Здоровьесберегающие технологии в детском саду
презентация к уроку по теме

Тиверева Ольга Анатольевна

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. 

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время  общее название

«здоровьесберегающие технологии».

Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

žЗадачи здоровьесберегающей технологии:

žобъединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
ž обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
žосуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
•Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
•Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
•Технологии обучения здоровому образу жизни.
•Технологии музыкального воздействия.
•Технология коррекции поведения.
žТехнологии сохранения и стимулирования здоровья:
žдинамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
žподвижные и спортивные игры
žконтрастная дорожка, тренажеры
žТехнологии обучения здоровому образу жизни:
žутренняя гимнастика
žфизкультурные занятия
žбассейн
žточечный массаж
žспортивные развлечения, праздники
žДень здоровья
žТехнологии музыкального воздействия:
žмузыкотерапия
žсказкотерапия
žбиблиотерапия
žТехнология коррекции поведения:
žИгры с правилами
žИгры – соревнования
žПсихотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоциональной  и поведенческой стабильности)
žРежиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками)
žНародные игры  (обаяние игровых персонажей)
žДля осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы.

В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья».

Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов

ž

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii_v_detskom_sadu.pptx111.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Подготовила Воспитатель Тиверева О.А.

Слайд 2

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название « здоровьесберегающие технологии».

Слайд 3

Технология (от греческих слов « techne » - искусство, умение и « logos » - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Задачи здоровьесберегающей технологии: объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки . обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе . осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 6

Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д .) подвижные и спортивные игры контрастная дорожка, тренажеры

Слайд 7

Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика физкультурные занятия бассейн точечный массаж спортивные развлечения, праздники День здоровья

Слайд 8

Технологии музыкального воздействия: музыкотерапия сказкотерапия библиотерапия

Слайд 9

Технология коррекции поведения: Игры с правилами Игры – соревнования Психотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности) Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками) Народные игры (обаяние игровых персонажей)

Слайд 10

Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья» . Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами , спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием , сделанным руками педагогов

Слайд 11

В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов: мимические разминки гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения) пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции) дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки) точечный массаж игры , упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Слайд 12

Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Слайд 13

Поставленные цели успешно реализуются на практике Динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. Релаксацию . Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Слайд 14

Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики. Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.

Слайд 15

Гимнастика ортопедическая . В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Слайд 16

Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток , в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели. Психогимнастика . 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводит психолог . Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Слайд 17

Дополнительно можно использовать методы закаливания: умывание холодной водой после дневного сна. босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна. Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.

Слайд 18

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей.Правильное дыхание играет значительную роль для сохранения и укрепления здоровья детей. Пение снимает стрессы, помогает избавиться от не...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.Здоровье – состояние физического и социального благополучия челов...

Новейшие здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к сво...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:*приобщение детей к физической культуре;*использова...