Игра на командообразование "Неверояиное приключение"
материал по теме
Игра, конечно, придумана не мной. Проводила со своим коллективом лет 5-6 назад. Всем тогда очень понравилось. Сейчас в коллективе произошли изменения, с того времени появились новые люди. Решила повторить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_psikhologicheskaya_igra_neveroyatnoe_priklyuchenie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Большая психологическая игра
"Невероятное путешествие"
Задачи:
- создать условия для организации и сплочения педагогического коллектива;
- развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество), независимо от многообразия проявлений их индивидуальности;
- развитие навыка принятия коллективного решения;
- снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.
Предполагаемый психологический результат – создание благоприятного психологического климата и получение каждым участником опыта совместного принятия решения и взаимодействия, осознание своей значимости в коллективе, создание позитивных отношений между коллегами.
Сюжет построен на основе необычного путешествия. Педагогам предлагается путешествие на воздушном шаре, в ходе которого происходит катастрофа, и они оказываются на необитаемом острове. Люди остаются один на один с собой.
Время на проведение игры и обсуждение 1,5 – 2 часа.
Участники: коллектив детского сада, ведущий – педагог-психолог.
1 этап. Приветствие.
Участники встают в круг и по кругу говорят стоящему справа: «Марина, ты умная», участник к которому обращаются, говорит: «Да, я такая, а еще я…» (продолжает фразу).
2 этап. Введение в игровую ситуацию.
Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Несколько месяцев назад было объявлено о проведении уникального путешествия вокруг Земли на воздушном шаре. Во всех городах проходили отборочные туры. Мы собрали вас здесь, так как вы стали победителями кастинга для участия в невероятном путешествии – вы лучшие из лучших. Вам предстоит облететь землю на воздушном шаре. Итак, в добрый путь!
Закройте глаза и представьте, что наше путешествие началось. Наш воздушный шар отрывается от земли и медленно набирает высоту. Мы уже пролетели над Москвой, посмотрев на ее красоту с высоты. Летим над нашей красавицей Россией… Мы летим долго и уже побывали в Греции – Афинский Акрополь. В Италии – Колизей, Собор и площадь Святого Петра в Риме. Франция – Эйфелева башня, Собор Парижской богоматери.
Наш путь лежит к берегам Америки, через Атлантический океан. Лететь еще далеко, но в шаре образовалось отверстие, и он начинает медленно падать. Падение замедлилось после освобождения от балласта, однако возникает необходимость облегчить шар, выбросив другие предметы.
Участникам предлагается перечень:
- Аптечка – 25 кг.
- Компас – 2 кг.
- Консервы – 25 кг.
- Подзорная труба – 1 кг.
- Ружьё и патроны – 25 кг.
- Конфеты – 20 кг.
- Спальные мешки – 30 кг.
- Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.
- Палатки – 20 кг.
- Баллон с кислородом – 50 кг.
- Карты – 5 кг.
- Баллон с питьевой водой – 20 кг.
- Надувная лодка – 25 кг.
- Видеокамера – 5 кг.
- Видеокассеты – 3 кг.
- Магнитофон – 3 кг.
Задание: Решить, что и в какой последовательности выбросить. Сначала каждый думает сам, затем вместе нужно найти единое решение и записать его.
Условия выполнения: высказаться должен каждый, решение принимается при единогласном голосовании. При одном воздержавшемся предложение отменяется. Решение должно быть принято по всему перечню предметов.
Ведущий: Помните, время падения шара неизвестно, но скорость падения возрастает.
3 этап “Презентация индивидуальности”.
Задачи: развитие стремления понимать индивидуальные различия окружающих.
Ведущий: Несмотря на все ваши усилия, воздушный шар все же упал на один из островов в Атлантическом океане. Вы чудом спаслись, да к тому же успели послать сигнал “SOS”. Правда, неизвестно, когда вас начнут искать и когда найдут. Настала пора познакомиться поближе.
Задание: участники по очереди называют свои имена и присущие им личностные качества, названия которых начинается с одной из букв собственного имени (качества как положительные, так и отрицательные).
4 этап “Как жить на острове”.
Задачи:
- показать неизбежность возникновения конфликтов,
- вырабатывать навыки конструктивного решения ситуаций путем принятия коллективного решения,
- развитие чувства ответственности.
Материал: листы с перечнем вопросов, которые надо решить; бумага; ручки; маркеры.
Ведущий: Итак, вы оказались на необитаемом острове с богатой растительностью и животным миром, в том числе ядовитыми растениями и хищными животными. Пошел второй день, а помощи – нет. Возникает необходимость в организации жизненного пространства, распределения ролей между вами и принятия правил совместного проживания.
Задание: вам предлагаются листы с перечнем вопросов, которые необходимо обсудить. Итогом обсуждения будет “Кодекс” из 10 правил, который обеспечил бы вам выживание.
