Игра на командообразование "Неверояиное приключение"
материал по теме

Зеленская Наталья Александровна

Игра, конечно, придумана не мной. Проводила со своим коллективом лет 5-6 назад. Всем тогда очень понравилось. Сейчас в коллективе произошли изменения, с того времени появились новые люди. Решила повторить! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра

"Невероятное путешествие"

Задачи: 

  1. создать условия для организации и сплочения педагогического коллектива;
  2. развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество), независимо от многообразия проявлений их индивидуальности;
  3. развитие навыка принятия коллективного решения;
  4. снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Предполагаемый психологический результат – создание благоприятного психологического климата и получение каждым участником опыта совместного принятия решения и взаимодействия, осознание своей значимости в коллективе, создание позитивных отношений между коллегами.

Сюжет построен на основе необычного путешествия. Педагогам предлагается путешествие на воздушном шаре, в ходе которого происходит катастрофа, и они оказываются на необитаемом острове. Люди  остаются один на один с собой.

Время на проведение игры и обсуждение 1,5 – 2 часа.

Участники: коллектив детского сада, ведущий – педагог-психолог.

1 этап. Приветствие.

Участники встают в круг и по кругу говорят стоящему справа: «Марина, ты умная», участник к которому обращаются, говорит: «Да, я такая, а еще я…» (продолжает фразу).

2 этап. Введение в игровую ситуацию.

Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Несколько месяцев назад было объявлено о проведении уникального путешествия вокруг Земли на воздушном шаре. Во всех городах проходили отборочные туры. Мы собрали вас здесь, так как вы стали победителями кастинга для участия в невероятном путешествии – вы лучшие из лучших. Вам предстоит облететь землю на воздушном шаре. Итак, в добрый путь!

Закройте глаза и представьте, что наше путешествие началось. Наш воздушный шар отрывается от земли и медленно набирает высоту. Мы уже пролетели над Москвой, посмотрев на ее красоту с высоты. Летим над нашей красавицей Россией… Мы летим долго и уже побывали в Греции – Афинский Акрополь. В Италии – Колизей, Собор и площадь Святого Петра в Риме. Франция – Эйфелева башня, Собор Парижской богоматери.

Наш путь лежит к берегам Америки, через Атлантический океан. Лететь еще далеко, но в шаре образовалось отверстие, и он начинает медленно падать. Падение замедлилось после освобождения от балласта, однако возникает необходимость облегчить шар, выбросив другие предметы.

Участникам предлагается перечень:

  • Аптечка – 25 кг.
  • Компас – 2 кг.
  • Консервы – 25 кг.
  • Подзорная труба – 1 кг.
  • Ружьё и патроны – 25 кг.
  • Конфеты – 20 кг.
  • Спальные мешки – 30 кг.
  • Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.
  • Палатки – 20 кг.
  • Баллон с кислородом – 50 кг.
  • Карты – 5 кг.
  • Баллон с питьевой водой – 20 кг.
  • Надувная лодка – 25 кг.
  • Видеокамера – 5 кг.
  • Видеокассеты – 3 кг.
  • Магнитофон – 3 кг.

Задание: Решить, что и в какой последовательности выбросить. Сначала каждый думает сам, затем вместе нужно найти единое решение и записать его.

Условия выполнения: высказаться должен каждый, решение принимается при единогласном голосовании. При одном воздержавшемся предложение отменяется. Решение должно быть принято по всему перечню предметов.

Ведущий: Помните, время падения шара неизвестно, но скорость падения возрастает.

3 этап “Презентация индивидуальности”.

Задачи: развитие стремления понимать индивидуальные различия окружающих.

Ведущий: Несмотря на все ваши усилия, воздушный шар все же упал на один из островов в Атлантическом океане. Вы чудом спаслись, да к тому же успели послать сигнал “SOS”. Правда, неизвестно, когда вас начнут искать и когда найдут. Настала пора познакомиться поближе.

Задание: участники по очереди называют свои имена и присущие им личностные качества, названия которых начинается с одной из букв собственного имени (качества как положительные, так и отрицательные).

4 этап “Как жить на острове”.

Задачи: 

  1. показать неизбежность возникновения конфликтов,
  2. вырабатывать навыки конструктивного решения ситуаций путем принятия коллективного решения,
  3. развитие чувства ответственности.

Материал: листы с перечнем вопросов, которые надо решить; бумага; ручки; маркеры.

Ведущий: Итак, вы оказались на необитаемом острове с богатой растительностью и животным миром, в том числе ядовитыми растениями и хищными животными. Пошел второй день, а помощи – нет. Возникает необходимость в организации жизненного пространства, распределения ролей между вами и принятия правил совместного проживания.

Задание: вам предлагаются листы с перечнем вопросов, которые необходимо обсудить. Итогом обсуждения будет “Кодекс” из 10 правил, который обеспечил бы вам выживание.

