КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ В КОМБИНИРОВАННОЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарное планирование составлено с учетом требований «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова (издание 2010 г.). С учетом климатических условий региона в ДОУ изменен режим дня и количество подгрупповых логопедических занятий сокращено до 2 (вторник и четверг). В календарное планирование включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, словообразованию, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovaniesrednyaya_gruppa.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФРОНТАЛЬНЫХ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ В КОМБИНИРОВАННОЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ | ||
1 занятие (вторник) | 2 занятие (четверг) | ||
Сентябрь | 4 неделя | Помещение детского сада | |
Формирование представлений о помещениях детского сада, их назначении; обучение употреблению притяжательных прилагательных и личного местоимения «мой». | Образование существительных родительного падежа множественного числа. Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев. Образование существительных множественного числа от единственного (группа – группы, игрушка – игрушки). | ||
Октябрь | 1 неделя | Осень | |
Знакомство с признаками осени. Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Ответы на вопросы логопеда по картине. | Закрепление признаков осени. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дождь-дождик, лист-листик). | ||
2 неделя | Овощи | ||
Уточнение названий овощей, формирование обобщающего понятия «овощи»; воспитание слухового внимания, учить детей отвечать на вопросы. (Громова, с.102; Смирнова, с.12) | Уточнение качественных признаков овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме. (Громова, с.103) | ||
3 неделя | Фрукты | ||
Уточнение названий фруктов, формирование обобщающего понятия «фрукты»; воспитание слухового внимания, учить детей отвечать на вопросы. (Громова, с.106; Смирнова, с.13) | Уточнение качественных признаков фруктов и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме. (Громова, с.107) | ||
4 неделя | Овощи - фрукты | ||
Дифференциация овощей и фруктов. Составление сложных предложений с союзом а. Учить пересчитывать предметы в пределах пяти и называть итоговое число. Выполнять инструкции логопеда. (Смирнова, с.15-16) | Закрепление в речи существительных с обобщающими значениями «овощи» и «фрукты». Учить детей раскладывать предметы правой рукой слева направо. Употребление предлога в. (Смирнова, с.15-16) | ||
5 неделя | Деревья. Лес. | ||
Познакомить с обобщающим понятием «деревья». Ознакомление со строением дерева, с названиями его основных частей; обучение ответам на вопросы простым предложением. (Громова, с.52). Практическое употребление в речи предлога на. (Смирнова, с.17) | Ознакомление с особенностями строения елки, с многозначным словом «иголка»; формирование элементарных представлений о характерных признаках леса, обучение ответам на вопросы словосочетанием или простым предложением. (Громова, с.53). | ||
Ноябрь | 1 неделя | Одежда | |
Уточнение назначения одежды, практическое усвоение правильных форм названий предметов одежды. (Громова, с.60). Усвоение местоимений мой, моя, мое. (Смирнова, с.22) | Уточнение назначения предметов, практическое усвоение правильных форм названий предметов одежды. (Громова, с.89). Различие одежды для мальчика и девочки. Практическое употребление в речи предлога для. (Смирнова, с.22) | ||
2 неделя | Обувь | ||
Познакомить с обобщающим понятием «обувь»; различие взрослой и детской обуви. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (cапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек). | Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает. Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают. Употребление предлогов (сапоги в коробке, тапочки на полке, ботинки около стула, валенки достаю из шкафа, туфли беру с полки и т.д.) | ||
3 неделя | Моя семья | ||
Активизация словаря по теме, формирование простого предложения. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с (я живу с мамой, с папой; я живу с мамой, с папой, с братом и т. д.). (Громова, с.18; Смирнова, с.58) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (дедушка – дедуля, сестра – сестричка, папа – папочка). | Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (папа – спит, убирает, чинит. Дети – спят, убирают, чинят.). Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (любимая мамочка, дружная семья, строгий папа, добрый дедушка). | ||
4 неделя | Части тела | ||
Образование существительных множественного числа от единственного (рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы). Усвоение понятий выше – ниже. Практическое употребление в речи предлога на. Обогащение словаря по теме. (Смирнова, с.28) | Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик). Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (Ребенок – смотрит, слышит. Дети – смотрят, слышат.). Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (левая рука (нога), чистые уши). | ||