Вопросы:
- Кто что будет делать?
- Кто за что будет отвечать?
- Как будут приниматься решения?
- Кто будет руководить?
- Как будет распределяться пища (поровну; по трудовому вкладу; отдавать больше сильным, чтобы лучше работали, или слабым, чтобы выжили)?
- Как поступать с теми, кто нарушит правила?
5 этап “Совместные действия”.
Задачи: развитие способности договариваться друг с другом, умения действовать сообща.
Материал: пакет, 2 трубочки, 2 листа бумаги, пластмассовый стаканчик, немного скотча и ниток, сырое яйцо.
Ведущий: Настала пора попробовать поработать совместно.
Задание: необходимо упаковать сырое яйцо, используя предложенный набор так, чтобы при падении оно не разбилось.
Условие выполнения: все участники обсуждают, как это можно сделать, и выбирают 1 человека, который будет выполнять задание. (Проверка качества выполнения задания – человек становится на стул и бросает упакованное яйцо).
Ведущий: думаю, что помощь совсем близка! Кажется, что я уже вижу вдалеке корабль, который вернет вас домой.
6 этап. Рефлексия.
- Аптечка – 25 кг.
- Компас – 2 кг.
- Консервы – 25 кг.
- Подзорная труба – 1 кг.
- Ружьё и патроны – 25 кг.
- Конфеты – 20 кг.
- Спальные мешки – 30 кг.
- Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.
- Палатки – 20 кг.
- Баллон с кислородом – 50 кг.
- Карты – 5 кг.
- Баллон с питьевой водой – 20 кг.
- Надувная лодка – 25 кг.
- Видеокамера – 5 кг.
- Видеокассеты – 3 кг.
- Магнитофон – 3 кг.
Аптечка – 25 кг. Компас – 2 кг. Консервы – 25 кг. Подзорная труба – 1 кг. Ружьё и патроны – 25 кг. Конфеты – 20 кг. Спальные мешки – 30 кг. Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг. Палатки – 20 кг. Баллон с кислородом – 50 кг. Карты – 5 кг. Баллон с питьевой водой – 20 кг. Надувная лодка – 25 кг. Видеокамера – 5 кг. Видеокассеты – 3 кг. Магнитофон – 3 кг. | Аптечка – 25 кг. Компас – 2 кг. Консервы – 25 кг. Подзорная труба – 1 кг. Ружьё и патроны – 25 кг. Конфеты – 20 кг. Спальные мешки – 30 кг. Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг. Палатки – 20 кг. Баллон с кислородом – 50 кг. Карты – 5 кг. Баллон с питьевой водой – 20 кг. Надувная лодка – 25 кг. Видеокамера – 5 кг. Видеокассеты – 3 кг. Магнитофон – 3 кг. |
Аптечка – 25 кг. Компас – 2 кг. Консервы – 25 кг. Подзорная труба – 1 кг. Ружьё и патроны – 25 кг. Конфеты – 20 кг. Спальные мешки – 30 кг. Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг. Палатки – 20 кг. Баллон с кислородом – 50 кг. Карты – 5 кг. Баллон с питьевой водой – 20 кг. Надувная лодка – 25 кг. Видеокамера – 5 кг. Видеокассеты – 3 кг. Магнитофон – 3 кг. | Аптечка – 25 кг. Компас – 2 кг. Консервы – 25 кг. Подзорная труба – 1 кг. Ружьё и патроны – 25 кг. Конфеты – 20 кг. Спальные мешки – 30 кг. Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг. Палатки – 20 кг. Баллон с кислородом – 50 кг. Карты – 5 кг. Баллон с питьевой водой – 20 кг. Надувная лодка – 25 кг. Видеокамера – 5 кг. Видеокассеты – 3 кг. Магнитофон – 3 кг. |
- Кто что будет делать?
- Кто за что будет отвечать?
- Как будут приниматься решения?
- Кто будет руководить?
- Как будет распределяться пища (поровну; по трудовому вкладу; отдавать больше сильным, чтобы лучше работали, или слабым, чтобы выжили)?
- Как поступать с теми, кто нарушит правила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по ПДД "Приключения смешариков".
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения....
Игра-путешествие "Морское приключение".
Совместная деятельность для детей младшей группы с непосредственным участием инструктора по физической культуре и воспитателя....
Игра-занятие: «Весёлые приключения в Простоквашино».
Цели: дать первоначальные представления об экономике; развивать речь; активизировать мышление.Задачи.Образовательные:- продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;- расширять пред...
Игра-квест «Пиратское приключение»
Пиратка Грейс и ее команда в поисках сундука с кладом....
Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи....
Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"
Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....
Игра-презентация "Водное приключение"
Цель: автоматизация звука «Ль» в словах, учить ребенка делить слова на слоги.На слайде изображен водный транспорт (лодка, кораблик, подводная лодка, теплоход) . Ребенку предлагается ...