"Мои мечты"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дьяковская Марина Леонидовна

Дети знакомятся с понятием "мечта", рассматривают фотографии мечтательных людей, рассказывают о своей мечте и рисуют её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-e.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   в старшей группе

по программе социально-личностного развития детей

 «Познаю себя» (авторы Корепанова М.В., Харлампова  Е.В.)

Тема занятия: «Мои мечты»

Цели занятия: - создать комфортную атмосферу в группе;

                           - вызвать у детей интерес друг к другу;

                           - развивать воображение, творческие способности;

                           - повышать у детей уверенность в себе, своих силах;

                           - развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

                           - научить элементам саморасслабления и анализу чувств

Материалы и оборудование: небольшого размера мягкий яркий мячик; ковер; фотографии с изображением мечтательных людей, музыкальный материал – Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»,  П.И. Чайковский «Сладкая греза»; разноцветные листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка, цветные карандаши.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Выполним полезное упражнение, которое поможет нам всё услышать, рассмотреть и прочувствовать.

   Упражнение «Заряд бодрости»: Встаньте свободно, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!» А теперь опустите руки и тряхните ладошками.  Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируем эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и скажите слова: «Я дышу, дышу, дышу!» Теперь скажите: «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё чувствую!»

- Сейчас мы послушаем песню Водяного из мультфильма «Летучий корабль» - «А мне летать охота…».

Беседа с детьми:

- О чем поется в песне?

- Почему грустит Водяной?

- О чем он мечтает?

- Как вы думаете, что такое «мечта»? (То, о чем думают, чего желают люди)

- О чем чаще мечтают дети?

- О чем чаще мечтают родители?

- Мечты у людей одинаковые или разные?

- Все ли мечты сбываются?

- Рассмотрим картинки, на которых изображены люди, которые мечтают.

- Ребята, а вы любите мечтать? Я предлагаю вам помечтать: давайте ляжем на коврик  на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.

Упражнение «Расскажи о своей мечте»

Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказываем о своей мечте.

- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту?

- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?

- А есть ли у вас мечта, с которой вы хотите поделиться со всеми нами?

Упражнение «Цветик-семицветик»

- Каждый человек любит мечтать. И тогда ему хочется, чтобы мечты сбывались. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Но он исполнит ваши желания, если вы загадаете их не только для себя, но и для всех нас.

- Пожалуйста, нарисуйте свою мечту, с которой вам хотелось бы поделиться с каждым из нас. (Детям раздаются листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка. Каждый лепесток имеет свой цвет: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой. Затем соединяем вместе все лепестки в виде цветка.)

- А сейчас давайте скажем волшебные слова, чтобы все наши мечты сбылись:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы у нас у всех исполнились

Мечты, о которых мы думаем.

Рефлексия

- Ребята, расскажите, что вам понравилось на занятии? Какие игры запомнились?

Прощание

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

А теперь мы покружились (кружатся).

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).

Потянулись, потянулись (потягиваются).

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

 Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".

Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...

Сценарий: новогодний утренник "Мечты под новый год"

   Сколько интересных новогодних сценариев есть и еще будет. Но любая , самая маленькая идея, может вырости в большой и интересный праздник. Творческому человеку достаточно взглянуть ...

Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей ...

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА "Город нашей мечты"

Коллективная творческая работа детей старшей группы по созданию рукописной книги с использованием метода проекта....

Выпуск в школу "Мечты сбудутся"

На празднике дети делятся своими мечтами, кем они  хотят стать: цирковым артистом, спортсменом, дайвером, певицей и др......

Мечтайте! В мечтах рождается... истина

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...