Образовательная область "Труд"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания об опасностях, которые ждут их; воспитывать внимание, умение оказать помощь другому; закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах.познакомить детей с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Учить вежливым словам, которые можно произносить в различных ситуациях. Закрепить культурно-гигиенические навыки детей, умение следить за собой и за своей одеждой, умение аккуратно и бережно относиться к порученному делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа подготовительная
Образовательная область : Труд
Сентябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема ,цель. | ||||
Цель: развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении взрослей» | Дежурство по столовой , на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | Обмен опытом между родителями по трудовому воспитанию. |
Трудовые поручения «Коллективная работа на огороде» | прогулка | Сортировка овощей | ||
Мытье игрушек | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
Цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Дежурство по столовой , на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Сбор семян с цветника» | прогулка | Инд .беседа «Как я маме помогал убирать урожай» | ||
Стирка кукольной одежды | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания об опасностях, которые ждут их; воспитывать внимание, умение оказать помощь другому; закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. | Дежурство по столовой , на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | Консультация для родителей: «В здоровом теле, здоровый дух» |
Трудовые поручения «Сбор лекарственных растений» | прогулка | Рассматривание тематических альбомов, гербария. | ||
Беседа «Предметы индивидуальной гигиены» | вечер | |||
Цель: познакомить детей с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Учить вежливым словам, которые можно произносить в различных ситуациях | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы. |
Трудовые поручения «Уборка на участке группы» | прогулка | Конкурс пословиц и стихов о труде. | ||
Беседа «Как должны вещи лежать в шкафу» | вечер | Уборка в своих шкафчиках |
Октябрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | |
Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | Изготовление совместно с родителями осенней икебаны |
Трудовые поручения « сгребание опавших листьев к корням деревьев» | прогулка | «Сбор красивых листьев для гербария; | ||
Изготовление подделок из осенних листьев. | вечер | Подбор сухих листьев, веток, семян ,ягод. | ||
Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Пересадка цветущих растений с участка цветника» | прогулка | Инд .беседа о профессиях. | ||
С/Р игра связанные с трудовыми поручениями, «Встречаем гостей» | вечер | Изготовление атрибутов для игры. | ||
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Окапывание деревьев и кустарников» | прогулка | Рассмотрение деревьев и кустарников, нахождение сходства и различия. | ||
Изготовление книжек – самоделок для иллюстрирования детьми на занятиях по рисованию. | вечер | Подбор материала | ||
Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | Совместно с родителями изготовление подделок из овощей и фруктов. |
Трудовые поручения «Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||
Уборка групповой комнаты | вечер | Ремонт книг и игрушек. | ||
Ноябрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | |
Цель: формировать представления о семье как о морях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения: Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке; другая – рыхление песка в песочнице. | прогулка | П/И «Кто вперед» Опыт с песком и водой. | ||
Мытье игрушек | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения « Подметание дорожек, уборка мусора» | прогулка | Инд. беседа «Как сделать село чище» | ||
Сюжетно – ролевая игра, связанная с трудовыми поручениями. | вечер | Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры. | ||
Цель: дать представление детям о том, что Мордовия – Республика. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей Республики, чувство восхищения и гордости красотой столицы Мордовии – Саранском; познакомить с историческим прошлым Мордовии. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Уборка сухих веток» | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||
Составление тематических альбомов совместно с воспитателем, подбор иллюстраций о Республике Мордовия. | вечер | Рассмотрение тематических альбомов. | ||
Цель: Учить детей понимать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения « Коллективное наведение порядка в песочнице и цветнике» | прогулка | Отдельные поручения Опыт с песком. | ||
Беседы о труде рабочих разных профессий | вечер | Отгадывание загадок о труде, дружбе. |
Декабрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | |
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | Изготовление кормушек совместно с родителями. |
Трудовые поручения «Подкормка птиц на участке детского сада» | прогулка | Изготовление кормушек. | ||
Мытье игрушек | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вид, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, воспитывать бережное отношение к животным. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Расчистка дорожки к кормушке». | прогулка | Инд. беседа о домашних животных. | ||
Сюжетно – ролевая игра, связанная с трудовыми поручениями | вечер | Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры. | ||
Цель: Познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, закрепить знания о деревьях, кустарниках, травах; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | Совместно с родителями изготовление елочных игрушек к конкурсу «Новогодняя игрушка» |
Трудовые поручения «Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. | прогулка | Постройки из снега | ||