Декабрь | 1 неделя | Посуда | |
Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов. Практическое употребление в речи предлога на. Составление предложений с союзом и. (Смирнова, с.24) Заучивание простых стихотворений. (Смирнова, с.26) | Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки). Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (круглое блюдце, красная кастрюля, маленькая чашечка, горячий чайник). Формирование простого описательного рассказа по предмету: размер, цвет, форма, как им пользоваться. | ||
2 неделя | Продукты питания | ||
Усвоение категории творительного падежа (яйцо будет яичницей, мука будет булочкой). Практическое употребление сложных предложений с союзом а. Развитие логического мышления, игра «Верно-неверно?» (сыр в стакане, а чай в тарелке). (Смирнова, с.26) | Пересказ рассказа «У куклы Маши день рождения». Составление простого предложения, распространенного дополнением. Составление именного словосочетания со значением совместности. (Смирнова, с.27) | ||
3 неделя | Зима | ||
Образование сложного слова «снегопад». Образование существительных множественного числа от единственного(снежинка – снежинки, комок – комки, шапка – шапки). Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения. | Формирование простого распространенного предложения (Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д.) Склонение слова «снег» по падежам. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи). | ||
4 неделя | Праздник Новый год | ||
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных(снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка). Согласование прилагательного с существительными в роде (белая снежинка, веселый клоун). Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения. | Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки). Употребление простых предлогов (подарок под елкой, шишка на елке). Составление простого предложения с глаголом в будущем времени. (Смирнова, с.33) | ||
Январь | 2 неделя | Зимние забавы | |
Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с. Составление предложений по картинкам. Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам. (Смирнова, с.35) | |||
3 неделя | Игрушки | ||
Образование существительных множественного числа от единственного (машина – машины, мяч – мячи). Составление сложных предложений с союзом а (Кукла лежит, а мишка стоит. Машина едет, а самолет летит.). Усвоение категорий творительного падежа единственного числа (Я играла с куклой. Я играл с мишкой.). (Смирнова, с.5-6) Учить детей различать речевые и неречевые звуки. | Формирование навыка фразовой речи, развитие внимания к словам, близким по звучанию (У Матвея – домик, а у Ксюши – гномик. У Маши флажок, а у Саши – петушок). Формирование категории родительного падежа множественного числа (у тебя гномик, а в магазине много … гномиков). Чтение и пересказ рассказа Я.Тайц «Кубик на кубик». (Смирнова, с.8) | ||
4 неделя | Домашние животные | ||
Закрепление знаний детей по теме. Практическое употребление в речи категории творительного падежа (Кошку угощу рыбой. Собаку угощу косточкой.). Развитие вербальной памяти. Практическое употребление в речи предлога на (Мы смотрели на кошку. Мы смотрели на собаку). (Смирнова, с.38-39) Совершенствование навыков детей различать речевые и неречевые звуки. | Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка). Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (маленькая собачка, большие коровы, пушистая кошка). Формирование описательного рассказа по схеме: Кто это? Его размер, цвет. Где он живет? Чем питается? | ||
5 неделя | Домашние животные и их детеныши | ||
Составление предложений по картинкам с предлогом у (Кто у собаки? – у собаки щенок. Это детеныш, он маленький.). практическое употребление в речи предлога с. Развитие внимания. Закрепление знаний по теме. Заучивание наизусть потешки.(Смирнова, с.41). Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию. | Учить сравнивать два предмета разной величины. Составление предложений с предлогом за (щенок бегает за собакой. Котенок бегает за кошкой.). Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л.Н.Толстого «Жучка и кошка». (Смирнова, с.42) Совершенствование навыков детей дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию. | ||
Февраль | 1 неделя | Дикие животные | |
Практическое употребление в речи предлога в (Волк живет в лесу.). Составление сложных предложений (У Маши волк, а у Ксюши лиса.). Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (заяц – прыгает, скачет, играет; зайцы – прыгают, скачут, играют.) (Смирнова, с.42-43). Совершенствование навыков детей дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию. | Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь, серые волки). Усвоение категории дательного падежа (Кому нужен мед? Мед нужен медведю.). Формирование простого описательного рассказа по схеме: Кто это? Его размер, окраска. Где он живет? | ||
