"Поиграйте с малышом!"
консультация по теме
Консультация для родителей , как можно играя развивать ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigrayte_s_malyshom.doc | 600 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграйте с малышом
Здоровый ребёнок- это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным?
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком необходимо заниматься.
Ранний возраст –важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа воспитания и переработка информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребёнка:
- прогрессирует понимание речи;
- обогащается активный словарь;
- начинается фразообразование;
- усложняется наглядно-действенное мышление;
- естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
- формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребёнка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.
Игры с движениями –не только полезны, но ещё и доставляют радость и удовольствие. Они не требуют сложного оборудования. Сюда входят:
- элементы логоритмики (движение с речевым сопровождением)
- Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
- Упражнения на дыхание.
Чтобы игры были эффективны и дали результаты, необходимо выполнять определённые условия:
- играть с ребёнком, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях;
- сопровождать движения стихотворным текстом, так как ритм и рифма не только воспитывает слуховое внимание, но и организуют ритм и темп движения;
- текст произносить чётко, эмоционально с повторениями
- играть против желания ребёнка недопустимо.
Предлагаем варианты игр:
Жук
По дорожке жук – жук, По дорожке чёрный. Вот поймаю я жука – Какой он проворный | Дети ползают по комнате на четвереньках |
По дорожке побежит И на спинку ляжет. Лапки кверху поднимает И как будто пляшет | Малыши переворачиваются на спину, машут руками и ногами. |
Конь
Ты, мой конь, Как огонь! Ты копытами стучишь, Звонко «Иго-го» кричишь, Сильно об пол бьешь ногой И качаешь головой! Оседлать тебя хочу И скачу, скачу, скачу! Мы устали. Отдохнём. И водицы мы попьём. Заедим душистым сеном. Встанем тихо и заснём. | Дети топают сначала одной ногой, затем , другой ногой. Наклоны головой вперёд – назад. Скачут имитируя бег лошадки ( одна нога вперёд) Переходят на ходьбу. Останавливаются. |
Козлик
Козлик скачет по дорожке, Резво поднимает ножки. Рожками бодается, Ножками брыкается. Он капусты съел листок, Вырвал травочки пучок. Побежал он по мосту, Прямо к нашему пруду. Там попил водицы чистой И домой умчался быстро | Дети идут высоко поднимая ножки, Бегут . «бодаются» Имитируют процесс еды Пробегают по доске или узкой дорожке. Имитируют питьё Бегут назад по доске или узкой дорожке. |
Совушка – сова
Вот совушка – сова, Большая голова, На пеньке сидит, Во все стороны глядит. Никто совушку не бьёт , И за ушки не дерёт. Совушка – сова, Большая голова, Крыльями машет, С ребятами пляшет | Имитируют движения согласно тексту Поднимают вверх ручки Поворачивают голову вправо, влево Трогают себя за ушки Поднимают ручки вверх Машут руками, как крыльями Выполняют произвольные танцевальные движения. |
Котята
Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки, Длинные усища, Зелёные глазища Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки Убежали из корзинки. | Дети изображают действия котят: Горбят спинки и шипят Стоя на коленях вытягивают ручки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки Показывают длинные усы, большие глаза Имитируют умывание «чешут» за ушком «лижут» животик Легли на пол Свернулись в клубочек Прогнули спинку Встали. |
Мишка косолапый
Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает, Песенки поёт. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою топ! | Дети идут вперевалку с ноги на ногу, делая вид , что собирают шишки Дотрагиваются до лба Топают ногой |
Медвежата
Медвежата в чаще жили Головой они крутили Вот так! Медвежата мёд искали Дружно кустики качали Вот так! Вперевалочку ходили и из речки воду пили Вот так! А потом они плясали Выше ноги поднимали Вот так! | Выполняют движения согласно тексту Повороты головы влево, вправо Поднять руки вверх, наклоны в стороны Ходить широко расставив ноги – вперевалку Танцевальные движения, высоко поднимая ноги поочерёдно |
Рыбки
Чирики-микирики Микирики – венички Жили в нашей речке Окуньки, плотвички, Карасики – пескарики, чикарики, микарики Под корягой сом сидит. Он усами шевелит. Рыбки, рыбки не зевайте Поскорее убегайте. | Изображают плавающих рыбок, движения плавные, ручки-плавнички Быстро убегают. |
