Образовательная область "Труд"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шаброва Ольга Александровна

Учить дошкольников  самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания об опасностях, которые ждут их; воспитывать внимание, умение оказать помощь другому; закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах.познакомить детей с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Учить вежливым словам, которые можно произносить в различных ситуациях. Закрепить культурно-гигиенические навыки детей, умение следить за собой и за своей одеждой, умение аккуратно и бережно относиться к порученному делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Группа подготовительная                                                                                                                                          

Образовательная область : Труд

Сентябрь

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема ,цель.

  1. Тема: «Вот и стали  мы на год взрослей»

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении взрослей»

Дежурство по столовой , на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Обмен опытом между родителями по трудовому воспитанию.

Трудовые поручения «Коллективная работа на огороде»

прогулка

Сортировка овощей

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. «Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Дежурство по столовой , на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Сбор семян с цветника»

прогулка

Инд .беседа «Как я маме помогал убирать урожай»

Стирка кукольной одежды

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «Все о своем здоровье и безопасности»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания об опасностях, которые ждут их; воспитывать внимание, умение оказать помощь другому; закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах.

Дежурство по столовой ,  на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Консультация для родителей: «В здоровом теле, здоровый дух»

Трудовые поручения «Сбор лекарственных  растений»

прогулка

Рассматривание тематических альбомов, гербария.

Беседа «Предметы индивидуальной гигиены»

вечер

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

  1. Тема: «О хороших привычках и манерах поведения»

Цель: познакомить детей с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Учить вежливым словам, которые можно произносить в различных ситуациях

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы.

Трудовые поручения «Уборка  на участке группы»

прогулка

Конкурс пословиц и стихов о труде.

Беседа «Как должны вещи лежать в шкафу»

вечер

Уборка в своих шкафчиках

Октябрь

 Неделя, тема ,цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

  1. Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Изготовление совместно с родителями осенней икебаны

Трудовые  поручения « сгребание опавших листьев к корням деревьев»

прогулка

«Сбор красивых листьев для гербария;

Изготовление подделок из осенних листьев.

вечер

Подбор сухих листьев, веток, семян ,ягод.

  1. Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Пересадка цветущих растений с участка цветника»

прогулка

Инд .беседа о профессиях.

С/Р игра связанные с трудовыми поручениями, «Встречаем гостей»

вечер

Изготовление атрибутов для игры.

  1. Тема: «Наши лесные друзья».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения «Окапывание деревьев и кустарников»

прогулка

Рассмотрение деревьев и кустарников, нахождение сходства и различия.

Изготовление книжек – самоделок для иллюстрирования детьми на занятиях по рисованию.

вечер

Подбор материала

  1. Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель:  Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Совместно с родителями изготовление подделок из овощей и фруктов.

Трудовые поручения «Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Уборка групповой комнаты

вечер

Ремонт книг и игрушек.

Ноябрь

 Неделя, тема ,цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

  1. Тема: «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье  как о морях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения:  Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке; другая – рыхление песка в песочнице.

прогулка

П/И «Кто вперед»

Опыт с песком и водой.

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «Мой город (посёлок)»

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения « Подметание дорожек, уборка мусора»

прогулка

Инд. беседа «Как сделать село чище»

Сюжетно – ролевая игра, связанная с трудовыми поручениями.

вечер

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

  1. Тема: «Моя Республика – Мордовия»

Цель: дать представление детям о том, что Мордовия – Республика. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей Республики, чувство восхищения и гордости красотой столицы Мордовии – Саранском; познакомить с историческим прошлым Мордовии.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения «Уборка сухих веток»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Составление тематических альбомов совместно с воспитателем, подбор иллюстраций о Республике Мордовия.

вечер

Рассмотрение тематических альбомов.

  1. Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: Учить детей понимать  значение пословицы с определенной  ситуацией;  учить пересказывать текст.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения « Коллективное наведение порядка в песочнице и цветнике»

прогулка

Отдельные поручения

Опыт с песком.

Беседы о труде рабочих разных профессий

вечер

Отгадывание загадок о труде, дружбе.


Декабрь

 Неделя, тема ,цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

  1. Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться  о них и охранять.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Изготовление  кормушек совместно с родителями.

Трудовые поручения «Подкормка птиц на участке детского сада»

прогулка

Изготовление  кормушек.

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вид, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, воспитывать бережное отношение к животным.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения

«Расчистка дорожки к кормушке».

прогулка

Инд. беседа о домашних животных.

Сюжетно – ролевая игра, связанная с трудовыми поручениями

вечер

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

  1. Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель:  Познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, закрепить знания о деревьях, кустарниках, травах; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Совместно с родителями изготовление елочных игрушек к конкурсу «Новогодняя игрушка»

Трудовые поручения «Расчистка дорожки к дереву, утепление  ствола у корней снежным покровом.

прогулка

Постройки из снега

Беседа «Как должны вещи лежать в шкафу»

вечер

Уборка в своих шкафчиках

  1. Тема: «Встречаем новый год»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно, находить их, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщить детей к русской национальной культуре.

