Образовательная область "Безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Власова Елена Владимировна

Занятие в старшей группе детского сада "Опасности вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

           Образовательная область социализация

Конспект занятия в старшей группе детского сада

                     «Опасности вокруг нас»

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок». Владимирская область г.Курлово

Цель: Формирование безопасного поведения и прививание знаний о правилах безопасного поведения и навыков охраны своей жизни.

Задачи: Предостерегать от несчастных случаев в быту и на улице. Развивать связную речь, научить мыслить правильно (логически), не позволять вводить себя в заблуждение, развивать диалоговою речь, умение отстаивать своё мнение.

 Материалы: Карточки с изображением «Мальчик тянет скатерть с горячим чайником», «Мальчик зажигает спичку», «Мальчик играет с розетками», Мальчик перевешивается через балкон», «Мальчик пробует на вкус лекарства» и др., коробка с предметами (шило, ножницы, нож, кнопки, таблетки,  иголки, спички), (карточки с изображением молотка, топора, газовой плиты, микроволновой печи, утюга).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Посмотрите вокруг себя. Мы с вами живём в большом мире, и нас окружает много всяких вещей и предметов. А как вы думаете, вещи и предметы, которые нас окружают, могут быть опасными? Ответы детей.

Педагог: Назовите, мне, пожалуйста, вещи и предметы, которые нас окружают, могущие представлять опасность? Ответы детей.

Педагог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Педагог достаёт коробку.

Педагог: Педагог, открывает коробку и достаёт предметы. Раскладывает их на столе (нож, спички, кнопки, иголки, ножницы, шило, таблетки, карточки с изображением топора, молотка, газовой плиты, микроволновой печи, чайника). Это вещи и предметы, которые необходимы нам в быту и в нашей повседневной жизни. Спички, нам нужны для того, чтобы  зажечь газ, растопить печь, ножницы – чтобы стричь ногти, резать бумагу, иголка – чтобы зашить дырку на брюках, пришить пуговицу. Но при этом, мы считаем эти предметы опасными. Почему? 

Ответы детей.

Педагог: Показывает детям карточки с изображением «Мальчик зажигает спички», «Тянет скатерть с горячим чайником», «Играет с розетками», «Открывает дверь незнакомому человеку», «Перевешивается через балкон», «Пробует на вкус лекарства». Педагог зачитывает детям стихотворения Григория Остера «Вредные советы». После чтения стихотворений педагог спрашивает детей: «Можно так поступать или нет».

Ответы детей.

Педагог: Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, что вещи и предметы бывают опасными, в том случае, если их неправильно и не по назначению использовать.

Педагог: Всеми вещами и предметами, которые у нас лежат на столе, мы, как правило, пользуемся дома. А теперь давайте представим себе, что мы пошли гулять на улицу. Так как на улице сейчас холодно, что мы должны с вами сделать, чтобы идти гулять?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, одеться. (Физкультминутка) Дети имитируют процесс одевания одежды.

После физкультминутки дети садятся на стульчики. Педагог показывает карточки с изображениями «Мальчик дразнит собаку», «Дети вышли на лёд», «Дети играют на стройке», «Мальчик наступил на открытый люк», «Мальчик подходит и разговаривает с незнакомцем». Чтение стихотворений Григория Остера «Вредные советы». Импровизированная беседа с детьми по теме.

Используемая литература:

Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников». – 2012г.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - 2011г.

Кочетова Е. «Опасности вокруг нас» - демонстрационный материал 2009г.

Остер Г.Б. Остер «Вредные советы» - 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...