Моя проделанная работа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал состоит из следующей работы : занятие "Путишествие в страну классической музыи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Актуальность моего занятия заключается в том, что я подошла к его проведению не только как музыкант, но и как психолог, ориентируясь на то, чтобы через классическую музыку способствовать психическому развитию ребенка, научить его правильно выражать свои эмоции и чувства, и переносить их в продукт своей деятельности (рисование, пение, танцы и т.д.), выработать коммуникативные навыки, сформировать умение правильно мыслить и выражать свое мнение, чтобы дети получили не только знание о музыке, но и смогли познать ее духовную сторону и получать от этого удовольствие.
Исходя из этого, я перед собой поставила следующие цели и задачи:
Цель – развивать основу музыкально-эстетического сознания в процессе восприятия классической музыки.
Задачи (образовательные, развивающие и воспитательные):
Образовательные – закрепить знания о классической музыке;
Развивающие – развить целостное восприятие музыки, творческое воображение детей средствами музыки, изобразительного искусства – закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях;
Воспитательные – формировать ценностное отношение к культурному наследию, развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.
Методы:
Наглядные:
- наглядно-слуховые,
- наглядно-зрительные,
- методы демонстрации
Словесные:
- рассказ;
- беседа;
Практические:
- Импровизирование;
- Музыцирование;
- Исполнение танцевальной композиции;
Тип занятия: комбинированное;
Форма организации: групповая;
Средства: портреты композиторов, аудиозаписи классической музыки, видеозапись балета «Щелкунчик», бумажные цветочки ,фломастеры, клей;
Предварительная работа: знакомство детей с произведениями А.И. Хачатуряна, П.И. Чайковского, Ф. Шопена, М.И. Глинки, Вивальди, создание импровизационного танца под музыку А.И. Хачатуряна «Танец с саблями»
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья. Музыкальный руководитель (муз.рук.) здоровается с детьми песней-попевкой «Здравствуйте», а дети отвечают.
Муз.рук. спрашивает детей какое время года. Ответы детей (импровизируют под музыку названного времени года – зима-зимушка) Поют знакомую им песню про зиму – «Снежная песня».
Муз.рук. – ребята, а теперь давайте мы с вами поговорим о классической музыке. Мы уже знаем с вами многие произведения великих отечественных и зарубежных композиторов. Прежде чем мы прослушаем эти произведения вновь, давайте с вами немножко побеседуем.
Скажите мне пожалуйста, кто такие композитор (следуют ответы детей) и поэт (следуют ответы детей).
А сейчас давайте вновь прослушаем знакомые нам знаменитые классические шедевры.
Прослушивание произведения А.И. Хачатуряна «Танец с саблями», высказывания детей по данной композиции,повторение импровизированного танца «Танец огня», они рассказывают о характере этой музыки.
Прослушивание произведения А.И. Хачатуряна «Маскарад», под эту композицию вместе с детьми ходим хороводным шагом по кругу, взявшись за руки, кружимся и т.д.
Муз.рук. – ребята , вы молодцы, хорошо запомнили эти прекрасные мировые шедевры. Сегодня, мы с вами познакомимся с произведениями ещё одного великого отечественного композитора – Петра Ильича Чайковского. У этого талантливого композитора классической музыки, тоже очень много известных великолепных произведений, но мы познакомимся и прослушаем некоторые из них: две пьесы из детского альбома – «Новая кукла», «Болезнь куклы», посмотрим несколько отрывков его балета «Щелкунчик» - «ТанецСнежинок», «Марш», «Вальс Цветов» Но с начала я вам немного расскажу о его биографии.
П.И. Чайковский родился 7 мая 1840-го года в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне Воткинск, Удмуртия – в семье горного инженера.
В его семье родители очень любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в его доме часто проводились музыкальные вечера.
Способности к музыке у П.И. Чайковского появились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои «музыкальные» впечатления.
А теперь давайте встанем в круг и выполним релаксационное музыкальное упражнение, которое называется «Игра с куклой» под произведения П.И. Чайковского из детского альбома – пьесы «Новая кукла» и «Болезнь куклы» (в приложении).
Муз.рук. спрашивает впечатления детей о игре.
Ребята, П.И. Чайковский не только сочинял симфонии, пьесы, детский альбом, но и создал величайшие образцы балетов и один из них – это балет «Щелкунчик», который состоит из 54-х отрывков, и снят не только в сценической постановке, но и в виде мультфильма. И мы с вами посмотрим три отрывка из мультфильма «Щелкунчик» («Танец снежинок», «Марш», «Вальс цветов»)
Просмотр фрагментов из мультфильма «Щелкунчик»
Муз.рук. – обратите внимание, какая светлая музыка, как трепетно звучит, летящая в верх «Вальс цветов», а как здорово звучит «Марш», строго, взволновано! Я вам предлагаю выбрать шумовые инструменты и исполнить «Марш» (из балета) оркестром.
Игра «Оркестровка».
Муз.рук. – а мне нравится «Вальс цветов». Наверное, потому, что я люблю танец вальс, а ещё люблю цветы. Мне кажется, ничего не может быть прекрасней , чем кружение цветов в вальсе. Я сейчас раздам вам цветы, а вы раскрасите их цветом вашего настроения, эмоций или любимым цветом.
Детям раздаются бумажные цветы и фломастеры и они их раскрашивают.
Петр Ильич сочинил прекрасный вальс цветов, а мы сможем вальс нарисовать. Пусть каждый поместит на общем панно свой цветок.
Дети клеят свои цветочки на панно в хаотичном порядке.
Муз.рук. – ой, посмотрите, какой у нас получился «Вальс цветов»! Я благодарю вас за чудесное путешествие, где нашим главным помощником была прекрасная музыка. Теперь садитесь на свои стульчики.
Муз.рук. задает детям вопрос. А затем играют в игру «Вибрация».
Муз.рук.– какое у вас настроение? Светлое? Тогда давайте завершим наше занятие игрой «Вибрация». Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной слова и движения.
Какой сегодня чудный день
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.
Ну а теперь пора прощаться!
Муз.рук. прощается с детьми песней-попевкой «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-536422-1620734066.jpg)
Отчёт о проделанной работе по кружковой работе "В гостях у бабушки - Забавушки" 2014-2015 год
отчёт кружковой работы за 2014-2015 год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222154-1363367681.jpg)
Техника «Декупаж» в работе с детьми среднего возраста. Фотоотчет о проделанной работе
Тема: «Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми дошкольного возраста»ЦЕЛЬ:Познакомить детей с техникой «Декупаж»Сформировать представление о возможностях развития предпосы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-896003-1487828828.jpg)
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991112-1515161639.jpg)
отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка
сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991112-1515161639.jpg)
справки о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка
справки о проделанной работе, которые были утверждены руководителем Дома ребёнка и зам. главного врача по учебной части...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)
Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ по физическому развитию, оздоровлению и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-967469-1594029837.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....