Изготовление елочных игрушек

утро

Подбор материала для игрушек

Трудовые поручения: «Расчистка дорожек от снега»

прогулка

Постройки из снега.

Украшение групповой комнаты

вечер

Украшение групповой елки.


Январь

 Неделя, тема ,цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «Рождественские вечера»

Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения «Сбор снега для постройки зимнего городка.

прогулка

Рассмотрение новогодней елки.

Стирка кукольной одежды

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «В свете искусства»

Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур»

прогулка

Постройки ледяных фигур.

Беседа «Предметы индивидуальной гигиены»

вечер

Дид .игра «Каждой вещи свое место»

  1. Тема: «Здравствуй сказка»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения  «Изготовление сказочных героев из снега»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

 Изготовление новогодней игрушке из природного материала.

вечер

Подбор природного материала для подделок из шишек, еловых веток.


Февраль

 Неделя, тема ,цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «Что было до…(в мире техники)»

Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц».

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «Путешествие вокруг света (едем, плывём, летим)»

Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения той или иной страны, формировать представления о взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Украшение участка цветными льдинками»

прогулка

Опыт с водой и красками(Создание цветных льдинок)

Стирка кукольной одежды

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «День защитника Отечества»

Цель: закрепит знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским войскам»

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Изготовление стенгазеты ко « Дню защитника Отечества»

Трудовые поручения  «Расчистка дорожек и скамеек от снега»

прогулка

Отдельные трудовые  поручения

Беседа «Кто такие защитники Отечества»

вечер

Изготовление подделок из картона, спичечных коробков.

  1. . Тема: «Современные профессии (об экономических отношениях)».

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания, учить объединять, группировать профессии людей по общему образцу. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Очистка участка от снега, помощь дворнику»

прогулка

Конкурс пословиц и стихов о труде.

Беседа «Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь»  

вечер

Рассматривание иллюстраций о профессиях. Д/И «Профессии».

Март

 Неделя, тема ,цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «Маму я свою люблю»

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения «Сбор мусора на участке»

прогулка

Отдельные трудовые поручения

 Беседа «Как я помогаю маме»

вечер

Изготовление подделок из природного материала.

  1. Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение, заботливое отношение к природе.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения  «Сбор сухих веток»

прогулка

Рассмотрение птиц на ветках, находить их различия.

Подкормка птиц.

вечер

Д\и «Перелетные и зимующие птицы»

  1. Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: систематизировать знания детей о труде людей. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения «Заготовка талой воды для поливки  комнатных растений»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Беседа о труде в огороде и саду.

вечер

Д/И «Во саду ли, во городе»

  1. . Тема: «Первые проталины»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать, оценивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Трудовые поручения « Посыпание песком дорожек на участке»

прогулка

Конкурс пословиц и стихов о труде.

Изготовление из бумаги корабликов.

вечер

Пускание корабликов на воду.


Апрель

 Неделя, тема ,цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: продолжать учить детей рассказывать о народном искусстве родного города; развивать умение составлять небольшие рассказы; воспитывать у детей любовь к народному искусству родного края.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Коллективный труд на огороде»

прогулка

Составление тематических альбомов «Знаменитые люди и их труд, мордовского края»

вечер

Рассмотрение альбомов.

  1. Тема: «Космос и далёкие звёзды»

Цель: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения « Уборка мусора с участка»

прогулка

Отдельные поручения.

С/Р  игра «Полет в космос»

вечер

Изготовление атрибутов для игры.

  1. Тема: «Всё о лесе»

Цель: дать понятие детям о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Уборка клумбы от мусора»

прогулка

Рассмотрение первых цветов.

Беседа «Для чего нужно беречь лес»

вечер

Ремонт книг

  1. Тема: «Любимое увлечение»

Цель: Уточнить и расширить  представления  детей об увлечениях, профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессиях.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Уборка песочницы от мусора »

прогулка

Конкурс пословиц и стихов о труде.

Беседа «Чем ты любишь заниматься»

вечер

Уборка групповой комнаты.


Май

Неделя, тема ,цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города, с его легендарной победой во время ВОВ и её героями; умение слушать и отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать желание детей знать историю своего города, его достопримечательные места; воспитывать любовь к своему городу и уважение к защитникам.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Рассказ воспитателя  «Почему повесили флаги»

прогулка

Рассмотрение красивых улиц нашего села.

Изготовление из бумаги цветов  –тюльпан  (Оригами).

вечер

Подбор материала.

  1. Тема: «Мы - друзья природы»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

 Трудовые поручения «Посадка семян цветов на цветнике»

прогулка

Отдельные трудовые поручения

Мытье игрушек.

вечер

Уборка групповой комнаты.

  1. Тема: «В саду, на лугу, в озере, в болоте»

Цель:  Познакомить детей с особенностями природных условий в саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

 Трудовые поручения «Посадка лука на огороде».

прогулка

Отдельные трудовые поручения

Беседа «Для чего нужно беречь  вещи»

вечер

Уборка  в своих шкафчиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...