Образовательная область "Безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Власова Елена Владимировна

Занятие с детьми в старшей группе детского сада "О правилах противопожарной безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protivopozharnaya_bezopasnost.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с № 1 г. Курлово

                          К О Н С П Е К Т

 «О правилах противопожарной безопасности»

Образовательная область социализация

Занятия с детьми в старшей группе д/с

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог

Цель: Формирование представлений о поведении при угрозе пожара. Закрепление знаний о правилах противопожарной безопасности.

Задачи: Прививание знаний детям, в умении правильно действовать в экстремальной ситуации, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Ход занятия:

Педагог: Демонстрация картинок с сюжетами: лесной пожар, пожар в жилом доме, дети играют со спичками. Педагог показывает картинки и задаёт вопросы. Что изображено на картинках? Как вы думаете огонь добрый или злой?

Ответы детей.

 Что нужно делать, если возник пожар? Ответы детей.

Педагог: Представьте, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? Ответы детей.

Педагог предлагает выбрать правильную карточку  с номерами экстренных служб.

Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»?

Ответы детей.

Этикетная задача: 

Педагог звонит по телефону.

  •  «Скорая помощь»? У меня заболел мальчик, приезжайте скорее.
  • «Пожарная часть»? Горит наш детский сад, быстрее приезжайте!

Педагог: Ребята, помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки. Ответы детей.

Педагог: А вы ребята знаете свой адрес? На какой улице живёте, номер своего дома? Назови его.  Педагог проводит опрос детей на знание детьми адреса места жительства.

Педагог проводит викторину: - Что мы должны говорить в случае, если: (показывает детям карточки с номерами телефонов  01, 02, 03.) Ответы детей

Чтение стихотворения: 

                                Знают все: человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

 Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

Гибнут в пламени пожара

 Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Педагог демонстрирует карточки с изображением «Мальчик зажигает спички», «Открывает кран газовой плиты», «Дети разжигают костёр», Девочка включила утюг» и др. Чтение четверостиший.

  • Возле газовой плиты расшалишься – жди беды. Лучше даже и не стой перед газовой плитой.
  • Жарко вспыхнула квартира, плачет маленькая Ира. Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!».  
  • Кто науку изучает, тот приборы не включает: перегретая розетка загорается не редко.

Педагог: Предлагает детям разгадать загадки.

  • Если дым валит клубами, пламя вьётся языками, и огонь везде, и жар. Это бедствие…(пожар).
  • В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – зажигают огоньки. (спички)
  • С огнём бороться мы должны – мы очень людям всем нужны, с водою мы напарники, так кто же мы?...(пожарные)

Экскурсия детей по зданию детского сада с демонстрацией пожарного щита, огнетушителей, планов эвакуации, пожарной лестницы, тревожной кнопки.

Педагог предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть. Проводится беседа с детьми по теме занятия, и просматриваются фотографии с летней экскурсии в ПЧ.

Используемая литература:

Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» Система работы. Изд. «Скрипторий 2003» - 2012г.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» изд. Мозаика-Синтез Москва 2011г.

Альбом из 10 плакатов «Детям о пожарной безопасности»

Художник Ю.К. Школьник, Редактор А.О.Ключарев изд. «СОУЭЛО» - 2007г.

Кочетова Е. «Опасности вокруг нас» демонстрационный материал – 2009г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...