Сюжетно - ролевая игра "Телевидение". Съёмка передачи "Наш любимый детский сад".
материал (подготовительная группа) по теме
Сюжетно - ролевая игра, которая даёт детям возможность попробовать себя в очень интересных и необычных ролях, понять, что значит быть публичным человеком. Ребята учатся видеть новое и интересное в знакомых вещах, в кождодневной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно - ролевая игра "Телевидение". Сюжет "Съёмка передачи "Наш любимый детский сад". | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Телевидение».
Сюжет «Съёмка передачи «Наш любимый детский сад».
Цель игры:
обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство с окружающей действительностью.
Задачи игры:
- продолжать развивать умение организовывать игры;
- закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: видеокамера, микрофоны, компьютер для обработки видеофайлов (программа Windows Movie Maker).
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.
Ход игры.
День первый.
Предварительная беседа.
Ребята, отгадайте загадку.
Волшебный сундучок в углу стоит,
Песни поёт, сказки говорит.
Домик на ножках, посреди окошко,
Засветится окно, появится кино.
Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).
Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:
«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль.
Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир». Как можно объяснить эту поговорку? (объяснения детей).
Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.
Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.
На телевидении снимаются передачи на самые разные темы.
В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры), репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях), дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).
Каждая передача ведётся из своей студии, которая имеет свой логотип, т.е. отличительный знак.
Я предлагаю вам, ребята, устроить свою студию и снять передачу «Наш любимый детский сад».
Давайте придумаем символ нашей передачи.
Дети предлагают свои варианты. Выбираем изображение чебурашки, так как наш детский сад называется «Чебурашка». Вместе с детьми делаем аппликацию на ватмане. Вырезаем небольшие круги из картона и рисуем значки – определители участников съёмки.
Распределяем роли: два ведущих, пять – шесть репортёров, гости, роль оператора выполняет воспитатель (он будет снимать передачу).
Гости должны подготовиться заранее, подумать, что они могут рассказать о своём детском саде.
Детям предлагается обдумать свои роли дома, рассказать об игре родителям.
День второй – съёмки.
Напоминаю детям, что сегодня у нас состоятся съёмки передачи «Наш любимый детский сад». Готовим студию: ставим стол и стулья для ведущих, прикрепляем логотип.
Снимаем первую часть передачи: ребята – ведущие усаживаются за стол и начинают «эфир».
«Здравствуйте. В эфире передача «Наш любимый детский сад». В студии её ведущие Настя и Марина. Что же интересного есть в нашем детском саду?
Сегодня мы об этом узнаем». (Если дети затрудняются, то взрослый может подсказать нужные слова, но не надо ограничивать самостоятельные высказывания детей.
Затем снимаются репортёры, ребята берут интервью у гостей передачи, потом можно устроить экскурсию по детскому саду.
«Здравствуйте. Как Вас зовут? За что вы любите наш детский сад? Расскажите поподробнее. Спасибо. С вами был Ваня».
Другой репортёр проводит экскурсию по детскому саду и рассказывает о нём.
Завершаются съёмки на студии. Ведущие прощаются со зрителями, могут высказать своё мнение об увиденном.
День третий.
Взрослый подготавливает материал (можно привлечь родителей), он оформляется по аналогии с передачей «Новости».
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть передачу.
Затем идёт обсуждение: что понравилось, что нет, понравилось ли играть выбранные роли, хочется ли сделать ещё одну передачу.
Вывод.
Эта игра была проведена в подготовительной группе. Ребятам очень понравилось сниматься. Мы показали свою передачу на родительском собрании. Теперь дети предлагают продолжить съёмки, с удовольствием ищут новые темы для передачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...
Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада.
В работе отражены влияние игры на физическое воспитание детей и роль педагога в организации игры и развитии игровых умений детей средней группы детского сада. Приведены результаты диагностики игровых ...
Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада
В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...
«Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада» на тему: «Почта»
«Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности»...
Полифункциональный конструктор для организации сюжетно -ролевой игры и развивающей среды детского сада
Ирговое пособие для организации сюжетно- ролевой игры и обогащения развивающего пространства группы дошкольного учреждения....
Особенности обучения посредством сюжетно - ролевой игры в разновозрастной группе детского сада
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...