самоанализ аттестционного занятия
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Герасимова Анюта Васильевна

 

 

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

 

Герасимовой Анюты Васильевны

 

Образовательная область «Социализация»


 Направление развития: социально - личностное


Тема непосредственно образовательной деятельности:

 

«Страна Вежливости»

 

Старшая группа 5-6 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ41 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда дети начинают приобретать опыт социального поведения, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре и закладываются нравственные основы гражданских качеств. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к  окружающим оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребенок.

У старшего дошкольника происходит бурное развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Творческая, познавательная активность – естественное состояние ребенка, ведь ему  интересно всё, что связано с окружающим миром, обществом,         с расширением его кругозора.  Представляю вашему вниманию :

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Герасимовой Анюты Васильевны

Образовательная область «Социализация»


Направление развития: социально - личностное
 


Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Страна Вежливости»

Старшая группа 5-6 лет


           Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программой      « Из детства - в отрочество»/ Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.Г.Голубева и др.

        Содержание образовательной области «Социализация», согласно ФГТ направлено на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным)

Этим обусловлена цель непосредственно образовательной деятельности: Воспитание любви и уважения к окружающим .

Задачи:

  Образовательные:

-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);

-Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимика, жесты);

Развивающие:

- Развивать творческие проявления детей в театрализовано – игровой деятельности (мимика, жесты, движения);

- Формировать ассоциативное мышление и воображение детей;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Формировать уважение  в общении с другими детьми и взрослыми;

- Воспитывать дружеские отношения в группе детей.

  В соответствии с задачами был выбран тип непосредственно образовательной деятельности – закрепление и творческое применение.

Исходя из типа занятия, можно выделить следующие  этапы непосредственно образовательной деятельности:

1 этап. Организационный

2 этап. Мотивационный

3 этап. Закрепление и творческое применение

4 этап. Рефлексия

1 этап. Организационный (1 мин)

Дидактическая задача:  привлечь внимание, вызвать интерес у  детей к общению

Форма организации: фронтальная

Метод: словесно – игровой, наглядный

Встреча с феей из страны Вежливости и видео письмо от маленькой феи с просьбой о помощи, позволило детям быстро включиться в ритм занятия и перейти к следующему этапу.

2 этап. Мотивационный (3 мин)

Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания,  обеспечить принятие детьми цели занятия

Форма организации: фронтальная

Методы: словесный (беседа), игровой, наглядный, практический

Решение Феи превратить детей в волшебников с помощью игры «Связующая нить»   привело к следующим результатам: практически все дети включились в работу, продемонстрировали имеющиеся у них  знания комплиментов и умение дарить их свои сверстникам. Игра позволила сплочиться детям в единой цели помочь жителям Страны Вежливости.

3 этап. Закрепление и творческое применение (19мин)

Дидактическая задача: уточнить имеющиеся  знания использования неречевых средств общения у детей,  продолжать  формировать ассоциативное мышление и воображение.

Дидактический материал:
слайды: изображение волшебной страны с ожившими животными;

аудиозапись: «Звуки природы», «Веселая полька» вопросы, дидактическая игра «Покажи эмоции»;

Оборудование:

полиэтиленовые мешочки, два стакана с водой, сухие каштаны.

 Форма организации:

 фронтальная, индивидуальная, групповая;

 Методы: 

словесный, игровой, наглядный.

 Использование разнообразного дидактического  материала  помогло не только  выявить уровень знаний у детей  о вежливых словах, звуках природы, умение использовать неречевые способы общения (мимика, жесты).  Эксперимент позволил определить знание детей на что похожи звуки, и помочь вернуть жителям страны звуки природы. Динамическая пауза «Веселая полька» позволила не только расколдовать веселую музыку в стране Вежливости, но и  настроить детей на положительные эмоции друг к другу. Инсценировка рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» раскрыла творческие способности детей. Использование различных методов помогло детям справиться с  заданиями различной сложности, проявляя познавательную активность.

4 этап. Рефлексия (3мин)

Дидактическая задача: способствовать развитию умения   выражать  отношение к своей и совместной деятельности у  детей;

Форма организации: групповая;

Методы: словесный, практический, наглядный

Дидактический материал:  слайд с посланием Маленькой Феи, лист А3 для  изготовления  букета, цветы из цветной бумаги, клей

В ходе непосредственно образовательной деятельности  выявлено, что в речи  детей сформировано употребление этических формул в общении с детьми и взрослыми; дети умеют использовать неречевые средства общения. Дети пришли к  общему мнению, что они  много  знают  о  вежливых словах, дружбе. Предложив детям сделать на память о нашем волшебном приключении подарок жителям «Страны Вежливости» красивый букет, (предложив выбрать цветок яркого, теплого цвета если понравилось приключение. А если не понравилось, то темного, холодного цвета ». В результате получился букет яркий, он показал, что детям понравилось приключение.  

При подготовке к непосредственно образовательной деятельности была проведена предварительная работа с дошкольниками: Чтение  и  разучивание  с  детьми стихотворений о «волшебных словах», постановка сценки по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово»; вырезание  из цветной   бумаги цветов.         

Думаю, что проведенная мной непосредственно образовательная деятельность способствовала развитию личностных, познавательных качеств, творческих способностей детей через игровую, экспериментальную, театрализованную деятельность. Подтверждением тому явилась  инициатива детей во время выполнения игровых заданий, интерес на протяжении всей деятельности. Считаю, что тип непосредственно образовательной деятельности соответствует его цели и задачам. Применяемые методы и приемы соответствовали используемому материалу и способу организации детской деятельности. Оцениваю результаты непосредственно образовательной деятельности положительно, так как удалось реализовать все поставленные задачи.

Работа по социально-личностному развитию дошкольников будет продолжена по темам: «Драматизации сказок», «Сюжетные, творческие игры» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Самоанализ аттестационного занятия.

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...