КВН по ПДД
материал (старшая группа) по теме

Левицкая Елена Анатольевна

В ходе развлекательной игры, дети закрепили знания по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd.docx324.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение        

для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста         

«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

 «Осторожно, пешеход»

Составители:

Левицкая Елена Анатольевна,

Шмелева Олеся Анатольевна

                                                Воспитатели МБОУ «НШ-ДС№5»

Г.Юрга 2014

КВН «Пешеход на улице»

( Подготовительная к школе группа)

Цель: - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи: - продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением;

- закрепить знания о различных видах транспорта и их предназначении;

 - расширять и углублять знания о запрещающих, информационно-указательных и предупреждающих дорожных знаках;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Наглядные пособия и материалы: - дорожные знаки, макет светофора, картинки с транспортными средствами, карточки с зеленым цветом, магнитная доска, атрибуты для игр, лист с загадками, аудиозапись «Когда мои друзья со мной» В. Шаинского

Методические приемы:- беседа о различных дорожных знаках, показ наглядных картин, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные игры.

Ход.

Дети под музыку из кинофильма  «Берегись автомобиля»    входят в зал и встают полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие участники игры, и уважаемые члены жюри! Сегодня я рада приветствовать Вас в клубе Веселых и находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми, легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, сталкивались бы друг с другом. Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы улиц и дорог.

Движение пешеходов и водителей требует особой внимательности. Поэтому ПДД должны изучать взрослые и дети. Сегодня мы проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения, как вы умеете пользоваться дорожными знаками. Ребятам предстоит посоревноваться, а определить победителя между командами, поможет нам уважаемое жюри.

Принимают участие две команды: «Пешеходы», «Дорожные знаки». Участникам предстоит посоревноваться, а определить победителя между командами, поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит карточку зеленого цвета в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество карточек.

Итак, мы начинаем КВН!  Капитаны команд поприветствуйте друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Пешеходы»:

Мы команде «Знаков дорожных »

Шлем огромнейший привет.

И от всей  души желаем на вопросы дать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Знаки дорожные»:

Мы пришли в КВН,

Чтобы потрудиться

На вопросы отвечать, думать и резвиться.

Ведущая:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам  приступить быстрее.

Вы, ребята отгадать должны окончание загадок, а я буду показывать дорожный знак, про который загадана вам загадка. Итак , начинаем.

Для команды «Пешеходы» загадки:

1.  Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (пешеходный переход).

2.  На машинах здесь, друзья ,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (велосипеде)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только…. (пешеходам).

4.    В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный  
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

Для команды «Дорожные знаки» загадки:


1. Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь… (медицинскую).

2.   Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич»... (не заезжать).

3.    Ожидаешь ты посадки

На ответственной площадке

Не нужна тебе сноровка

 Это место …( остановка)

4.    Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит …(обедай тут)

Ведущая: 

 Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри. Пока жюри подводит итоги,  мы в это время послушаем стихотворения, которые приготовили обе команды.

Команда «Дорожные знаки»  

Ребенок

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Ребенок

Знаки мы дорожные

Мы совсем не сложные

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Ребенок

На земле нас очень много

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Команда «Пешеходы»

Ребенок

По левой стороне шоссе

Идем. Пусть бег машин стремителен

И нам видны машины все, И сами мы видны водителям!

Ребенок

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Ребенок

Мы знака каждого значение

Усвоили и поняли:

Здесь - в обе стороны движение,

А здесь одностороннее

Ведущая:

 А сейчас для обеих команд викторина.

Вопросы  команде «Пешеходы»

-когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

-где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

- как обозначается пешеходный переход?

- какие сигналы светофора вы знаете?

- какие дорожные знаки есть на вашей улице?

- для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы  команде «Дорожные знаки»

-сколько сигналов у светофора? Перечислите их.

-  дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?

- можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин?

- что необходимо делать, если вы не успели закончить переход на зелёный свет?

- если при зелёном сигнале светофора вы увидели приближающуюся машину «Скорая помощь», что нужно делать в этом случае?

- какие машины имеют право ехать на красный свет?

Ведущая:

 Пока уважаемое жюри подсчитывает балы, предлагаю провести физкультминутку.

Физкультурная минутка "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Приседания)

Пешеход, ты погоди! (Грозит пальцем)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, повороты в стороны, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Ведущая:

Команды, вы готовы продолжить соревнование? Сейчас мы узнаем, кто хорошо знает различные виды транспорта?  Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Чья команда вперед? Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус).

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль).

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Вот так чудо- чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина).

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке (воздушный шар).

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (вертолет).

Рукастая , зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается (снегоуборочная машина).

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей  (метро).

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Разрешается - запрещается».

Игра «Разрешается - запрещается».

- играть на мостовой…(запрещается);

-переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается);

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается);

- переходить улицу при красном свете светофора (запрещается);

- помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается);

- переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается);

- цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается);

- уступать место в транспорте (разрешается);

- играть на проезжей части (запрещается);

-соблюдать правила дорожного движения (разрешается).

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте испытаем наших капитанов (капитанам предлагаются макеты улиц). Нужно найти и обозначить недостающие знаки на макетах.

Конкурс капитанов.

Ведущая: Молодцы, капитаны, хорошо справились с заданием!

А теперь, чтобы отдохнуть  поиграем в подвижную игру.

Игра: «Будь внимателен»

 Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – стоят на месте, при желтом – приседают , при зеленом -  движутся на носках вперед и назад. Игра проводится под музыку «Когда мои друзья со мной» В. Шаинского

Ведущая:

Слово для подведения итогов последнего конкурса, а также общей оценке предоставляется нашему жюри. В заключении награждение всех детей грамотами «За участие в КВН по ПДД», и сладкими призами.

Список литературы:

1. Саулина Т.Ф.Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Издательство Мозаика - Синтез 2008.с.46-58.

2. Извекова Н.А. Занятия по правилам дорожного движения: М.:ТЦ Сфера 2009.с. 25-27

​3.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду Конспекты занятий. Санкт – Петербург: ООО «Издательство Детство - Пресс» 2010 с. 12-20; 53-59;