Проект "Тили,тили,тили,бом"
проект (старшая группа) по теме
Нет конкретных знаний о пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tili_tili_tili_bom.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Тили, тили, тили, бом».
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный.
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели группы № 9 «Сказка»: Мийна Т.В, Сидорова Г.М., МДОУ № 83
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить и систематизировать знания и представления детей о пожарной безопасности.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели, дети старшей группы, родители.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: Нет конкретных, точных знаний о правилах пожарной безопасности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей. | Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Возникновение вопроса: - Почему загорелся кошкин дом? - Как можно было избежать пожара? - Правильно ли вели себя герои при пожаре? | Дети решили найти ответ на интересующие их вопросы. |
2 ЭТАП: Постановка детской цели: | Познакомиться с правилами пожарной безопасности. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями. | Определить содержание проекта | Игра с мячом: «Я начну, а ты продолжи», где и как мы будем искать ответ на интересующие нас вопросы. | Совместно с родителями составили схему реализации проекта. |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта. | Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности. Продолжать развивать творческие способности детей и их родителей, закрепить правила пожарной безопасности. | 1. Экскурсия в пожарную часть совместно с родителями, беседа с пожарниками. 2.Чтение и заучивание стихов «Как вести себя при пожаре» 3. Чтение и заучивание стихов «Как избежать пожара» 4.Игры – задания: - «Хорошо – плохо?» -«Исправь ошибку». - «Помоги котёнку» 5. Занятия познавательного цикла: - «Электроприборы» - Открытое занятие для родителей «Если друг попал в беду?» (разбор и обыгрывание ситуаций совместно с родителями) 6.Рассматривание плаката «Правила безопасности» 7. Чтение художественной литературы: - «Путаница» К.И.Чуковский - «Пожарные собаки» Толстой. 8.Занятия по продуктивной деятельности: - Аппликация (коллективная работа) - Рисование: «Пожарные» 9. Сбор родителей иллюстраций и информации для альбома 10.Самостоятельная деятельность детей: - Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад» - Драматизация сказки на новый лад «Кошкин дом». - Конкурс рисунков «Чрезвычайные происшествия» - Дидактические игры: - «Чрезвычайные ситуации в доме» - «Что сначала, что потом» - «Хорошо – плохо?» - «Что будет, если..» - Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» 11.Совместная деятельность детей и родителей без воспитателей. - Конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». - Изготовление поделок, макетов на районный конкурс «Безопасность глазами детей» - Изготовление макета пожарной машины из бросового материала. - Составление сказок и рассказов о правилах пожарной безопасности. - Приобрели атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Пожарные» | Расширили знания о профессии пожарных. Совместно с родителями разработали схемы и составили плакат «Цветик – семицветик». Пополнили плакат схемами. В ходе заданий закрепили полученные знания. Дети совместно с родителями составили схемы – модели «Правила безопасности» Создали плакат совместно с родителями «Мультигерои против пожара» Изготовили альбом с информацией для родителей. Дети вспомнили сказку, которую инсценировали в средней группе. Дети придумали, а затем обыграли новые эпизоды сказки. Дети совместно с воспитателем организовали выставку. Дети закрепили знания о правилах безопасности, разобрали опасные ситуации и как постараться избежать их. Закрепили знания о профессии пожарных. Организовали выставку рисунков. Выиграли сертификат на денежный приз. Изготовили альбом сказок и рассказов, с рисунками. |
5. ЭТАП: Презентация проекта | Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта, Определить перспективы на будущее. | Инсценирование и показ родителям сказки на новый лад «Кошкин дом» | Показали сказку с правилами пожарной безопасности. Сделали вывод о необходимости соблюдать их. |
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТИЛИ, ТИЛИ, ТИЛИ, БОМ!»