Мастер-класс
материал по теме

Новикова Елена Ивановна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

Презентация  опыты  работы.

Уважаемые  жюри  конкурса,  уважаемые  коллеги!

        Изучение  иностранного  языка  в  раннем  возрасте  особенно  эффективно, т.к. именно  дети  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста  проявляют  большой  интерес к  людям  иной культуры. Эти  детские  впечатления  сохраняются  на  долгое  время  и  способствуют  развитию внутренней  мотивации  изучения  первого,  а  позже  и  второго  иностранного  языка. В  целом, раннее  обучение неродному языку  несет  в  себе  огромный  педагогический потенциал  как  в плане  языкового,  так  и  общего развития  детей.

        Уважаемые  коллеги,  а  как  вы  считаете,  нужно  детям дошкольное иноязычное обучение?  

- Кто- нибудь  из  вас  владеет  иностранным языком?

-А  была ли  мечта  говорить на иностранном языке?

(ответы)

         Я  с  вами  согласно, в  современном  мире  дети  и взрослые  должны  владеть  иностранным  языком.  

Скажите,  пожалуйста, - какие  условия  необходимы  для  успешного  изучения  иностранного  языка  в    дошкольном  возрасте? (кадры, предметно-развивающая  среда,  программное  обеспечение, консолидация  усилий  дошкольного  учреждения и  семьи).

        Уважаемые коллеги!

В  основе  предлагаемой   системы  для  формирования иноязычных  коммуникативных  навыков  у  детей  дошкольного  возраста  вашему  вниманию  представляю   игровые  методы  и  приемы.

  Работа     по  обучению  детей иностранному языку  строилась  в  рамках  реализации   программы  «Сквозная»  программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной  школы,  под  редакцией  Н.Д.  Епанчинцевой,  О.А. Моисеенко.  Программа носит интегрированный характер и сочетается с основной  общеобразовательной  программой «Программа воспитания и обучения в  детском  саду»   под  редакцией М. А. Васильевой.

 Обучение начинается   со средней группы  -  2 раза в неделю по 20 минут;

Старшая группа (с 5 до 6 лет), второй год обучения – 2 раза в неделю по 20-25 минут;

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет), третий  год обучения – 2 раза в неделю по 30 минут и кружковая работа.

Работа по  реализации  системы  разделана  на  несколько  этапов:

Начальный период предполагает первичное знакомство с дошкольниками, выявление уровня развития детей, изучение индивидуальных особенностей и интереса к изучению нового языка.

На  формирующем  этапе   проводится   работа  по  апробации  системы    игровых  методов  и  приемов  для  решения педагогической проблемы.

Уровень владения иностранным языком детей на заключительном этапе  определяется  путем тестирования понимания иноязычной речи и говорения.   Проведенная  диагностика доказала  успешность  выбранных  методов  и  приемов  для  решения  обозначенной  педагогической  проблемы.

Для  успешной  работы  скорректировано содержание образовательного процесса за счет внедрения в практику игровых методик и технологий; создана необходимая предметно-развивающая среда;  переработано  перспективно-тематическое планирование организованной  образовательной  деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста.  Организованная образовательная деятельность систематизирована по тематическим блокам. В рамках каждой темы составлены лексические единицы, грамматические (речевые) образцы, игры, практическая деятельность, страноведческий материал.

 Итак, представляю  вашему  вниманию  формы,  методы и  средства  учебно-  игровой  деятельности,  технологию  их  применения.

Основная  форма  обучения  детей  всех  возрастных  групп -  игра, поскольку  она  служит  своеобразным  общим  языком  для  детей,  вызывает  их  интерес  и  активность,  дает  возможность  проявить  себя  в  увлекательной  деятельности. Игра  значительно  облегчает    учебный  процесс,  делая  его  ближе  и  доступнее  детям. При  реализации  выбранного  направления работы  используются  разнообразные  методы  и  приемы:

- занятия  беседы;

-интеллектуальные  нагрузки  в  сочетании  с  двигательной  активностью; подвижные  игры и  разминки;

-головоломки,  загадки,  лабиринты,   пиктограммы;

- коммуникативная  система  упражнений  для  формирования  речевых  умений  и  навыков;

-фонетические  зарядки  в  виде  звукоподражательных  игр;

-игровые  ситуации  для  комбинирования  речевого  материала.

 Проводимая работа   подчинена достижению практических,  образовательных,   воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве.  Планирование осуществляется  таким образом, чтобы иноязычное образование гармонично вписывалось в  воспитательно - образовательный  процесс всего учреждения и сочеталось с деятельностью других педагогов, родителей.

 Игровые методы и приемы  основа всех проводимых мероприятий. В ходе организованной образовательной деятельности   используются  сказочные персонажи – Карлсон, кукла  Alis, кот  Куки.

В процессе обучения детей английскому языку   используются разнообразные методы: 

Коммуникативный метод:   (беседы,   чтение  художественно         литературы,  заучивание  стихотворений, загадок, народных  примет и  поговорок).

Наглядный  метод: (рассматривание  иллюстраций,  картинок, пиктограмм, книг, игрушек).

