Театрализованные игры в жизни ребёнка
статья на тему
Статья, как я использую театрализованные игры в своей группе "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Театрализованные игры в жизни ребёнка" | 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры в моей группе пользуются любовью детей, радуют их и смешат. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Дети хотят подражать добрым персонажам и не хотят быть похожими на отрицательных героев, т.е учатся элементарному самоконтролю.
У нас созданы детям условия для самостоятельных театрализованных игр , в котором объединены театральный, музыкальный, книжный, ИЗО уголки и уголок ряженья. В группе есть самодельные и фабричные атрибуты - это настольные театры в основном к русским народным и авторским сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Смоляной бычок» «Красная Шапочка», «Бременские музыканты»… и другим литературным произведениям;
Плоскостные театры на ковралине, фланелеграфе «Колобок», «Красная Шапочка» «Три поросёнка» и т.д.
Пальчиковые театры «Детки в клетки» С. Маршака, «Путаница» Чуковского, «Маша и Медведь» и т.д.
Театр «Би-ба-бо» - это конечно, Петрушка, без которого не обходится ни одно представление! Всегда добрые Бабка с Дедкой, весёлые и беззаботные Три поросёнка, злая Баба-Яга и т.д.
В группе, на праздниках, на вечерах досуга разыгрываем игры-драматизации;
Дети активно участвуют в создании декораций, атрибутов к театрализации.
А также родители активно принимают участие в создании развивающей среды: шьют костюмы, шапочки-маски, рисуют декорации.
Для вовлечения детей в театрализацию применяю традиционные классические методы: наглядный (рассматриваем красочные иллюстрации, красивые декорации, яркие костюмы, …), словесные (чтение и обсуждение, упражнения для развития интонационной выразительности, для развития речевого дыхания, обучение пересказыванию, фантазированию…); игровые (подвижные и хороводные игры, пантомимы, Сюжетно – ролевые игры, дидактические…)
- В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
- Происходит развитие различных анализаторов;
- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера;
- Происходит коррекция поведения;
- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....
«Игра в жизни ребёнка, игра в жизни родителей»
Мастер-класс для родителей....
Театрализованная игра в жизни ребёнка
Театрализованная игра в жизни ребёнка...
Театрализованная игра в жизни ребёнка
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей....
Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"
Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....