Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?
материал по теме
Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения с родителями -раскрыть родителям важные стороны психическонго развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Однако родители-люди занятые, им порой некогда погоаорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как зинтересовать родителей необходимой педагогической инфомацией, а затем эффективнее построить родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей.
Подготовка родительского собрания.
- Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.
- Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.
- В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.
- Можно использовать такие формы привлечения родителей, как подготовка конкурсов, выставок, поделок.
При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители.
- Внимание родителей к собранию можно привлекать с помощью создания самодельных плакатов.
- Желательно провести заседания родительского собрания за месяц до собрания.
Непосредственно перед собранием необходимо:
- Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу.
- Подготовить ручки и листы бумаги, а также –работы детей.
- Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
Проведение родительского собрания
Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания- 1 час (40 мин. С родителями и 20 мин.с участием детей).
- Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи. Которые будут сопровождать слова ведущего.
- Основная часть собрания может быть на два-три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должны быть короткими, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.
Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации. Предлагать просмотр занятий с детьми, игр, прогулок. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям. Обсуждения личности конкретного ребенка;
- В третьей части родительского собрания – «разное»- обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ, рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность т т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи. Перечислив решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?
Педагоги ДОУ ежедневно общаются с детьми и родителями, видят их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения педагогов с родителями – раскрыть родителям важные с...
Консультация для воспитателей «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ»
Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важ...
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ
В данной памятке говорится о том, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем , как построить родительское собрание...
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? По содержанию родительские собрания могут быть:• организационные - это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утвержда...
Консультация и памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ»
консультация и памятка Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ...
Памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?»
Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родител...