«Прогулка по Городу Дорожных Знаков»
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Прогулка по Городу Дорожных Знаков»
Конспект совместного развлечения с родителями для детей второй младшей группы
Из опыта работы воспитателей
Самигуллиной Ф.И., Шайсултановой Э.Т.,
музыкального руководителя Ахмадиевой И.И
Цель:- формирование первичных представлений о безопасном поведении на
дорогах.
Задачи: - продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;
-учить узнавать и называть дорожный знак «пешеходный переход»;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта;
- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- прослушивание сказки «Самый нужный знак»;
- совместная коллективная работа по художественному творчеству лепка
«Наша улица»;
- работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Активизировать в речи детей слова: - грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, зебра, проезжая часть, тротуар.
Материалы и оборудование: -рули, «зебра», изображения дорожных знаков, макет светофора, игрушечные машинки, кубики, бумажные части деталей машины, бумажные части дорожных знаков.
Ход развлечения:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Матроскин. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. ( Дети хлопают. Входит кот ).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матроскин. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый кот Матроскин, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята я боюсь за Матроскина, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару.
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Матроскиным в игру «Машины»? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей).
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть - чуть не случилась беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что мне делать?
Вед: - Тебе надо искать «Зебру».
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Вед:- «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная и опять белая, и т.д.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре
Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - Квадрат.
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед: - А вы знаете, ребята, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
- Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза. Какие сигналы есть у светофора? (Ответы детей).
Стихи детей:
Красный свет - проезда нет Желтый свет - сигнал простой:
И прохода тоже. Ты еще чуть - чуть постой.
Никогда на красный свет Вот зеленый загорится -
Ты идти не должен! И тогда смелей вперед
На зеленый свет все лица Если сделаешь неверно
Совершают переход И на красный перейдешь -
Но не смей идти на красный Знай, в беду ты непременно,
Это может быть опасно!!! Непременно попадешь!!!
Вед: А чтобы наша беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.
У кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда « Красный сигнал».
У кого желтые жетоны, проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал».
А у кого зеленые, к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».
Дети по очереди берут со стола изображения знаков и с помощью родителей называют их: «остановка автобуса», «пункт питания», «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи» и т.д.
Игра «Сложи машину»
Дети берут бумажные изображения частей машин и из них составляют целые изображения машины.
Игра для родителей «Собери знак из частей»
Родители собирают из частей дорожные знаки.
Песня «Машина» сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Игра «Перевези груз»
Дети по очереди, кто быстрее, на машине перевозят по одному кубику.
Подведение итогов соревнования.
Кот: - Спасибо, ребята, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Пойду гулять дальше.
Вед: - Пожалуйста, приходи, Матроскин, к нам еще. Мы тебе что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Прогулка по городу дорожных знаков»
Уточнить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о видах транспорта....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Конспект открытого мероприятия по дорожному движению "Город дорожных знаков"
Цель: закреплять знание детей правил дорожного движения.Задачи: Привлечение детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения; Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Сове...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"
Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»
формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"
Образовательные задачи:Совершенствование знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;углубление знаний о правилах поведения на улице;доведение до сознания детей, к чему...