Театрализованные игры в жизни ребёнка
статья на тему

Статья, как я использую театрализованные игры в своей группе "Солнышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Театрализованные игры  в моей группе пользуются любовью детей, радуют их и смешат. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Дети хотят подражать добрым персонажам и не хотят быть похожими на отрицательных героев, т.е учатся элементарному самоконтролю.

 У нас созданы детям условия для самостоятельных театрализованных игр , в котором объединены театральный, музыкальный, книжный, ИЗО уголки и уголок ряженья. В группе есть самодельные и фабричные атрибуты - это настольные театры в основном к русским народным и авторским сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Смоляной бычок» «Красная Шапочка», «Бременские музыканты»… и другим литературным произведениям;

Плоскостные театры на ковралине, фланелеграфе «Колобок», «Красная Шапочка» «Три поросёнка» и т.д.      

Пальчиковые театры  «Детки в клетки» С. Маршака, «Путаница» Чуковского,  «Маша и Медведь» и т.д.

Театр «Би-ба-бо» - это конечно, Петрушка, без которого не обходится ни одно представление! Всегда добрые Бабка с Дедкой,  весёлые и беззаботные Три поросёнка, злая Баба-Яга и т.д.

В группе, на праздниках, на вечерах досуга разыгрываем игры-драматизации;

Дети активно участвуют в создании декораций, атрибутов к театрализации.

А также родители активно принимают участие в создании развивающей среды: шьют костюмы, шапочки-маски, рисуют декорации.

Для вовлечения детей в театрализацию применяю традиционные классические методы: наглядный (рассматриваем красочные иллюстрации, красивые декорации,  яркие костюмы, …),  словесные (чтение и обсуждение, упражнения для развития интонационной выразительности, для развития речевого дыхания, обучение пересказыванию, фантазированию…); игровые  (подвижные и хороводные игры, пантомимы, Сюжетно – ролевые игры, дидактические…)

  • В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  •  Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Театрализованная игра в жизни ребёнка

Театрализованная игра в жизни ребёнка...

Театрализованная игра в жизни ребёнка

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей....

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....