Викторина "Азбука общения"
методическая разработка по теме
Викторина для педагогов проводится с целью систематизации знаний педагогов по теме "Общение дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 290.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Азбука общения»
«Азбука общения»
Цель: систематизировать знания педагогов по данной теме.
Атрибуты: корона для царевны, шлем для богатыря, карточки с вопросами для команд.
Разминка
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные не натощак)
- Что случится с вороной через три года? (пойдет четвертый год)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (одна)
- Кто над нами вверх ногами? (муха)
- На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
- Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)
- Сколько минут надо варить крутое яйцо: две, три или пять? (нисколько, оно уже сварено)
I.Задание
- Гонка за лидером.
Вопросы поочередно каждой команде.
1 команда | 2 команда |
|
|
|
|
| Как общаются между собой мальчики и девочки младшего и среднего возраста?
|
|
|
|
|
|
|
2 задание.
Карточки для 1-й команды.
1. Дети говорят о воспитательнице: «Целый день она нас ругает, а вечером, когда приходят мамы и папы, она нас обнимает и ласково называет».
(Объясните и оцените ситуацию).
2. На прогулке воспитатели двух групп увлеченно беседуют друг с другом. Дети бегают, веселятся. Вот они уже разошлись не в меру. Только когда кто-то упал и заплакал, воспитатели обратили на них внимание. Прочитали нотацию и … наказали.
(Кого нужно наказать? Почему? Как поступили бы вы?)
Карточки для 2-й команды.
1. Забирая вечером ребенка из д/ сада, родительница обнаружила, что гамаши и варежки мокрые. Обратившись с вопросом к воспитателю, она услышала…
(Ваши варианты ответов).
2. Представьте себе, что Вы в группе чем-то заняты. К Вам подходит ребенок и говорит одну из следующих фраз:
1. «Они не принимают меня играть!»
2. «А мою сестренку вчера увезли в больницу!»
(Ваша реакция).
- Задание
Задание – крокодил.
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
- Задание
Выразительная речь
1-й команде:
Произнесите фразу « Иди сюда»
- громко,
- возмущенно,
- радостно,
- таинственно.
2-й команде:
Скажите « Молодец»
- тихо,
- громко, ласково
- удивленно,
- радостно.
Разминка
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков команды.
- квадрат;
- треугольник;
- круг;
- ромб;
- угол;
- букву;
- птичий косяк.
- Задание
Конкурс для капитанов
Кто больше назовёт пословиц и поговорки про общение.
- Задание
Вопрос 1 команде
К традиционным формам общения педагога с семьей
относится (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные);
Вопрос 2 команде
К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится (мероприятия развлекательного характера, с целью привлечения внимания к работе детского сада).
- Задание.
Вопрос 1 команде.
- Какая форма общения складывается к 4 годам? (ситутативно-деловая);
Вопрос 2 команде
Внеситуативная форма общения, в каком возрасте появляется? (в старшем дошкольном)
8. Задание
Сейчас мы потренируемся убеждению.
Упражнение «Семь богатырей»
Одна участница будет играть роль царевны. Кто хочет? Остальные поделитесь на команды по 3-4 участника.
Давайте, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомним и разыграем сказку А.С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. Каждая команда должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.
Вам дается 5 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой команды выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.
Рефлексия (10 минут)
После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.
Какие эмоции вы испытывали, выполняя это упражнение?
- Задание
«Модель педагога»
И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать при общении (культура общения, культура поведения, этика и т.д).
- Задание
Дружеский шарж.
Каждой команде предлагается продумать изобразить с помощью мимики, жестов одного из педагогов другой команды (1 мин).
Критерии оценивания
№ | Названия конкурса | Критерии | баллы | команда «___________» | команда «______________» |
1 | Разминка | Быстрота ответа; | 4 | ||
Правильный ответ; | 5 | ||||
Нет ответа | 0 | ||||
2 | Гонка за лидером | Полный грамотный ответ; | 5 | ||
Краткий ответ; | 3 | ||||
Работа в команде | 5 | ||||
Нет ответа | 0 | ||||
3 | Педагогические ситуации | Широко грамотно раскрыли решение ситуации; | 5 | ||
Одним-двумя предложениями; | 3 | ||||
Работа в команде; | 5 | ||||
4 | Задание Крокодил | Соответствие мимики и жестов согласно текста; | 5 | ||
Присутствие юмора | 5 | ||||
Работа в команде | 5 | ||||
Неинтересный показ | 4 | ||||
5 | Выразительная речь | Соответствие интонации заданию | 5 | ||
Неверно передана интонация | 2 | ||||
6 | Конкурс для капитанов | Соответствие поговорок и пословиц теме | 5 | ||
Какой капитан больше назвала | 5 | ||||
7 | К традиционным формам общения педагога с семьей | Перечислены все формы общения | 5 | ||
Перечислены не все формы общения | 3 | ||||
8 | К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится (мероприятия развлекательного характера, с целью привлечения внимания к работе детского сада). | Перечислены все формы общения | 5 | ||
Перечислены не все формы общения | 3 | ||||
9 | - Какая форма общения складывается к 4 годам? (ситуативно-деловая); | Правильный ответ | 5 | ||
Неверный ответ | 2 | ||||
10 | Упражнение «Семь богатырей» | Убедительно приготовили речь | 5 | ||
Присутствие юмора | 5 | ||||
Работа в команде | 5 | ||||
Простая просьба | 3 | ||||
11 | Модель педагога | Выделили все основные компоненты | 5 | ||
Схематично аккуратно изобразили «модель педагога» | 5 | ||||
Простое перечисление | 4 | ||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Легкое общение: игры на развитие навыков общения
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...
Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».
Реферат по психологии на тему: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....