Вопросы: 

  1. Кто что будет делать?
  2. Кто за что будет отвечать?
  3. Как будут приниматься решения?
  4. Кто будет руководить?
  5. Как будет распределяться пища (поровну; по трудовому вкладу; отдавать больше сильным, чтобы лучше работали, или слабым, чтобы выжили)?
  6. Как поступать с теми, кто нарушит правила?

5 этап “Совместные действия”.

Задачи: развитие способности договариваться друг с другом, умения действовать сообща.

Материал: пакет, 2 трубочки, 2 листа бумаги, пластмассовый стаканчик, немного скотча и ниток, сырое яйцо.

Ведущий: Настала пора попробовать поработать совместно.

Задание: необходимо упаковать сырое яйцо, используя предложенный набор так, чтобы при падении оно не разбилось.

Условие выполнения: все участники обсуждают, как это можно сделать, и выбирают 1 человека, который будет выполнять задание. (Проверка качества выполнения задания – человек становится на стул и бросает упакованное яйцо).

Ведущий: думаю, что помощь совсем близка! Кажется, что я уже вижу вдалеке корабль, который вернет вас домой.

6 этап. Рефлексия.

  • Аптечка – 25 кг.
  • Компас – 2 кг.
  • Консервы – 25 кг.
  • Подзорная труба – 1 кг.
  • Ружьё и патроны – 25 кг.
  • Конфеты – 20 кг.
  • Спальные мешки – 30 кг.
  • Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.
  • Палатки – 20 кг.
  • Баллон с кислородом – 50 кг.
  • Карты – 5 кг.
  • Баллон с питьевой водой – 20 кг.
  • Надувная лодка – 25 кг.
  • Видеокамера – 5 кг.
  • Видеокассеты – 3 кг.
  • Магнитофон – 3 кг.


Аптечка – 25 кг.

Компас – 2 кг.

Консервы – 25 кг.

Подзорная труба – 1 кг.

Ружьё и патроны – 25 кг.

Конфеты – 20 кг.

Спальные мешки – 30 кг.

Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.

Палатки – 20 кг.

Баллон с кислородом – 50 кг.

Карты – 5 кг.

Баллон с питьевой водой – 20 кг.

Надувная лодка – 25 кг.

Видеокамера – 5 кг.

Видеокассеты – 3 кг.

Магнитофон – 3 кг.

Аптечка – 25 кг.

Компас – 2 кг.

Консервы – 25 кг.

Подзорная труба – 1 кг.

Ружьё и патроны – 25 кг.

Конфеты – 20 кг.

Спальные мешки – 30 кг.

Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.

Палатки – 20 кг.

Баллон с кислородом – 50 кг.

Карты – 5 кг.

Баллон с питьевой водой – 20 кг.

Надувная лодка – 25 кг.

Видеокамера – 5 кг.

Видеокассеты – 3 кг.

     Магнитофон – 3 кг.

Аптечка – 25 кг.

Компас – 2 кг.

Консервы – 25 кг.

Подзорная труба – 1 кг.

Ружьё и патроны – 25 кг.

Конфеты – 20 кг.

Спальные мешки – 30 кг.

Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.

Палатки – 20 кг.

Баллон с кислородом – 50 кг.

Карты – 5 кг.

Баллон с питьевой водой – 20 кг.

Надувная лодка – 25 кг.

Видеокамера – 5 кг.

Видеокассеты – 3 кг.

Магнитофон – 3 кг.

Аптечка – 25 кг.

Компас – 2 кг.

Консервы – 25 кг.

Подзорная труба – 1 кг.

Ружьё и патроны – 25 кг.

Конфеты – 20 кг.

Спальные мешки – 30 кг.

Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.

Палатки – 20 кг.

Баллон с кислородом – 50 кг.

Карты – 5 кг.

Баллон с питьевой водой – 20 кг.

Надувная лодка – 25 кг.

Видеокамера – 5 кг.

Видеокассеты – 3 кг.

     Магнитофон – 3 кг.


  1. Кто что будет делать?
  2. Кто за что будет отвечать?
  3. Как будут приниматься решения?
  4. Кто будет руководить?
  5. Как будет распределяться пища (поровну; по трудовому вкладу; отдавать больше сильным, чтобы лучше работали, или слабым, чтобы выжили)?
  6. Как поступать с теми, кто нарушит правила?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по ПДД "Приключения смешариков".

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения....

Игра-путешествие "Морское приключение".

Совместная деятельность для детей младшей группы с непосредственным участием инструктора по физической культуре и воспитателя....

Игра-занятие: «Весёлые приключения в Простоквашино».

Цели: дать первоначальные представления об экономике; развивать речь; активизировать мышление.Задачи.Образовательные:- продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;- расширять пред...

Игра-квест «Пиратское приключение»

Пиратка Грейс и ее команда в поисках сундука с кладом....

Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность  устанавливать причинно-следственные связи....

Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"

Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....

Игра-презентация "Водное приключение"

Цель: автоматизация звука  «Ль» в словах, учить ребенка делить слова на слоги.На слайде изображен водный транспорт (лодка, кораблик, подводная лодка, теплоход) . Ребенку предлагается ...