2 неделя | Дикие животные и их детеныши | ||
Составление предложений с однородными членами (Это лиса и лисенок, лисенок – детеныш.). Усвоение категории творительного падежа с предлогом с (Лиса играет с лисенком). Согласование числительных с существительными (у лисы два лисенка, у зайца три зайчонка). (Смирнова, с.44-45) | Составление предложений с однородными членами. Усвоение категории родительного падежа (я видел лису и лисенка, я видел волка и волчонка). Дословный пересказ небольшого рассказа «Лиса и лисята» (с помощью педагога) . (Смирнова, с.46) Учить отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов. | ||
3 неделя | День Защитника Отечества | ||
Образование существительных множественного числа от единственного (солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики). Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (командир – воюет, стреляет, защищает; солдаты – воюют, стреляют, защищают.). Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений). | Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие). Составление предложений по сюжетным картинкам. Знакомство с понятием «слово». | ||
4 неделя | Зимующие птицы | ||
Практическое употребление существительного с глаголом в числе (птица летает, птицы летают; ворона клюет, вороны клюют). Образование существительных множественного числа от единственного. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (черная ворона, маленький воробей). | Составление простого предложения с предлогом на (птица сидит на ветке; воробей сидит на земле). Обучение сравнению двух птиц по величине (ворона и воробей). Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин. Закрепить знания о понятии «слово». | ||
Март | 1 неделя | 8 Марта. Женский день. Моя мама | |
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (мама – мамочка, цветок – цветочек, бабушка – бабулечка). Дифференциация глаголов множественного и единственного числа (мама – поет, печет, целует. Дети – поют, пекут, целуют.) Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой подарок, моя мама, мое желание, мои цветы.) Продолжать знакомить детей с понятием «слово». | Заучивание стихотворений к утреннику. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (любимая бабушка, дорогая мамочка, красивые цветы). Знакомить с понятием гласный звук. | ||
2 неделя | Комнатные растения | ||
Знакомство с характерными признаками комнатного растения на примере герани. Развивать умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Образование множественного числа существительных. Закреплять понятие «гласный звук». Продолжать знакомить детей с понятием «слово». | Обучение последовательному сравнению двух растений (герань и кактус). Употребление глаголов 1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени (Девочка цветок поливает. Мальчик землю рыхлит. Дети листья вытирают.) Развитие фонематического слуха. Знакомить с понятием согласный звук. | ||
3 неделя | Весна | ||
Формирование представлений о смене времен года. (Смирнова, с.63) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (цветок – цветочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко). Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (сосулька – капает, плачет; сосульки – капают, плачут.). Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой листик, мое солнце, моя шапочка, мои цветы). | Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (быстрый ручей, теплые лучики, и т.д.). Формирование распространенного предложения (дети надевают легкую шапочку, резиновые сапожки, и т.д.) Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л.Н. Толстому). (Смирнова, с.63) Закреплять понятие «согласный звук». Работа над слоговой структурой слова. | ||
4 неделя | Транспорт | ||
Усвоение категории предложного падежа с предлогом на (Я поеду на машине. Я поеду на поезде.) Усвоение категории творительного падежа с предлогом с (Машина «дружит» с автобусом или глобусом? и т.д.). Составление предложение с союзом а (лодка плывет, а машина едет). Образование существительных множественного числа от единственного. (Смирнова, с.60). Закреплять умение отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов. | Составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом. Заучивание рифмованного рассказа – описания. Формирование навыка сравнения двух предметов, изброженных на картинках. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. (Смирнова, с.61) | ||
Апрель | 1 неделя | Перелетные птицы | |
Образование множественного числа глаголов. Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Практическое усвоение и различение предлогов на, под, в. Согласование числительных с существительными (у вороны две лапки; у воробья два крыла) Развитие пространственного восприятия (У вороны хвост впереди? У воробья клюв сзади?) (Смирнова, с.50) | Образование формы творительного падежа существительных. Чтение с выражением и заучивание потешки «Совушка». Развитие внимания, мышления и памяти. Развитие мелкой моторики рук (покажи столько пальчиков, сколько птиц). Развитие общей моторики и координации. Повторение рифмующихся слов (птичка – синичка; сова – голова; птичка –невеличка) (Смирнова, с.50-51) | ||