Петя – Петушок
Петушок, петушок, Золотой гребешок По двору идёт, курочек зовёт. Курочки – хохлатки, Бегите без оглядки. Петушок вам зёрнышки нашёл | Ходят как петушок Бегут Приседают, стучат пальчиками по полу «клюют зёрнышки» |
Совушка – сова
Совушка – сова Большая голова. На пеньке сидит, Головой вертит, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ | Дети поднимают руки показывая большую голову Повороты головы влево, вправо Моргают глазами Топают ногами. |
Синички
Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг – скок, прыг – скок Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку. Почесала клювом грудку. Заглянула под крыло, Лапку потянула И на веточку вспорхнула Посидела – посидела И полетела | Прыгают на месте на обеих ногах Прыгают с движение вокруг себя. Присели Наклонили головку Опустили на грудь. Подняли одну ручку, другую Присели Встали, побежали |
Воробушки
Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. Полетели, полетели И на веточку сели. Пёрышки почистили, Хвостики встряхнули. Опять полетели. На дорожку сели, Прыгают, чирикают, Зёрнышки клюют | Дети сидят на корточках Поворачивают голову вправо, влево. Встают, бегут взмахивая руками Садятся, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят» (бегают) Садятся на корточки, Стучат пальчиками о пол. |
Хомячок
Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз два, три, четыре. Пять Хомка хочет сильным стать Лапками похлопает, Ножками потопает, Крепко свой бочок потрёт И опять гулять пойдёт | Дети сидят на полу, потирают живот, Встают, трут щеки Вытягивают шею, трут её ладошками Имитируют подметание пола Ходьба под счет Хлопки Топают ногами Трут бочки Ходьба. |
Зайка
Серый зайка умывается, Видно в гости собирается Вымыл ухо, вытер сухо, Вымыл носик, вытер хвостик. На лесной лужайке Танцевали зайки. Выставляли ножки В сереньких сапожках Прыгали, скакали, Лапками стучали. | Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту стихотворения. |
Мы – цыплята
Курочки – хохлатушки По двору гуляли. Курочки – хохлатушки Зёрнышки искали. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко ко-ко-ко Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Нужно зёрнышки найти. Ты побегай поищи. Только дождик вдруг пойдёт И намочит гребешок. Мама курочка зовёт, Всех под крылышко берёт | Дети выполняют движения согласно тексту |
Зайка-серенький
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп – хлоп, хлоп-хлоп Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать Кто-то зайку напугал Зайка прыг и ускакал. | Дети присели, шевелят кистями поднятых рук Хлопают в ладоши Прыгают на месте на обеих ногах Убегают |
Платочки
Мы возьмём за уголочки Наши яркие платочки И поднимем высоко, И покружимся легко. Как похожи на цветочки Наши яркие платочки! И ребята наши тоже На цветочки все похожи | Берут платочки за уголочки Поднимают над головой Опускают платочки, кружатся Машут платочками Делают «пружинку» |
Бабочка
Я летала, я летала Устали не знала. Села посидела, Опять полетела. Я подруг себе нашла Весело нам было В хороводе мы кружились Солнышко светило | Взмахивают руками, легко бегают Приседают Опять «полетели» Кружатся в хороводе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей по развивающим играм "Поиграйте с малышами!"
Многие родители часто нас спрашивают, чем можно позаниматься с ребёнком дома, но так, чтобы это было интересно и поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время ес...
Музыкальные игры "Поиграйте с малышами"
Музыкальные игры, предложенные музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, можно разделить на несколько мини-разделов: Музыкально - двигательные, на дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, и...
Во что поиграть с малышом 2-3 года.
Как и чем занять детей. Копилка развивающих игр....
консультация для родителей "Давайте поиграем с малышом"
в данном материале предоставлены подвижные игрысо словами для детей и родителй 2-3 лет....
"Поиграйте с малышами" Консультативный стенд для младших групп
Листок с обзором подвижных игр совместно с родителями....
Поиграем с малышом
Буклет по развитию мелкой моторики...
Игры, в которые можно поиграть с малышом
Консультация для родителей, в которой представлена подборка игр, в которые взрослые могут поиграть со своими детьми дома, во время прогулки, поездки. Эти игры удобны тем, что не требуют предварительно...