Выступление Ильясовой Г.С.
материал по теме
Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность» (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 р.п. Магнитка
Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность» (из опыта работы)
Место проведения: семинар для воспитателей
Дата проведения: 28.05.2013г.
Выступила: Ильясова Г.С., воспитатель 2 младшей группы «Кораблики».
р.п. Магнитка
2013г.
Развитие интеллекта - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоение знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Этот процесс я осуществляю через познавательно- математическую деятельность, в свою очередь она переплетается с повседневными видами деятельности: в бытовых процессах (одевании на прогулку, умывании, питании), в играх с различными материалами, игровых, развивающих ситуациях, развлечениях. Также в познавательно-математической деятельности реализую и принцип интеграции различных видов деятельности. Например: организую интегрированные упражнения, ситуации «Накормим кошку Мурку», «Круг, квадрат, снова круг, квадрат,а потом….
Познавательно-математическая деятельность немыслима без использования игр, задач, развлечений. При этом роль математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания и,конечно с учётом ФГТ.
Начиная с младшей группы, я использую в своей работе блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,а также различные альбомы.
- «Волшебные дорожки»-альбом игра с использованием палочек Кюизенера.
- «Лепим небылицы»-с использованием блоков Дьенеша.
Для более старшего возраста использую такие альбомы как «Праздник в стране блоков», «Поиск затонувших кораблей», «Спасатели приходят на помощь», все эти альбомы на развитие внимания, памяти, умении работать в коллективе,развивают самоконтроль. Ещё использую схемы, интеллектуальные загадки, лабиринты.
Также в своей работе использую комплекты игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера, которые входят в состав игр «На золотом крыльце…» В состав игр входят 2 блока: 1 блок-«Играют малыши» для детей 3-5 лет.
2блок-«Задания становятся сложнее» для детей от 5-9 лет.
В моей работе палочки Кюизенера помогают сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. И практический опыт показывает, что использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует успешности обучения ребёнка в школе по математике.
В своей группе я организовала центр математики, где находятся пособия: это блоки Дьенеша,палочкиКюизенера, схема палочек Кюизенера и по ней соответствующие цифры, а также гусеница с цифрами от 1 до 10, ещё есть и Фиолетовый лес, где дети постепенно знакомятся с персонажами Фиолетового леса( пока что они знают мальчика Гео, паучка Юкку, ворона Метра).
В группе имеются на каждого ребёнка « Геоконты»,а также есть и великан «Геоконт». Для проведения игр с геоконтами я приобрела методическую сказку к игре «Геоконт», которая открывает цикл историй под названием «Легенды Фиолетового леса». Дети слушают её занимательный сюжет, играют с разноцветными паутинками и параллельно осваивают строения геометрических фигур, углов. С помощью игры «Геоконт» происходит развитие умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения и интерпритировать их. Все геометрические представления формируются на основе образного видения, что отвечает особенностям мышления детей, даёт живую пищу для детей.
Если взять блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт»-во всех этих играх развиваются конструктивные умения, где происходит тренировка тонких пальцев, что по моему мнению стимулирует развитие речи и интеллекта детей и пространственного воображения.
В своей работе я использую и рабочие тетради «Математика-это интересно». В этой тетради есть разные игровые упражнения, которые помогают детям осваивать умения сравнивать по форме, размеру,количеству, составлять пары, а также способствуют эти тетради развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, аккуратности.
Сейчас у меня младшая группа,а значит у нас тетради соответствующие возрасту-это от3-4 лет. Все тетради и пособия относятся к общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», которая переработана в соответствии с ФГТ.
Начиная с младшей группы,и заканчивая подготовительной группой я использую одни и те же пособия, но с усложнением. Чем старше дети, тем задания даю уже с большей сложностью. Если в младшей группе из палочек Кюизенера составляли дорожки, то в старших группах дети должны свободно, например, скомбинировать форму и цвет с целью реализации своего замысла. Например, в подготовительной группе я провела математический досуг «Путешествие в страну математики», где использовала занимательные математические задания, которые включали в себя считалки, поговорки, задачи в стихотворной форме, подвижные игры.
В своей работе я стараюсь руководствоваться знаниями о характере, назначении,развивающем воздействии занимательного материала, приёмами руководства самостоятельной деятельностью.
Заинтересованность, увлечённость воспитателя- основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.Например, организуя в центре математики работу, я учитываю индивидуальную особенность детей. Я предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности. Привлекаю малоактивных детей, заинтересовываю их игрой и помогаю освоить её. Интерес у детей будет, если они увидят свои успехи. И те дети, которые составили интересный силуэт, решили задачу, будут стремиться к новым достижениям. Руководство с моей стороны направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Также я приобщаю к этой работе и родителей. С этой целью я знакомлю родителей с разными видами занимательных игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием. Работу с родителями и детьми я веду одновременно. Если на занятии я познакомила детей с цифрой 5 ,то дома родители должны закрепить знания об этой цифре,например, идут родители с детьми домой,то уже по дороге они могут посчитать машины, людей,животных.
Формы и методы работы с родителями по данной теме могут быть разнообразными:это тематические беседы,консультации, просмотры игровых ситуаций и организованной образовательной деятельности. В свою очередь я показываю открытые педагогические мероприятия для воспитателей, а также и для родителей, только на ноутбуке, в записи. А родители очень заинтересованы в том, чтобы дети были развиты. Поэтому они сами приобретают весь занимательный материал. Родители приобрели палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,геоконты,а великан «Геоконт» родители подарили нашей группе. А также приобретают и рабочие тетради по математике.
Вся работа способствует активизации творчества родителей, их изобретательности, активизации в оснащении математическим материалом для занятий и создании условий для развития интеллектуальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52175.jpg)
Праздник "Мамин день"в старшей группе.Ильясова Инна Геннадьевна.
Музыкальноый праздник посвященный "Мамину дню"(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-839802-1478365344.jpg)
2016 г ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИПЛОМЫ . Всероссийская познавательная викторина "Звуки вокруг нас" (3 Диплома 1 степени), Ильясова Фатима,Гусейханова Фатима, ХаметовСутан.
Музыкаьный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-839802-1478365344.jpg)
2017г Всероссийское образовательное издание "Педразвитие" конкурс "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" ; "Музыкальный турнир"; "Сказочная страна"( 3 Диплома 1 место)Богданов Кирилл, Ильясова Фатима,Багирова Сабина,
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-839802-1478365344.jpg)
2018 г Всероссийский проект "Светлячок" 3 -этап "Волшебная зима" 2017-2018 уч. год в номинации "Любимые сказки" (8 Дипломов 2 место) Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан.
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна. Дети участники:Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан, Дж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-839802-1478365344.jpg)
2018г ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИПЛОМЫ Всероссийский конкурс "Солнечный свет" номинация "Вокальное и музыкальное творчество" (заочное) (2 Диплома 1 степени и 3 степени), Юмагужин Адиль, Ильясова Фатима
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-839802-1478365344.jpg)
2019 г. Детские сады Тюменской области. Всероссийский проект творческого и личностного развития детей дистанционный интернет - конкурс "Мечте навстречу" (4 Диплома Лауреат 3 степени) Ильясова Фатима, Хазиев Роман, Васильева Анна, Гамидова Гулькыз
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...