Мастер-класс
материал по теме
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
Презентация опыты работы.
Уважаемые жюри конкурса, уважаемые коллеги!
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Уважаемые коллеги, а как вы считаете, нужно детям дошкольное иноязычное обучение?
- Кто- нибудь из вас владеет иностранным языком?
-А была ли мечта говорить на иностранном языке?
(ответы)
Я с вами согласно, в современном мире дети и взрослые должны владеть иностранным языком.
Скажите, пожалуйста, - какие условия необходимы для успешного изучения иностранного языка в дошкольном возрасте? (кадры, предметно-развивающая среда, программное обеспечение, консолидация усилий дошкольного учреждения и семьи).
Уважаемые коллеги!
В основе предлагаемой системы для формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста вашему вниманию представляю игровые методы и приемы.
Работа по обучению детей иностранному языку строилась в рамках реализации программы «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. Программа носит интегрированный характер и сочетается с основной общеобразовательной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
Обучение начинается со средней группы - 2 раза в неделю по 20 минут;
Старшая группа (с 5 до 6 лет), второй год обучения – 2 раза в неделю по 20-25 минут;
Подготовительная группа (с 6 до 7 лет), третий год обучения – 2 раза в неделю по 30 минут и кружковая работа.
Работа по реализации системы разделана на несколько этапов:
Начальный период предполагает первичное знакомство с дошкольниками, выявление уровня развития детей, изучение индивидуальных особенностей и интереса к изучению нового языка.
На формирующем этапе проводится работа по апробации системы игровых методов и приемов для решения педагогической проблемы.
Уровень владения иностранным языком детей на заключительном этапе определяется путем тестирования понимания иноязычной речи и говорения. Проведенная диагностика доказала успешность выбранных методов и приемов для решения обозначенной педагогической проблемы.
Для успешной работы скорректировано содержание образовательного процесса за счет внедрения в практику игровых методик и технологий; создана необходимая предметно-развивающая среда; переработано перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность систематизирована по тематическим блокам. В рамках каждой темы составлены лексические единицы, грамматические (речевые) образцы, игры, практическая деятельность, страноведческий материал.
Итак, представляю вашему вниманию формы, методы и средства учебно- игровой деятельности, технологию их применения.
Основная форма обучения детей всех возрастных групп - игра, поскольку она служит своеобразным общим языком для детей, вызывает их интерес и активность, дает возможность проявить себя в увлекательной деятельности. Игра значительно облегчает учебный процесс, делая его ближе и доступнее детям. При реализации выбранного направления работы используются разнообразные методы и приемы:
- занятия беседы;
-интеллектуальные нагрузки в сочетании с двигательной активностью; подвижные игры и разминки;
-головоломки, загадки, лабиринты, пиктограммы;
- коммуникативная система упражнений для формирования речевых умений и навыков;
-фонетические зарядки в виде звукоподражательных игр;
-игровые ситуации для комбинирования речевого материала.
Проводимая работа подчинена достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве. Планирование осуществляется таким образом, чтобы иноязычное образование гармонично вписывалось в воспитательно - образовательный процесс всего учреждения и сочеталось с деятельностью других педагогов, родителей.
Игровые методы и приемы основа всех проводимых мероприятий. В ходе организованной образовательной деятельности используются сказочные персонажи – Карлсон, кукла Alis, кот Куки.
В процессе обучения детей английскому языку используются разнообразные методы:
Коммуникативный метод: (беседы, чтение художественно литературы, заучивание стихотворений, загадок, народных примет и поговорок).
Наглядный метод: (рассматривание иллюстраций, картинок, пиктограмм, книг, игрушек).
Практический метод: (упражнения, повторения, инсценировки, чтение пиктограмм).
Проектный метод
А также вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.
При подборе игр для занятий по английскому языку детей необходимо ответить на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять: одно из … действий со словом или создание высказывания - тогда какого именно и по какой модели? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей, « подводных камней»?
Ответив на эти вопросы, превратитесь в ребенка и придумайте, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание.
Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку.
С удовольствием играйте с ребенком сами!
Представляю подбор игр, который подразделяется на обучающие игры: дидактические, языковые, подвижные.
К языковым играм относятся ролевые игры, которые моделируют ситуацию общения по тому или иному поводу. Они в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации.
Например: Игра «Как тебя зовут?», «Кот в мешке». «Волшебный карандаш», «Путаница».
Цель: - развитие у детей этикетной функции общения: умения поздороваться, попрощаться, познакомиться;
-тренировка речевого образца
- аудирование речевого образца.
К дидактическим играм относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты.
Например: Игры « Кубики», «Моя семья», «Давай посчитаем», лото «Животные»
Цель:
-Повторение лексического материала по различным темам.
Подвижные игры - это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.
Например: Игры « Тренер и спортсмены», «Игрушки», «Карусель», « Я могу», « Хлоп- хлоп».
Цель: Продолжать учить понимать английскую речь, выполнять движения в соответствии текстом.
Уважаемые участники мастер- класса!
Вашему вниманию представляются различные игровые методы и приемы для формирования иноязычных навыков у детей дошкольного возраста. Ведь вам воспитателям, необходимо совместно с педагогом иностранного языка закреплять полученные знания, умения и навыки.
Работать над постановкой согласных и гласных звуков, лексических единиц помогает такая игра как игра «Повторюшки», Игра «Пчелы» ( игра с участниками мастер- класса)
Уважаемые участники мастер- класса, предлагаю вам принять участие в играх, которые эффективно используются для формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Итак, на ваш выбор предлагаются следующие игры (игры представлены на экране)
-Пальчиковые игры;
-Фонетически е упражнения в игровой форме,
- подвижные игры;
-игры с пиктограммами;
-дидактические игры.
Вам предлагается выбрать любую игры и поиграть ее вместе со мной.
( игра с участниками).
Уважаемые коллеги, на мой взгляд наиболее эффективным формой усвоения программного материала являются игры с пиктографическими значками. Давайте мы с вами проверим этот метод вместе.
На первом этапе работы с пиктографическими значками интересно проводится работа с использованием жестов.
Предлагаю поиграть вместе.
Игра «Жесты».
Следующий этап работа с пиктографическими картами. На вашем столе у каждого лежит пиктографическая карта.
( игра с участниками).
Моделирование.
Итак, уважаемые коллеги, вы ознакомились с основными технологиями формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с использованием игровых методов и приемов. И я попрошу Вас разделиться на две группы. Первой группе предлагается составить схему обучающих игр, используемых для формирования иноязычных коммуникативных навыков для детей дошкольного возраста, второй группе - назвать методы и приемы, используемые для формирования иноязычных коммуникативных навыков.
Рефлексия.
- Идя на занятие , я ____________________________
- Новым для меня (не) было_____________________
- Сегодня я поняла, что ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...