Сценарий "Золотая осень"
материал (подготовительная группа)

Сарыглар Чимис Алдынооловна
В зал под музыку осеннего вальса входят нарядные дети и рассаживаются на стульчики.
Ведущий:  Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас на наш первый в этом году праздник. Мы хотим, чтобы вы послушали наши стихи и песни и порадовались вместе с нами этим пригожим денькам и нежаркому солнцу. Мы хотим, чтобы вы полюбовались поделками, которые изготовили наши дети. В конце праздника они подарят их вам. Мы хотим, чтобы у вас улучшилось настроение, и улыбки не покидали ваши лица. Наслаждайтесь! Мы начинаем праздник!
1-й ребенок: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Ведущий: Отгадать загадку просим –
Кто художник этот?
Все (хором): Осень!
В зал, кружась и рассыпая листики из корзинки, входит Осень ( под музыку Л.Беленко «Листопад»).
Осень: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Дети (хором): Здравствуй, Осень!
Осень: Все кругом я нарядила –
темный лес озолотила,
Стало в нем светло, как днем!
Листья все горят огнем!
Листья все горят огнем!
Ведущий: Мы видим, Осень, что ты постаралась от души. Очень красиво стало на улице! Дети ждали тебя с большим нетерпением. Они приготовили для тебя целый концерт из песен, стихов, хороводов. Будь нашей гостьей, присаживайся и слушай .Этот концерт – для тебя!
2-й ребенок: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
После этого стихотворения все дети встают в круг и исполняют танец с листиками под музыку Л.Беленко «Листопад».
3-й ребенок: Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, а взамен
Красный сарафан надел.
4-й ребенок: Листопад, листопад!
Лес осенний конопат.
Листочки все осенним днем
Красивые такие.
Давайте песенку споем
Про листья золотые!
После этого стихотворения все дети исполняют песню «Осень, в гости приходи»  Слова и музыка Н.А. Маслухиной
1. Осторожными шагами 
2. осень в гости к нам идёт.
И дорожкам, и тропинкам 
дождик капли раздаёт.
 
Припев: Осень, мы тебя попросим:
                Приходи к нам в гости,Осень!
                И с грибочками, и с листочками
                Приходи к нам, приходи.
По дорожкам, по тропинкам
В лес осенний мы пойдём.
Полные корзинки ягод
И грибов мы соберём.
 
 
Ведущий: Вот и стихи про золотые листья прочитали, и песенку спели. А почему же осенью листья свой цвет меняют.
Дети: листики краснеют и желтеют, потому что похолодало.
Ведущий: Правильно. Похолодание – это первый и самый главный признак осени.
Осень: Спасибо за концерт! Вы меня очень порадовали! Но я к вам пришла не с пустыми руками. Я вам кое-что принесла. (Осень протягивает детям корзинку с листиками).
6-й ребенок (заглянув в корзину, испуганно) : Там загадки! Не простые!
В них отгадки-то …ЖИВЫЕ!!!
Осень поочередно достает листики и читает с них имена детей. Дети, чьи имена прозвучали, выходят на сцену и загадывают залу загадки. Если загадка разгадана верно, ребенок получает корону с изображением отгадки. Таким образом, на сцене выстраивается шеренга ребят в коронах.
7-й ребенок: Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети (хором): Лук!
Ведущий: А почему слезы проливаются во время чистки лука?
Дети: Сок лука настолько едкий, что даже вызывает слезы.
8-й ребенок: Я кругла и крепка,
Темно-красные бока.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Я очень сладкая на вкус.
Узнали вы? Я…
Дети (хором): Свёкла!
Ведущий: Молодцы, правильно сказали. Запомните, правильно говорить: свёкла, а не свекла.
9-й ребенок: Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Дети (хором): Морковка.
Ведущий: А о каком хвосте идет речь?
Дети: Это ботва морковки.
10-й ребенок: Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая,
Называюсь…
Дети (хором): Репкою!
11-й ребенок: Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Дети (хором): Редис!
12-й ребенок: Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна,
Стою на крепкой ножке,
Хрустят мои одежки.
Как мне быть без хруста,
Если я…
Дети (хором): Капуста!
13-й ребенок: Зелен и густ
На последней грядке куст,
Подкопай немножко –
Под кустом…
Дети (хором): Картошка!
Исполняют песню «Модница Осень» Слова и музыкаО.П. Григорьевой
Вот осень золотая явилась к нам опять.
Красавица такая, что глаз не оторвать.
Как будто из журнала, где модницы стоят
Со вкусом выбирала осенний свой наряд.
 
