Образовательная область "Безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие с детьми в старшей группе детского сада "О правилах противопожарной безопасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protivopozharnaya_bezopasnost.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с № 1 г. Курлово
К О Н С П Е К Т
«О правилах противопожарной безопасности»
Образовательная область социализация
Занятия с детьми в старшей группе д/с
Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог
Цель: Формирование представлений о поведении при угрозе пожара. Закрепление знаний о правилах противопожарной безопасности.
Задачи: Прививание знаний детям, в умении правильно действовать в экстремальной ситуации, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Ход занятия:
Педагог: Демонстрация картинок с сюжетами: лесной пожар, пожар в жилом доме, дети играют со спичками. Педагог показывает картинки и задаёт вопросы. Что изображено на картинках? Как вы думаете огонь добрый или злой?
Ответы детей.
Что нужно делать, если возник пожар? Ответы детей.
Педагог: Представьте, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? Ответы детей.
Педагог предлагает выбрать правильную карточку с номерами экстренных служб.
Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»?
Ответы детей.
Этикетная задача:
Педагог звонит по телефону.
- «Скорая помощь»? У меня заболел мальчик, приезжайте скорее.
- «Пожарная часть»? Горит наш детский сад, быстрее приезжайте!
Педагог: Ребята, помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки. Ответы детей.
Педагог: А вы ребята знаете свой адрес? На какой улице живёте, номер своего дома? Назови его. Педагог проводит опрос детей на знание детьми адреса места жительства.
Педагог проводит викторину: - Что мы должны говорить в случае, если: (показывает детям карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.) Ответы детей
Чтение стихотворения:
Знают все: человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом!
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Педагог демонстрирует карточки с изображением «Мальчик зажигает спички», «Открывает кран газовой плиты», «Дети разжигают костёр», Девочка включила утюг» и др. Чтение четверостиший.
- Возле газовой плиты расшалишься – жди беды. Лучше даже и не стой перед газовой плитой.
- Жарко вспыхнула квартира, плачет маленькая Ира. Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!».
- Кто науку изучает, тот приборы не включает: перегретая розетка загорается не редко.
Педагог: Предлагает детям разгадать загадки.
- Если дым валит клубами, пламя вьётся языками, и огонь везде, и жар. Это бедствие…(пожар).
- В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – зажигают огоньки. (спички)
- С огнём бороться мы должны – мы очень людям всем нужны, с водою мы напарники, так кто же мы?...(пожарные)
Экскурсия детей по зданию детского сада с демонстрацией пожарного щита, огнетушителей, планов эвакуации, пожарной лестницы, тревожной кнопки.
Педагог предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть. Проводится беседа с детьми по теме занятия, и просматриваются фотографии с летней экскурсии в ПЧ.
Используемая литература:
Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» Система работы. Изд. «Скрипторий 2003» - 2012г.
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» изд. Мозаика-Синтез Москва 2011г.
Альбом из 10 плакатов «Детям о пожарной безопасности»
Художник Ю.К. Школьник, Редактор А.О.Ключарев изд. «СОУЭЛО» - 2007г.
Кочетова Е. «Опасности вокруг нас» демонстрационный материал – 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...