Проект "Развивайка"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: «Развивайка»
Тип проекта: информационно-практический
Возрастная группа: младшая
Продолжительность проекта: краткосрочный длительность проекта: 01 июля-31 июля
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: развивать логическое мышление.
Цели и задачи для педагога: Научить детей логически мыслить. Учиться работать подгруппами. Совершенствовать пространственную ориентацию детей. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях.
Цели для детей: Формировать предпосылки логического мышления. Развивать внимание детей через дидактические игры, умение рассуждать и аргументировать свои утверждения. Активизировать творческое мышление.
Задачи для детей:
Образовательные области Интегрированные задачи образовательных областей
1.Здоровье Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
2.Безопосность Формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности.
3.Познание Расширять знания детей об окружаещем мире.
4.Социализация Познакомить детей с работой в минигруппах
5.Коммуникация Развивать свободное общение взрослого и детей.
Развивать компоненты устной речи в разных видах детской
деятельности.
6. Художественное творчество Привлечь детей к изготовлению пособий. Учить и закреплять
приёмы аппликации.
7.Труд Формировать необходимые умения и навыки по аппликации и
конструированию.
Задачи для родителей: Взаимодействие с семьёй:
- информирование родителей о проекте.Обсуждение его значимости.
- анкетирование родителей.
-консультация «Организация познавательной активности летом»
-индивидуальная консультация по теме проекта.
-приобретение призов для участников развлечения.
Проект включает 3 этапа:
1.Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор дидактических игр, совместное изготовление дидактических игр.
2.Основной этап реализации проекта:
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
-здоровье
-безопасность
-познание
-коммуникация
-художесвенное творчество
-труд.
-социализация
Образовательные области Образовательная деятельность осуществляемая в
Процессе организации различных видов детской деятель-
ности.
1.Здоровье Подвижные игры: «Пройди не задень», « Птички в
гнёздышках», « Найди свой цвет».
Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик»,
«Апельсин».
2.Безопасность Беседа «Правила работы ножницами и клеем».
3.Познание Дидактическая игра «Паровоз», «Собери ёлку и тележку»,
«Дорисуй картинки», Соберём овощи и фрукты в корзинку»,
4. Коммуникация Беседа «Зачем быть внимательным?».
5.Художественное творчество Аппликация «Узор на полосе», «Узор в круге».
6.Труд Изготовление фигур для дидактических игр.
7.Социализация Дидактическая игра «Найди свой домик лесному жителю»,
«Дикие и домашние животные»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания :
-научатся работать подгруппами, со схемой;
-считаться с мнением других.
3.Заключительный:
-Развлечение «Поход в гости к « Знайке»
-Оформление альбома «Развиваемся играя»
-Фотовыставка «Путешествие к Знайке»
Подвижные игры.
1 «Пройди и не задень»
Ставятся кегли. Дети должны пробежать по коридорчику не задев кегли.
2 « Птички в гнёздышках»
Подобие игры в стульчики
3 «Найди свой цвет»
Дети с флажками (синий, красный, зелёный) стоят в разных местах. Остальным раздаются кружки таких же цветов.По команде «Иди гулять» дети расходятся в разные стороны. По команде Найди свой домик» дети бегут к флажкам соответствующего цвета.
Пальчиковая гимнастика.
1 «Пальчик-мальчик»
Сжимать каждый пальчик с мизинцем
-Пальчик-мальчик где ты был?
-С этим братцем в лес ходил.
-С этим братцем щи варил.
- С этим братцем песни пел.
-С этим –в дудочку гудел.
2 «Апельсин»
Мы делили апельсин. Разламывают на дольки.
Много нас Показывают 10 пальцев.
А он один Показывают 1 палец.
Эта долька для ежа Загибают большой палец правой руки.
Эта долька для стрижа Загибают указательный палец.
Эта долька для утят Загибают средний палец.
Эта долька для котят Загибают безымянный палец.
Эта долька для бобра Загибают мизинец.
А для волка - кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас .Беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайся кто куда. «Бегут» пальцами.
Дидактические игры
1 « Собери овощи и фрукты в корзину»- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду. Развивать внимание.
2 «Собери ёлку и тележку»
Из геометрических фигур сложить
3 « Дорисуй картинку»
4 «Паровоз» -развитие сенсорных способностей у детей. Формирование элементарных математических способностей. Учить ориентироваться в соотношении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Из геометрических фигур собрать паровоз .Назвать цвет и геометрическую фигуру.
5 «Найди свой домик лесному жителю»
Птицы- гнездо, скворечник
Мышка- норка
Медведь- берлога
Волк, лиса- нора
Сова, дятел- дупло
Заяц-под кустом.
6 «Дикие и домашние животные»
Картинки лес и дом. Распределить животных.