Практический метод:  (упражнения, повторения, инсценировки, чтение пиктограмм).

Проектный метод

А  также   вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая,  индивидуальная, парная, игровая.

        При подборе  игр  для  занятий  по  английскому  языку детей   необходимо  ответить  на  следующие  вопросы:  какова  цель  игры, чему  в  ней  должен учиться  ребенок? Какое  речевое  действие  он  должен  выполнять:  одно из …  действий  со словом  или создание  высказывания -  тогда  какого именно  и  по  какой  модели? Умеет  ли  ребенок  строить  такое  высказывание, нет  ли  там  дополнительных  трудностей, « подводных  камней»?

        Ответив  на  эти  вопросы,  превратитесь  в  ребенка  и  придумайте,  в  какой интересной  ситуации  могло бы  возникнуть  высказывание.

        Подумайте, как  обрисовать  эту  ситуацию  ребенку.

        С  удовольствием  играйте  с  ребенком  сами!

Представляю  подбор  игр,  который  подразделяется  на  обучающие  игры:  дидактические,  языковые,  подвижные.

        К языковым  играм  относятся ролевые  игры,  которые  моделируют  ситуацию  общения  по  тому  или иному  поводу. Они  в  свою  очередь,  делятся  на  игры  репродуктивного  характера,  когда  дети  воспроизводят  типовой,  стандартный  диалог,  применяя  его  к  той  или  иной  ситуации.

        Например: Игра «Как  тебя  зовут?», «Кот  в  мешке». «Волшебный  карандаш»,  «Путаница».

Цель: - развитие  у  детей  этикетной  функции  общения:  умения  поздороваться, попрощаться, познакомиться;

-тренировка  речевого  образца

- аудирование  речевого  образца.

        К  дидактическим  играм  относятся  большинство  игр,  способствующих  усвоению  лексики  и  грамоты.

Например:  Игры « Кубики», «Моя  семья», «Давай  посчитаем», лото «Животные»

Цель:

-Повторение  лексического  материала по  различным  темам.

Подвижные  игры -  это  всякого  рода традиционные  игры  типа  хороводов,  песен  и  танцев  с  выбором  партнеров,  которые  способствуют  не  столько  овладению  коммуникативными  умениями,  сколько  совершенствованию  фонетической  и  ритмомелодической  сторон  речи  и  погружению  в  дух  языка.

Например:  Игры «  Тренер и  спортсмены», «Игрушки», «Карусель», « Я  могу», « Хлоп-  хлоп».

Цель: Продолжать  учить  понимать  английскую  речь,  выполнять  движения  в  соответствии    текстом.

Уважаемые участники  мастер-  класса!

Вашему  вниманию  представляются  различные  игровые  методы  и  приемы для  формирования  иноязычных  навыков  у  детей  дошкольного  возраста. Ведь вам  воспитателям,  необходимо  совместно с  педагогом  иностранного  языка  закреплять  полученные  знания,  умения  и  навыки.

Работать  над  постановкой  согласных  и  гласных  звуков,  лексических  единиц помогает  такая  игра как  игра  «Повторюшки»,  Игра «Пчелы»  ( игра  с  участниками  мастер-  класса)

Уважаемые   участники мастер-  класса,  предлагаю  вам  принять  участие  в  играх,  которые  эффективно  используются для  формирования    иноязычных  коммуникативных  навыков   у  детей  дошкольного  возраста.

Итак,  на  ваш  выбор  предлагаются  следующие  игры (игры  представлены  на  экране)

-Пальчиковые  игры;

-Фонетически е  упражнения  в  игровой форме,

- подвижные  игры;

-игры  с  пиктограммами;

-дидактические  игры.

Вам  предлагается  выбрать  любую  игры и  поиграть  ее  вместе  со  мной.

( игра  с участниками).

Уважаемые  коллеги,   на  мой  взгляд  наиболее  эффективным   формой  усвоения  программного  материала  являются  игры  с  пиктографическими  значками.  Давайте  мы  с  вами  проверим  этот  метод  вместе.

На  первом  этапе  работы   с  пиктографическими  значками   интересно  проводится  работа  с  использованием  жестов.

Предлагаю     поиграть  вместе.

Игра «Жесты».

Следующий  этап    работа  с  пиктографическими  картами.  На  вашем  столе  у  каждого  лежит пиктографическая  карта.

( игра с  участниками).

Моделирование.

Итак,  уважаемые  коллеги, вы  ознакомились  с  основными  технологиями  формирования иноязычных  коммуникативных  навыков  у  детей  дошкольного  возраста  с  использованием  игровых  методов и  приемов.  И  я  попрошу    Вас   разделиться  на  две группы.  Первой  группе  предлагается составить  схему обучающих    игр,  используемых   для  формирования   иноязычных коммуникативных  навыков для  детей  дошкольного  возраста,  второй  группе   -  назвать  методы и  приемы,  используемые  для  формирования  иноязычных  коммуникативных  навыков.

Рефлексия.

  1. Идя  на занятие , я ____________________________
  2. Новым для  меня (не) было_____________________
  3. Сегодня  я  поняла,  что ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...