Припев: Модница, модница
К нам спешит торопится.
Посмотреть мы рады
На ее наряды.
 
2. Вот в красном сарафане
 С рябинками стоит,
А вот в косынке рыжей
С грибочками сидит.
Среди полей пшеничных
В наряде золотом,
А шляпе симпатичной
Гуляет под дождём.
Ведущий: Какая шеренга длинная образовалась у нас на сцене. Рассмотрите повнимательнее то, что изображено на коронах у ребят. Как это все назвать одним словом?
Дети (хором): Овощи.
После того, как загадки отгаданы, выходят овощи в центр зала.  
СЦЕНКА  «СПОР ОВОЩЕЙ»
1-й ведущий: Огурцы зелёные, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.
 
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
 
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
 
Горошек (весело):  
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
 
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
 
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы, нету!     Айлуна
 
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки,
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.    Синди
 
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!           Хаяна
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!        Кежик
 
Морковь (кокетливо):  
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!         Хеймер
 
 ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
 
Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!      Аймира
 
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
 
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
 
Дети: Лук.
Лук: 
Я — приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.        Тарина
 
Картошка: 
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.          Найдан    
 
 
 ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
 
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.        О.Алина  
 
ОСЕНЬ: Предлагаю поиграть
                 Овощи сортировать
Проводится игра – эстафета «"Посади и Собери картошку"
После игры дети садятся на стульчики.
Исполняется песня–танец "Кружатся листья"
Далее оставшиеся дети выходят  на сцену, и все вместе исполняют песню А. Филиппенко, Т. Волгиной «Урожай собирай» 
Стихи:
Айраа:  Куску шагнын хулумзуруу-
Чылыг чымчак ша кол хуннер
Кузег чернин хуннээрээнде
Чымыш иште чыглып алган
 
Аина: Узун кышка белектенип
            Улуг ууле хуннээрээнде
            Оглеринин дээвиирин,
            Орегезин,адыкызын.
Байыр: Бойдузумнун кижи кайгаар
             Болбаазын ол кезек ойу:
             Тараа,дужут ажаатынган
             Шаанда ажыл шакпырылган.
 
Исполняется танец «Тыва танцы»
 
 
 
