кулинария для дошкольников дома
материал (старшая группа) по теме
Когда мы хотим научить ребенка чему-нибудь, главное – не упустить нужный момент. О том, что наступил момент для обучения азам кулинарии, мы узнаем, когда ребенок спросит: "Можно я буду тебе помогать готовить?"
Прекрасный возраст для первого кулинарного опыта - дошкольный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека кулинарных игр | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по закреплению понятий, соответствующих дошкольной кулинарии
Дид. игра «Наши помошники»
Цель: Упражнять детей в словообразовании, обогащать словарь, закреплять название приборов бытовой техники.
Картофель чистит – картофелечистка
Овощи чистит – овощечистка
Хлеб режет – хлеборезка
Хлеб печет – хлебопечка
Кофе мелет – кофемолка
Сок варит – соковарка
Сок выжимает – соковыжималка
Мясо рубит – мясорубка
Дид. игра «Что лишнее»
Цель: Развивать умение обобщать, классифицировать.
помидор, лук, яблоко, огурец, баклажаны
чеснок, петрушка, груша, лук, огурец
огурец, баклажан, кабачок, помидор
(овальные, круглый)
лук, чеснок, петрушка, укроп, смородина
морковь, свекла, картофель, перец
(растет в земле, на земле)
Дид. игра «Закончи слово»
Цель: Развивать сообразительность, быстроту мышления, уточнять названия продуктов.
Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, ребенок ловит мяч и добавляет окончания.
Ка…… (картофель)
По…… (помидор)
Ма…… (мандарин)
Огу…… (огурец)
Дид. игра «Вершки-корешки»
Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобное – корень или плоды)
Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное: вершки или корешки.
Дид. игра «Назови ласково»
Цель: Обогащать словарь детей, развивать быстроту мышления
Нож – ножичек
Терка – терочка
Доска – дощечка
Миска – мисочка
Ложка – ложечка
Стол – столик
Салфетка – салфеточка
Дид. игра «Мы знаем…»
Цель: Развивать мыслительные процессы, умение классифицировать предметы, имеющие отношение к кухне.
Ведущий бросает кому-либо мяч и просит назвать предметы чайной посуды (столовой, столовые приборы, бытовую технику)
Дид. игра «Азбука правильного питания »
Цель: Упражнять детей в подборе блюд для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной.
Дид. игра «Шеф-повар »
Цель: Упражнять в составлении рецептов различных блюд.
Дид. игра «Готовим обед »
Цель: Закрепить знания о продуктах, употребляемых в вареном, жареном, сыром, консервированном видах.
Дид. игра «Волшебный мешочек »
Цель: Определить продукт, используя тактильные ощущения, совершенствовать сенсорный опыт.
Дид. игра «Отгадай по запаху »
Цель: Упражнять детей в определении фрукта, овоща, ягод по запаху, опираясь на обонятельную память.
Дид. игра «Отгадай по вкусу »
Цель: Определить фрукт, овощ, ягоду по вкусовым ощущениям, совершенствуя вкусовые рецепторы.
Дид. игра «Что для чего? »
Цель: Закрепить название и назначение кухонной утвари и предметов, бытовой техники.
Дид. игра «Что такое этикет? »
Цель: Обобщить и закрепить знание этикета во время еды за столом и учить их соблюдать этикет.
Дид. игра «Задача для хозяйки »
Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола.
Дид. игра «Похож – не похожа »
Цель: Учить детей сравнивать овощи (фрукты), находить в них признаки сходства и различия, узнавать их по описанию.
Дид. игра «Отгадай, что это? »
Цель: Учить детей отгадывать овощ (фрукт) по сенсорным эталонам, развивать связную речь.
Ребенок говорит: Это фрукт, он круглый, твердый, разноцветный, из него можно приготовить компот, сок, пюре, варенье, можно есть сырым. Что это? (яблоко) и т.д…
Дид. игра «Придумай предложение »
Цель: Развивать мыслительную деятельность детей, связную речь, быстроту мышления.
Воспитатель предлагает составить предложения с данными словами (нож, терка, ложка, капуста, лук, морковь, бананы…)
Например, морковь очень полезная, потому что в ней много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сформировать математические представления у дошкольников дома
Консультация для родителей о том, как формировать у детей математические представления у дошкольников в свободное время дома. Для этого не надо сидеть за столом, а просто играть и общаться....
Консультация для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников дома"
Практические рекомендации для родителей по подготовке рабочего места и подбору материалов для художественно-творческой деятельности в домашних условиях....
Статья "Развиваем речь дошкольникам дома"
Статья о развитии речи дошкольников в семье...
Консультация для родителей " Организация игровой деятельности дошкольника дома".
Рекомендации родителям по организации игровой деятельности дома, знание о значении игрушки, её роли в игре ребенка....
Организация игровой деятельности дошкольника дома.
Консультация для родителей о том, как правильно организовать игровые уголки дома,во что можно играть в домашних условиях....
Презентация "Безопасность дошкольников дома и на улице"
Презентация "Безопасность дошкольников дома и на улице"...
Дома: чем занять дошкольника дома
Дома: чем занять дошкольника дома - консультация для родителей...