Проект "Транспорт"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Транспорт»
Информационная характеристика проекта:
Корчемкина Светлана Васильевна - воспитатель логопедической группы, 1 категория
Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы.
Руководитель проекта: старший воспитатель МДОУ №13 Редькина Людмила Николаевна
Участники реализации проекта
Педагоги: Корчемкина Светлана Васильевна-воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДОУ№13
Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы №5(ОНР) МДО №13
Дети: воспитанники группы №5 (ОНР) МДОУ№13
Родители: группы №5(ОНР) МДОУ№13
База проектной работы: логопедическая группа№5(ОНР) МДОУ№13
Срок работы по проекту: краткосрочный.
Актуальность: Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.
Дети с ОНР часто ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Лучшее средство от гиподинамии - игра. Кроме того - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игры помогают решать ряд коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, расширяют словарь детей, как активный, так и пассивный. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Так же они способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В игре развивается личность ребенка: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями и сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения игр. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не понимают, или не могут, и в связи с этим неправильно выполняют задание. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах. Очень важно развивать все эти качества уже с младшего дошкольного возраста. Поэтому и мы во второй младшей группе уделяем развитию сюжетно-ролевых игр очень большое внимание. Особенно интересны детям игры, которые тесно связаны с реальной жизнью. Одной из таких игр является игра «Транспорт».
Программа проекта
Цель:
- отображать в игре знания детей об окружающей жизни;
- формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в
группе.
Задачи:
- обогатить жизненный и игровой опыт детей;
- обогатить игровой материал;
- разработать цикл мероприятий по подготовке к игре.
График реализации проекта
Этапы | С детьми | Ответственные | С родителями | Ответственные |
Подготовительный |
| воспитатели | - изготовление атрибутов к игре | родители |
Основной | - знакомство с ролевыми игровыми действиями | воспитатели вместе с детьми | ||
Заключительный | - сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | воспитатели вместе с детьми | - изготовление фотографий | родители |
Реализация проекта с детьми, тема «Транспорт».
Форма работы | Тема | Цель | Пособие | Сроки | Ответственные |
Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок | Транспорт | Расширять знания детей о транспорте, профессиях людей, которые работают на транспорте | Картинки с изображением транспорта (пароход, корабль, лодка) | Утро | Воспитатели |
Настольно-дидактические игры | Транспорт, профессии на транспорте | Расширять кругозор детей; развивать находчивость, сообразительность, любопытство | «Профессии», «Все профессии важны», «Что к чему» | Утро | Дети с помощью воспитателя |
Чтение х /л | Водный транспорт, профессии на транспорте | Развивать интерес к х/л, учить отвечать на вопрос по содержанию произведения, упражнять в согласовании существительных с глаголами | Стихи: В.Степанов «Моряк», Д.Хармс «Кораблик». Песни: «Песня моряка», «Кораблик» англ, песня Скороговорки, загадки, пословицы и поговорки | День | Воспитатели |
Игры и упражнения | Транспорт | Закреплять умение слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движение; усовершенствование координации движений | В.Волина «Теплоход» С.Е.Большакова «Упражнение на развитие мелкой моторики» | День | Воспитатели |
Занятие по ИЗО | Кораблик | Закреплять знания детей о водном транспорте, формировать навыки работы с кисточкой, клеем | Цветная бумага, клей, кисть, фломастеры | День | Воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Пароход» | Закрепить знание детей об окружающей жизни; воспитывать интерес к игре, доводить игру до конца; создать веселое, радостное настроение | Якорь, трап, спасательный круг, бинокль, штурвал, рупор, бескозырки, макет корабля | Вечер | Воспитатели |