2 неделя | Профессии | ||
Учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Образование притяжательных прилагательных от существительного. Согласование прилагательных с существительным единственного числа. Развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру по диалогу. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. | Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных. Составление простого предложения по сюжетным картинкам. Работа над слоговой структурой слова. Развитие слухового внимания. | ||
3 неделя | Дом | ||
Практическое употребление множественного числа существительных. Дифференциация понятий «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий». Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением (В домике есть цветы. В домике есть посуда.) Совершенствовать умение дифференцировать на слух короткие и длинные слова. | Практическое употребление совершенной и несовершенной формы глагола «строить». Работа над слоговой структурой слова. Составление предложений с однородными членами (В кухне стоит стол, стулья. В комнате стоит диван, кресло, стулья.). Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. | ||
4 неделя | Мебель | ||
Знакомство с обобщающим понятием «мебель». Согласование существительного с числительным в роде. Практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных (у стола нет ножки, у шкафа нет дверцы). Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. | Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план). Образование множественного числа существительных. Практическое употребление простых предлогов (одежда лежит в шкафу, чашки стоят на столе). Развитие умения отвечать на вопросы полным предложение. | ||
5 неделя | Насекомые | ||
Усвоение знаний по теме. Составление простого предложения с предлогами на, над, под, в. Практическое употребление существительного родительного падежа в составе предложения (Я видел жука. Я видела бабочку.). Согласование существительных с глаголом в числе (жук летает, жук прилетает, жук улетает). Составление небольшого рассказа по образцу. | Обучение сравнению двух насекомых. Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке. Согласование существительных с прилагательными в составе предложения. Совершенствовать умение дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Развитие зрительного внимания и памяти: разрезных картинок. | ||
Май | 2 неделя | Поздняя весна. День Победы | |
Уточнение и расширение представлений о поздней весне и ее признаках. Усвоение знаний по теме «День Победы». Согласование существительного с числительным в роде (один пистолет –пять пистолетов). Работа над слоговой структурой слова. Продолжать знакомить детей с понятием «слово». | Совершенствовать умение дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (быстрый ручей, теплые лучики, и т.д.). Развитие зрительного внимания и воспитание связной речи («Что перепутал художник?») | ||
3 неделя | Цветы | ||
Знакомство с обобщающим понятием «цветы». Употребление существительных родительного падежа в составе предложений (у меня нет тюльпана, у меня нет розы). Образование существительных множественного числа от единственного (тюльпан - тюльпаны, роза - розы). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Совершенствование слоговой структуры слов. | Обучение последовательному сравнению двух предметов (тюльпан и роза). Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки. Развитие силы голоса. Развитие слухового восприятии. | ||
4 неделя | Полевые цветы | ||
Знакомство с обобщающим понятием «полевые цветы». Обучение последовательному сравнению двух предметов (одуванчик и ромашка). Образование существительных множественного числа от единственного (одуванчик –много одуванчиков, ромашка – много ромашек). | Составление рассказа-описания о цветах по предложенному плану. Развитие речевого слуха, мышления («Четвертый лишний»). Развитие зрительного внимания и памяти: разрезных картинок. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже (желтый одуванчик, белый одуванчик, голубой колокольчик) | ||
5 неделя | Лето | ||
Согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Образование антонимов. Употребление предлогов в составе предложения. Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «На даче». | Согласование существительных с другими частями речи в составе простого предложения. Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картинке. Составление предложений по картинкам. Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Календарное планирование подгрупповых занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи при изучении лексической темы "День Победы"
Примерное планировние занятий при изучении лестческой темы для подгуппы детей с оНР 3 уровня...