Беседа «Как должны вещи лежать в шкафу» | вечер | Уборка в своих шкафчиках | ||
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно, находить их, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщить детей к русской национальной культуре. | Изготовление елочных игрушек | утро | Подбор материала для игрушек | |
Трудовые поручения: «Расчистка дорожек от снега» | прогулка | Постройки из снега. | ||
Украшение групповой комнаты | вечер | Украшение групповой елки. |
Январь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Сбор снега для постройки зимнего городка. | прогулка | Рассмотрение новогодней елки. | ||
Стирка кукольной одежды | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур» | прогулка | Постройки ледяных фигур. | ||
Беседа «Предметы индивидуальной гигиены» | вечер | Дид .игра «Каждой вещи свое место» | ||
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Изготовление сказочных героев из снега» | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||
Изготовление новогодней игрушке из природного материала. | вечер | Подбор природного материала для подделок из шишек, еловых веток. |
Февраль Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц». | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||
Мытье игрушек | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения той или иной страны, формировать представления о взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Украшение участка цветными льдинками» | прогулка | Опыт с водой и красками(Создание цветных льдинок) | ||
Стирка кукольной одежды | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
Цель: закрепит знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским войскам» | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | Изготовление стенгазеты ко « Дню защитника Отечества» |
Трудовые поручения «Расчистка дорожек и скамеек от снега» | прогулка | Отдельные трудовые поручения | ||
Беседа «Кто такие защитники Отечества» | вечер | Изготовление подделок из картона, спичечных коробков. | ||
Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания, учить объединять, группировать профессии людей по общему образцу. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Очистка участка от снега, помощь дворнику» | прогулка | Конкурс пословиц и стихов о труде. | ||
Беседа «Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь» | вечер | Рассматривание иллюстраций о профессиях. Д/И «Профессии». |
Март Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Сбор мусора на участке» | прогулка | Отдельные трудовые поручения | ||
Беседа «Как я помогаю маме» | вечер | Изготовление подделок из природного материала. | ||
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение, заботливое отношение к природе. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Сбор сухих веток» | прогулка | Рассмотрение птиц на ветках, находить их различия. | ||
Подкормка птиц. | вечер | Д\и «Перелетные и зимующие птицы» | ||
Цель: систематизировать знания детей о труде людей. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения «Заготовка талой воды для поливки комнатных растений» | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||
Беседа о труде в огороде и саду. | вечер | Д/И «Во саду ли, во городе» | ||
Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать, оценивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживания | |
Трудовые поручения « Посыпание песком дорожек на участке» | прогулка | Конкурс пословиц и стихов о труде. | ||
Изготовление из бумаги корабликов. | вечер | Пускание корабликов на воду. |
Апрель Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Цель: продолжать учить детей рассказывать о народном искусстве родного города; развивать умение составлять небольшие рассказы; воспитывать у детей любовь к народному искусству родного края. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Коллективный труд на огороде» | прогулка | |||
Составление тематических альбомов «Знаменитые люди и их труд, мордовского края» | вечер | Рассмотрение альбомов. | ||
Цель: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения « Уборка мусора с участка» | прогулка | Отдельные поручения. | ||
С/Р игра «Полет в космос» | вечер | Изготовление атрибутов для игры. | ||
Цель: дать понятие детям о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Уборка клумбы от мусора» | прогулка | Рассмотрение первых цветов. | ||
Беседа «Для чего нужно беречь лес» | вечер | Ремонт книг | ||
Цель: Уточнить и расширить представления детей об увлечениях, профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессиях. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Уборка песочницы от мусора » | прогулка | Конкурс пословиц и стихов о труде. | ||
Беседа «Чем ты любишь заниматься» | вечер | Уборка групповой комнаты. |
Май Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города, с его легендарной победой во время ВОВ и её героями; умение слушать и отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать желание детей знать историю своего города, его достопримечательные места; воспитывать любовь к своему городу и уважение к защитникам. | Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Рассказ воспитателя «Почему повесили флаги» | прогулка | Рассмотрение красивых улиц нашего села. | ||
Изготовление из бумаги цветов –тюльпан (Оригами). | вечер | Подбор материала. | ||
Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Посадка семян цветов на цветнике» | прогулка | Отдельные трудовые поручения | ||
Мытье игрушек. | вечер | Уборка групповой комнаты. | ||
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий в саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их. | Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы. | утро | самообслуживание | |
Трудовые поручения «Посадка лука на огороде». | прогулка | Отдельные трудовые поручения | ||
Беседа «Для чего нужно беречь вещи» | вечер | Уборка в своих шкафчиках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...