Особенности развития детей 5 - 6 лет.
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Презентация по основным особенностям развития познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы детей 5 - 6 лет. Может использоваться как психологическое просвещение родителей и памятка для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_5-6_let_microsoft_office_powerpoint.pptx | 497.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность.
Основные приобретения возраста: проявление произвольности всех психических процессов и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением; изменение образа Я - у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать; сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка; повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками.
Характеристика познавательных процессов: Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Объем внимания составляет в начале года 5—6 объектов, к концу года — 6—7. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5—6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5—6 слов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление . Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.
Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятия мышления памяти воображения. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические .
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость , т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует и нарушение детско-родительских отношений , когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общен ии со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Эмоциональная сфера детей 5-6 лет: Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды обнаружил ее. Умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот. Это порождает агрессивные выпады.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Презентация "Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
презентация...
Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет
Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...