Почему «игре» в детском саду отводится мало времени.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 341 г.о. Самара
Консультация для воспитателей
Почему «игре» в детском саду отводится мало времени.
Воспитатель Хренова Т.В.
2013 г.
Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры.
И тем не менее мы вынуждены констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько.
Последние классические исследования игры проводились в 50-60-е годы XX века. С тех пор прошли колоссальные изменения менталитета людей, изменились взгляды на общество, политику, поменялись жизненные ориентиры. человеческие ценности.
На изменение ситуации с игровой деятельностью в детском саду повлияли следующие причины:
- Изменились социокультурные условия жизни ребенка.
Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.Но. пожалуй, впервые за много лет воспитатели крупных городов, в частности Самары, столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» вместо привычных и понятных названий профессий (врач, учитель, парикмахер, продавец, водитель пр.) появляются загадочные должности – риэлтор, промоутер, дилер, референт, агент, менеджер. А местом работы стали непонятные, шифровочные аббревиатуры.
Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона, закройщика ателье. А между тем условия для этих игр в детских садах создаются, хотя атрибуты для этих игр зачастую не вызывают у детей особого интереса.
- Обозначился дефицит эмоциональных и содержательных отношений с родителями.
У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают не из общения с родителями, а от телевизионных передач. Не играют взрослые. Они чрезмерно заняты работой, бытом. Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком. Все чаще родители отсылают свое чадо к технической няньке: компьютеру, телевизору.
- Утрачены традиции семейного досуга
- Мир взрослых стал более закрытым для детского понимания
- Разобщенность детей
Давно уже ушло в прошлое понятие «дворовый ребенок». Дети едва ли знают друг друга из одного дома, двора. Естественно, не проводятся шумные дворовые игры, объединяющие детей и много дающие в плане общения.
- Активное внедрение в жизнь ребенка новых информационных технологий.
- Замена игровой деятельности пассивным просмотром телепередач.
Даже раньше, когда детских передач было значительно больше, а качество их лучше, существовал запрет на длительное сидение перед телевизором. Разрешалось дошкольнику в день смотреть 15-20 минут экранного времени. А сегодня качество детских передач оставляет желать лучшего, да и таковых очень мало. В основном информация адресована взрослому зрителю. Вот и остается малышу взирать на криминальные разборки и убийства в худшем случае, а в лучшем – разбирать перепитии семьи Букиных в сериале «Счастливы вместе».
- Увлечение взрослых и детей виртуальным миром.
Компьютерные игры, детские мультфильмы настолько далеки от реальности, что «спустившись на землю», игроки чувствуют себя опустошенными, обманутыми, все им кажется скучным и пресным.
- Отсутствие специалистов в сфере детского досуга.
Приглашая в детский сад артистов из различных детских театров для постановок детских спектаклей, мы видим, что профессиональный уровень многих желает лучшего. И не часто можно наблюдать действительно интересный, глубокий, содержательный и вместе с тем эмоционально привлекательный материал.
- Повышение ценности интеллекта ребенка.
Озабоченные родители чуть ли не с пеленок начинают готовить детей к поступлению в престижную школу, институт. Нанимают репетиторов, усиленно занимаются чтением, логикой, иностранным и т.д. Также негативно сказывается и наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь как можно больше сообщить им информации. (пример из школы). Времени на игру практически не остается. При этом употребляется такая расхожая фраза, как « социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием организовать детскую игру.
- Отрицательное влияние средств массовой информации.
А между тем время на игру в ДОУ есть – оно заложено в нормативных документах, являющихся для нас основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…», в новых СанПиНах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."
Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...
Проект "Малые Олимпийские игры" в детском саду
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физ...
Малые олимпийские игры в детском саду
Проведение летних олимпийских игр может стать доброй традицией в детском саду. Олимпиада начинается с торжественного открытия, затем в течение нескольких дней группы соревнуются в различных спортивных...
Проект "Малые Олимпийские игры в детском саду"
В данной презентации представлен проект, который проходил в детском саду с детьми подготовительной группы на тему "Малые Олимпийские игры"...
Почему «игре» в детском саду отводится мало времени.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 341 г.о. Самара Консультация для воспитателей Почему «иг...
Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду
Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...