Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну скороговорок»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Подготовка детей: разучить 5-6 скороговорок, прослушать песню «В мире много
сказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.
Материал: кукла-бибабо «Петрушка», 2 платочка, 2 передника или 2 сарафана, 2 корзины, попугай – игрушка, 2 шапочки – попугая, шапочка козла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skorogovorok.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну скороговорок»
Подготовка детей: разучить 5-6 скороговорок, прослушать песню «В мире много
сказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.
Материал: кукла-бибабо «Петрушка», 2 платочка, 2 передника или 2 сарафана, 2 корзины, попугай – игрушка, 2 шапочки – попугая, шапочка козла.
Дети сидят на стульчиках полукругом, Звучит песня «В мире много сказок».
Воспитатель: О чем эта песенка, дети?
Дети: О сказках.
Воспитатель: А сейчас, я хотела бы Вас пригласить отправиться в страну скороговорок. Вы, наверно, додумали, что общего между скороговоркой и сказкой? Давайте вместе
подумаем и найдем это общее. Что есть в сказке?
Дети: Вымысел, преувеличение, волшебство.
Воспитатель: А вы послушайте сейчас скороговорку и скажите, а что есть в ней.
Шли сорок мышей,
несли сорок грошей,
Две мышки поплоше
несли по два гроша.
И еще одну:
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
Воспитатель: Найдите, а где же здесь
«неправда» - вымысел.
Дети: у мышей нет денег, а кукушки не носят капюшон.
Воспитатель: Ну что, отправимся в «страну скороговорок».
Тогда надо закрыть глаза и произнести следующие слова: «Глазки
закрываются в «страну скороговорок» отправляемся».
(Дети закрывают глава, звучит музыка, воспитатель надевает на
руку куклу-бибабо «Петрушку».)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что захотели
побывать в «стране скороговорок».
Давайте поиграем в слова. Я буду произносить слова, а Вы
внимательно слушать и повторять их.
Петрушка: то хочет разговаривать.
Дети: Кто хочет разговаривать.
Петрушка: Тог должен выговаривать.
Дети: Тот должен выговаривать.
Петрушка: Все правильно и внятно.
Дети: Все правильно и внятно.
Петрушка: Чтоб было всем понятно.
Дети: Чтоб было всем понятно.
Петрушка: Мы будем разговаривать
Дети: Мы будем разговаривать.
Петрушка: И будем выговаривать.
Дети: И будем выговаривать.
Петрушка: Все правильно и внятно.
Дети: Все правильно и внятно.
Петрушка: Чтоб было всем понятно.
Дети: Чтоб было всем понятно.
Петрушка: Спасибо! Здорово получилось. Ребята! А как Вы
думаете, почему скороговорку назвали «скороговоркой».
Дети: Потому, что её надо говорить быстро.
Петрушка: Верно. Прислушайтесь скороговорка - скорый говор.
А кто же сочиняет скороговорки?
Дети: народ, поэты.
Петрушка: Правильно. Одни скороговорки живут много лет и
дошли до наших, дней из глубины веков. Другие сложены в наше время
Дети! А кто из Вас знаете скороговорки? Ты, мальчик? А как тебя
Зовут ? Егор ? Сейчас, ребята, Егорка нам расскажет скороговорку.
Ребенок: Шел Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
А когда сбежал под горку
Позабыл скороговорку.
И теперь в скороговорки
Нет ни горки, ни Егорки.
Петрушка: Хорошо! Молодец! За скороговорку эту получи
Конфету!
А кто ещё знает скороговорки?
Дети: Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
Все бобры добры для своих бобрят.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
Петрушка: А теперь давайте вместе решим, кто лучше всех
скороговорил? Все! Правильно. Всегда победителям надо
вручать награду. (Петрушка дает детям по книге «Скороговорки››.)
Воспитатель: Петрушка, а наши дети могут и
показывать скороговорки! Разыгрываются сценки:
1.Друт другу навстречу идут 2 старушки (девочки) в платочках,
сарафанах, с корзинками.
Диалог : - Вы слыхали про покупки?
Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки.
Про покупочки мои. Вот они! (достает из корзины попугая)
2.Двое «попугаев» (2 мальчика на голове шапочки попугаев)
Имитируют драку (размахивают руками, толкают друг друга в грудь, кружатся,
размахивая руками-крыльями на месте.)
Воспитатель: Говорит попугай попугаю.
1 ребенок: Я тебя попугай попугаю!
2 Воспитатель: А в ответ попугай попугаю.
З ребенок: Ну, попугай! Попугай, попугай!
3.Идет козел (мальчик в русском народном костюме, на голове
шапочка козла) .Головой помахивает, бородой потряхивает, от нечего делать по
сторонам поглядывает, блеет бе-бе-бе
Навстречу летит сорока (девочка в платочке).
Сорока: Козел мукомол?
Кому муку молол? А кому не молол?
Козел: От того, кому молол, Получал пироги.
От того, кому не молол, Пол чал тумаки.
Воспитатель: А ты сам-то, Петрушка, скороговорки знаешь?
Петрушка: Конечно, знаю. И хочу с ребятами посоревноваться.
Слушайте меня внимательно и говорите скороговорку так, как я
говорю.
1 скороговорка : «На горе Арарат растет крупный виноград».
Дети: На горе Арарат растет крупный виноград
2 скороговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»
Задание: постепенно убыстряя темп, меняя высоту голоса.
3 скороговорка: «Проворонила ворона вороненка».
Задание: произносить с разной интонацией в голосе: радостно,
удивлено, с иронией (усмешкой), недовольно, печально, сердито ит.д.
4скороговорка: «У Кондрата куртка коротковата››.
Задание: произносит» низким голосом, как медведь; шепотом,
страшно, лукаво, как лиса; громко, с радостью.
5 скороговорка: «Летят три пичужки через три избушки».
Задание: имитировать движения руками и повторять текст:
1 движение - размахивать кистями рук. И.п. руки в стороны;
2движение - из рук сделать домик над головой, соединить пальцы
рук конусом.
6 скороговорка:
- «Уж ужа увидел в луже
На лужок на ужин звал,
Но ужу не нужен ужин,
Уж уже отужинал»
- «Барабан боднул баран
Бух и лопнул барабан»
Задание: придумайте сами движения к тексту, «произнесите и
покажите».
Петрушка: Ну, молодцы! Ну, позабавили меня. А ловкие, то,
какие! Спасибо, дети, за внимание. До свидания! До свидания!
А это Вам на память (дает книгу скороговорок). Скороговорки
учите, а потом меня позовите, да мне их перескороговорите.
Воспитатель: До свидания, Петрушка. А нам пора отправляться
в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем такие слова:
«Глазки закрываются, назад в детский сад возвращаемся. Крибле, крабле,буме.››
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Картотека развивающих игр по провилам дорожного движения...
Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .
Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».
Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...
Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...
Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок"
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; закрепить знания о персонажах из знакомых сказок...
Развлечение для детей среднего возраста "Путешествие в страну здоровья "
Развлечение для детей среднего возраста "Путешествие в страну здоровья "...