Родители воспитанников - соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка.
консультация на тему
Правильно воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания. оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители воспитанников - соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка
Семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка и хотя , воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, для всестороннего развития ребёнка , для воспитания здорового ребенка необходимо их взаимодействие. Только при тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребёнка. И просто необходимо, что бы родители воспитанников были в вопросах укрепления здоровья детей нашими соратниками и партнерами.
На практике немного происходит по-другому: большинство родителей в силу сложившихся экономических причин вынуждены заниматься «поиском» средств существования и дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Конечно же, в глазах родителей современный детский сад - это надежный помощник в воспитании и развитии детей. Родители полностью доверяют детскому саду и в вопросах оздоровления их детей. Они охотно откликаются на такие просьбы: как принести ребенку спортивную форму, полотенце для закаливания, лук, чеснок, сдать деньги на шиповник и другие моменты, их полностью устраивает режим дня в детском саду.
Но, как правило, большинство современных родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. К тому же постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры ведет к невниманию взрослых к здоровью детей, а именно : в праздничные и выходные дни нарушается режим сна, дети много времени проводят у телевизора и компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью.
Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Поэтому очень важно, чтобы требования, предъявляемые ребенку в д/с и семьи, были едиными.
В современных условиях образования взаимодействие в вопросах здоровья следует рассматривать как триединство субъектов «педагоги -- дети -- родители». Семья - основной институт воспитания здорового ребёнка, детский сад -- основной источник информации о средствах здоровья ребёнка. Почему?
Оздоровительная система работы в дошкольном учреждении представляет собой определённый эталон здорового образа жизни, демонстрируемый семье как наиболее оптимальный для воспитания здорового ребёнка; воспитатель дошкольного учреждения является транслятором культуры здорового поведения и предстает перед родителями как компетентный специалист в области оздоровительного воспитания. Родители ежедневно получают от педагога информацию о психофизическом состоянии ребёнка в течение дня в детском саду. Зная семью, педагоги предлагают родителям нужную информацию, которая поможет им осознавать проблемы здоровья ребёнка и искать пути решения. При этом и педагог, должен знать какова компетентность родителей в вопросах здоровья ребёнка; условия ЗОЖ ребёнка в семье; проблемы здорового поведения родителей.
Диалог между детским садом и семьей строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. И педагог, как правило, в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании: ему доверяют, прислушиваются к его советам.
Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семьи, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни детей – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях:
- Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
- Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
2 Формы и методы сотрудничества с семьей по вопросам здоровья детей
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.
Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем.
Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей, а это – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Режим и гигиена- неотъемлемая часть воспитания здорового ребенка "
Рекомендации родителям по гигиеническому воспитанию ребенка....
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»
О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подвижные игры, их роль в воспитании здорового ребенка
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Э...
Презентация на тему: "Воспитание здорового ребенка (семейная физкультура). Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей."
Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...
Консультация для родителей "Роль родителей в воспитании здорового ребенка"
Консультация для родителей "Роль родителей в воспитании здорового ребенка"...
Консультация для родителей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями воспитанников ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Сегодня семье отв...