносит игрушку и кладет в корзину. Кукла Маша «участвует» в игре, выполняет задание. Воспитатель подбадривает детей, хвалит.
Основная работа
Воспитатель показывает такие же, но разрезанные на половинки картинки. Объясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получилась « целая пирамидка», «целая машинка» и т.д.
Сложить половинки и найти идентичное изображение на целой картинке. Предложить сложить целую картинку самостоятельно. И так с каждым ребенком.
Задание усложнить.
Раздать каждому ребенку по 2 изображения и дети самостоятельно подбирают половинки.
Кукла Маша тоже складывает «целую картинку».
Воспитатель: Миша, правильно Маша сложила половинки?
Миша: Нет.
Воспитатель: Помоги Маше, пожалуйста. Молодец, спасибо, помог Маше.
(можно повторить 3-4 раза с разными детьми, правильный вариант тоже обыгрывается).
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Ребята у Маши есть для нас сюрприз (внести непрозрачный мешок с мячами). Давайте сами угадаем, что в нем (дети ощупывают мешок руками и называют «мячики»).
Звучит песня «Новый мяч» в исполнении Марии Лукач.
Слова: Лорина Дымова
Музыка: Зиновий Компанеец
Воспитатель берет мяч и играет с ним, пока звучит музыка, дети повторяют или самостоятельно играют в мяч.
Заключительный этап
Воспитатель: Сегодня мы с вами научились составлять картинку из половинок. Вы у меня молодцы старались, хорошо трудились, были внимательными – узнавали игрушки по картинкам, помогали Маше, друг другу. Маше понравилось с вами заниматься, но ее ждут другие детки.
Рефлексия
Дети прощаются с куклой Машей: «До свидания! Приходи к нам еще!», обнимают ее, гладят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические фигуры. Сложи картинку.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫВАРИАНТ 1. Геометрические фигуры. Сложи картинкуПредставляем вам игру для детей дошкольного возраста, которая поможет малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание,...
"KUMON Давай сложим картинки. Веселые истории" - сборник упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям.
Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы....
Дидактическая игра для малышей: СЛОЖИ КАРТИНКУ
Развиваем зрительную память, логическое мышление, усидчивость и внимание!Просто разрежьте картинки и предложите малышу собрать. В зависимости от возраста ребенка усложняйте задание - предлагайте за од...
Сложи картинку
игра...
Дидактическая игра "Сложи картинку"
В данной разработке представлен материал для работы с детьми по ознакомлению детей с семейской кухней...
Дидактическая игра "Сложи картинку" (овощи и фрукты)
Игра направлена на развитие памяти, внимания, мышления, закрепления обобщающих понятий....
Дидактическая игра "Сложи картинку" (мультики и сказки)
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....