Ведущий: Раз уж мы заговорили об овощах, то я хочу предложить вам игру. Называется она «Вершки и корешки». Мы с вами недавно читали сказку про глупого медведя и хитрого мужика. Мы тогда говорили, что смекалка помогла мужику не попасть медведю в лапы и обеспечить себе сытую жизнь на целую зиму. А теперь мне хочется посмотреть, смогли бы вы не попасть медведю в лапы, перехитрить его. Я предлагаю вам разбиться на две команды. Одна команда будет называться «Вершки», а другая «Корешки». Я буду называть вам овощи, а вы должны подумать, какую часть у этих овощей употребляют в пищу. Если у них едят то, что спрятано в земле, то все дети команды «Корешки» должны встать со своих мест. Если в данном овоще едят то, что висит на кустике или лежит на земле, то подняться должны все дети команды «Вершки». Оценивается правильность выполнения задания. ( Игра ведется до нейтрального счета).
Исполняют песню «Осень золотую провожаем» Слова и музыка М.В.Сидоровой
1. Наступила осень золотая
            И на юг собрались птичьи стаи
            Остывает речка-синеглазка
            Осень не жалеет яркой краски
            Припев: Лучик золотистый
                            Пробежал по листьям
                            Окунулся в лужицу
                            Спрятался в траву
                            А вокруг рябинки
                            Клёны и осинки
                            Нам роняют под ноги
                            Яркую листву 
2. Ветер заметает все тропинки
      И с утра блестят на лужах льдинки
      Мы в букеты листья собираем
      Осень золотую провожаем
      Припев:
Ведущий (заглянув в корзинку): Я вижу еще один листочек, забытый на донышке. (Читает с него имя ребенка).
14-й ребенок: Одни – под березкой,
Другой – под осинкой.
Иду я за ними по тропке лосиной.
Дети (хором): Грибы.
Ведущий: А хорошо получилось, что мы последний листочек потеряли или плохо? Может, надо было эту загадку загадать со всеми предыдущими, и тогда (имя) стоял бы в короне рядом со всеми ребятами?
Дети: Все правильно получилось. Нельзя грибы ставить в ряд с овощами.
Осень: Какие вы молодцы! Как правильно отвечаете! А вы знаете грибы?
Дети: Да.
Осень: На какие две большие группы делятся грибы?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Осень: Правильно. Хочу предложить вам игру. Называется она «На лесной полянке» (демонстрирует два фланелеграфа, которые выполняют роль лесных полянок. На них закреплены по 7 грибов, причем, на каждом фланелеграфе – разные грибы.)
            Всех детей мы разделим на две команды. Одну назовем «Подосиновик», другую – «Подберезовик». От каждой команды приглашаем для участия в игре 4 ребенка и одного взрослого. Условия игры: по сигналы первый участник бежит на свою»полянку», срывает гриб, несет его к своей команде, кладет в корзинку и становится в конец колонны с участниками. Оценивается скорость и правильность «сбора» грибов. (Подвох для родителей: дети уже слышали на занятиях, что свинушки собирать нельзя, а взрослые об этом могут и не знать). При желании эту игру можно повторить дважды, добиваясь, чтобы игра закончилась «в ничью», чтобы победила дружба. Грибы «на полянках» при повторной игре можно заменить на другие. ( При подведении итогов игры еще раз обращается внимание на экологически правильное поведение в лесу: несъедобные грибы не собираем, но и не уничтожаем, т.к. они используются лесными животными в виде лекарства; грибы не срезаем ножом и не рвем руками, а аккуратно выкручиваем, стараясь не повредить грибницу, а место роста прикрываем листьми и т.д.)
Исполняется танец «Полька»
Исполняют песню «Опадает лист кленовый» Слова и музыка С.Н.Харчо
1.Опадает лист кленовый
«Кап-кап»,-дождик моросит.
Это Осень детям снова:
«До свидания!» -говорит
Припев: Осень золотая
Плачет на дворе
Грустная такая
Осень в ноябре
2. Птички песенки пропели,
Их не слышно голосов.
В тёплый край все улетели,
Захватив с собой птенцов.
Припев:
3. Бурый мишка лёг в кроватку
бар сучок в нору залез 
Будет спать всю зиму сладко
Занесённый снегом лес.
Припев:
 
Исполняется танец «Утята»
Осень: Мне хорошо в лесу осеннем
И не хотелось уходить,
Но я пришла ко всем ребятам
Подарки вкусные вручить.
Вам дарю корзинку я
С витаминами, друзья!
Ведущий (достает из протянутой корзинки груши и яблоки): Как интересно сказала Осень. Я думала, она нам баночки с таблетками подарила!
Дети: Осень подарила природные витамины. В фруктах много «живых» витаминов. Кто много ест фруктов, тот реже болеет.
Ведущий и Осень раздают детям по яблоку и по груше.
Осень : Мне очень понравился ваш концерт, который вы для меня устроили. Я тоже хочу вам подарить свою песню. ( Осень исполняет осеннюю песню по выбору педагога по вокалу).
Да, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться!
Пойду помогать готовиться к зиме птицам и лесным зверям. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Осень! Приходи к нам еще!
Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...