Использование сказкотерапии в работе с проблемой нежелания ребёнка идти в детский сад.
статья (средняя группа) по теме
Сказки любят все дети. В своей работе я часто использую терапевтические сказки с целью помочь детям в решении их проблем. Терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить его внутренний мир, узнать что-то новое и осуществить желаемые изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_skazkoterapii_v_rabote_s_problemoy_nezhelaniya_rebyonka_idti_v_detskiy_sad.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сказкотерапии в работе с проблемой нежелания ребёнка идти в детский сад.
В своей работе я часто использую терапевтические сказки с целью помочь детям в решении их проблем. Терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить его внутренний мир, узнать что-то новое и осуществить желаемые изменения. Сказки любят все дети. Смысл сказки воспринимается дошкольниками сразу на двух уровнях, сознательном и подсознательном. Сознание ребенка принимает буквальное содержание сказки как вымышленное: ребенок сочувствует сказочному герою, отождествляет себя с ним и даже, когда узнает свою проблему, он все равно думает, что это не про него. Подсознание же «верит» услышанному и задает нужную программу изменений в поведении, изменений ценностей, взглядов и позиций. Таким образом, терапевтическая сказка соприкасается с проблемой ребенка, как бы по касательной, не имея прямого сходства и предлагая замещающий опыт, в котором ребенок может «увидеть» возможности нового выбора. Очень часто в детском саду встречаются дети, которые во время утреннего посещения детского сада не хотят расставаться с родителями, плачут, капризничают, а дома настаивают на том, чтобы не ходить в детский сад, остаться дома. Конечно, причины в самых разных случаях могут быть разными и проблема решается комплексно, с разных сторон: выясняется, насколько адаптирован ребёнок к детскому саду, каковы условия воспитания в семье, условия пребывания данного ребёнка в детском саду. Психолог, изучив проблему, даёт рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с ребёнком. Самому же ребёнку бывает очень полезно рассказать одну из терапевтических сказок. При этом я соблюдаю несколько правил. Вот самые главные из них: создание для ребенка «зоны безопасности». В сюжете сказки сочетаются реальные и вымышленные события. Это помогает ребенку сохранить ощущение, что всё понарошку. Помогает ребенку не чувствовать себя виноватым, не испытывать смущения. Он просто слушает сказку, что-то сопоставляет, сравнивает без всяких неприятных психологических последствий. Сказку рассказываю непреднамеренно, будто бы случайно, но стараюсь найти разумное основание для рассказывания. Это обычно бывает как продолжение разговора с ребёнком, как обмен информацией. Например: «А вчера я увидела по телевизору одну интересную сказку…» После рассказывания сказки никогда не обсуждаю её с ребёнком. Даю ему ребенку время погрузиться в метафорический мир и отождествить себя с персонажами, событиями. Позже, например, на следующей встрече, вспоминаем, обсуждаем, рисуем, разыгрываем и даже продолжаем сказку. В качестве основы предлагаю использовать сказку Людмилы Цвирко «Как Оля полюбила садик», изменив её при необходимости под каждый конкретный случай:
- Не пойду в детсад, - сказала Оля.
- Оленька, деточка, мне нужно идти на работу, - просила её мама. - Если я не буду работать, у нас не будет денег, а если не будет денег, нам нечего будет есть.
Но Оля вертела головой и продолжала капризничать. С кухни прибежал кот Мурзик, прыгнул к Оле на колени и сказал: «Мяу, хочу вкусного молока и рыбку».
- Гав-гав, - раздался звонкий лай пуделя Артемона. - Вечно этот кот выпрашивает еду, я, может, тоже хочу вкусную косточку, но жду, когда меня покормят.
- Ну, вот и животным нужна еда, - сказала мама. - И черепашка ждёт сочную капусту.
Оля посмотрела на животных и задумалась.
- Не так уж и плохо в детском саду: на Новый год подарки дарили, и дед мороз приходил, построили большую горку с ребятами и катались. Скоро 8 марта, и Анна Вячеславовна говорила, что будет утренник. Придут мамы и бабушки, а мы будем с ребятами петь, и танцевать, и читать стихи, будем дарить открытки, которые сами смастерили, и мама купит мне платье и красивый бант.
Мама вышла в прихожую. Оля, одетая в шубку и сапожки, ждала маму.
- Идём в детский сад, - сказала она маме. - Я пошутила.
С тех пор Оля всегда ходила в детсад и не капризничала. Там было всегда весело и много друзей, а когда возвращалась домой, её радостно встречали кот, пес и черепашка. У них всегда была еда. А Оле мама к утреннику купила очень красивое платье и бант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД
Статья о готовности ребенка посещать детский сад...
ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД
Статья о готовности ребенка посещать детский сад...
ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД
Статья о готовности ребенка посещать детский сад...
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная презентация создавалась для иллюстрации выступления педагога-психолога на первом родительском собрании для родителей детей, поступающих в детский сад....
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада
Меры облегчающие адаптацию ребенка к условиям ДОУ. Признаки психомоционального напряжения....
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...
Нежелание ребёнка идти в садик
laquo;Не хочу, не пойду…», и так каждое утро. Знакомо?Нежелание ребёнка идти в садик — болезненно воспринимается родителями и педагогами детского сада....