Игры по ОБЖ
картотека (средняя группа) по теме
Подборка игр, для проведения в лесу, в роще, на участке ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Выводы по диагностике "Ребенок и природа"
в средней группе Д/С №34 (2014г)
Основная часть вопросов не вызвала затруднений.Дети охотно, разнообразно и с интересом отвечали на вопросы -знают и называют растения на участке Д/С(береза, дуб, рябина, тополь, шиповник...)
-называют несколько лекарственных трав(подорожник, мать-махечу)
знают и называют ядовитые грибы(мухомор, поганки...)
-охотно называют известных насекомых( мухи, осы, шмели, муравьи, комары...)
-знают правила обращения с животными(дом-ми)
Но, часть вопросов вызвала некоторые затруднения.
-что бывает сначала гром или молния?
-что случится если не будет насекомых?
-о чем надо помнить гуляя в парке?
Делаем вывод, что по некоторым пунктам диагностики нужна более углубленная работа с детьми, с использованием различных игр, бесед, наблюдений. Вопросы вызвавшие затруднения проанализировать- можно перефразировать или исключить вовсе т.к. жизненный опыт малыша 4-5лет достаточно мал, чтобы делать глубокие логические выводы. Ряд недоработок обнаружился в ответах на вопросы о бездомных животных, сделала для себя вывод:расширить работу в данном направлении. В целом диагностика приемлема к использованию в работе с детьми в Д/С.
( вос-ль: Новикова С.А.)
ИГРЫ ПО РАЗДЕЛУ "Ребенок и природа"-ср.гр.
№1 "Собери грибочки"
На участок Д/С выносятся муляжи различных грибов(как съедобных, так и несъдобных), одна корзинка или ведерко для сбора грибов. По сигналу воспитателя двое детей из двух команд превратившись в "белочек" скачут и собирают по 1 грибочку, далее передают эстафету следующим детям. Педагог следит, чтобы в корзинке не оказались мухоморы....
-Возможен усложненный вариант(конец года)- 2 команды, 2 корзинки.Цель: собрать как можно больше и быстрее
№2 " КТО БОЛЬШЕ?"
Игроки поочередно прыгают через веревочку и называют (деревья, растущие в Д/С, либо птиц которые прилетают на участок Д/С, либо животных наших лесов....) Побеждает тот, кто дольше пропрыгает и больше назовет .
-Усложненный вариант(конец года)- дети поочередно раскручивают скакалку, а ведущий называет классификацию животных(пр. Назови 4 хищника, 3 зимующие птицы, 5 насекомых...) Побеждает тот, кто без остановки называет заданных животных.
№ 3 "Пантомима" (изобрази, что назову-покажу)
Игроки образуют круг, выбирают" воду"(считалка), он в центре.Педагог показывает карточку только ребенку-воде, а ребенок должен изобразить какое либо животное, птицу, насекомое...Остальные ребята угадывают, кто это???
Побеждает тот, кто первым угадал . Проверка по карточке.(Можно говорить на ушко)
№ 4 " Волк и зайцы"
Один игрок-волк, остальные зайцы...Волк должен"запятнать" зайца(съесть), но у зайцев есть волшебный мяч, зайцы перебрасывают мяч друг другу, спасаяя того к кому приближается волк. Пойманным считается заяц без мяча.Пойманный заяц становится волком.( игра проводится на ровной площаке в доу, парке, в лесу)
№ 5 "СОРТИРОВКА МУСОРА"
Дети выходят на площадку и вдруг видят, что играть нельзя- везде бутылки, поломанные игрушки, газеты, пакеты(мусор) Педагог ставит цель убрать мусор, рассортировав его в разные пакеты.
-Усложненный вариант: педагог делит детей на команды, каждая собирает свой вид отходов( кто-то бумажные, отходы, кто-то пластиковые) Побеждает тот, кто первым очистит участок.Всем участникам вручается значок "Помощник природы" (Игра проводится после занятий по обж, по данной тематике, либо в период весеннего субботника)
№ 6 "НАЙДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ"
На прогулку воспитатель выносит набор листьев деревьев, имеющихся на участке.По сигналу воспитателя: "Вот такой листок найди"- дети разбегаются по участку в поисках листьев. Победитель тот, кто первым правильно найдет листок. Усложнением может быть задание"Три таких листка найди и вбукет наш принеси) Собранные листья уносятся в группу.
№7 "Найди о чем расскажу..."
Воспитатель предварительно готовит картотеку загадок (по теме деревья нашего края)Выходит на прогулку- загадывает загадку и предлагает оглянуться в поисках отгадки.Только по сигналу воспитателя ребенок бежит к нужному дереву. Усложненный вариант:Воспитатель описывает дерево. цветок, кустарник по величине, окраске ствола, размеру, форме листьев)
№ 8 "К этому дереву беги"
Дети выходят на прогулку с наборами листьев деревьев
находящихся на участке ДОУ. Педагог зачитывает загадку, ребенок по сигналу"Раз, два, три- к этому дереву беги" бежит к дереву, останавливается и показывает лист соответствующий загадке. Победитель тот, кто первым справился с заданием.
№ 9 "ЗАГАДАЙ, Я ОТГАДАЮ"
Игра проводится на участке Д/С или парка...Педагог становится спиной к деревьям на участке, ребенок описывает задуманное дерево, не называя его( окрас ствола, размер дерева, высоту, можно использовать заученные ранее загадки) Педагог может задавать наводящие вопросы постепенно понимая о какое дерево задумал ребенок. После окончания игры можно выделить детей, которые описывали дерево более красочно, более художественно.
№10 " Посади дерево-помоги природе"
После беседы, что много лесов гибнет на планете, предложить детям отправиться в лес, чтобы набрать побольше семян для посадки молодого леса.Дети делятся на команды и собирают семена по названной загадке (" В золотой клубочек спрятался дубочек") Педагог или родитель может быть любым персонажем , который будет определять правильность выбора ребят.(Игра проводится в парке, в лесу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...