Эффективное взаимодействие педагога с родителями
материал по теме
Брошюра для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное взаимодействие педагога с родителями
Примерный кодекс общения:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Портрет педагога
- Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
- Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
- Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
- Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
- В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
- Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
- Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
- Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
- Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями
Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении. Если Вы согласны с суждением, подчеркните ответ «Да», если не согласны - ответ «Нет». Если какие-то суждения Вы не можете оценить однозначно, обведите их порядковый номер кружком.
Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений.
1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания каждого ребенка, структуру семьи, уровень развития родителей. Да. Нет.
2. Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребенка. Да. Нет.
3. В общении с родителями нахожу индивидуальный подход к ним, устанавливаю с ними партнерские отношения. Да. Нет.
4. Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. Да. Нет.
5. Умею посмотреть на ситуацик взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувства и поведение Да. Нет.
6. Владею техникой диалогическогс (безоценочного) общения. Да. Нет.
7. Проявляю достаточную гибкость е конфликтных и затруднительных ситуациях общения с родителями. Да. Нет.
8. Как правило, с пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей. Да. Нет.
9. Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр. Да. Нет.
10. Удается развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребенка, осознанное отношение к родительству. Да. Нет.
11. Помогаю родителям овладевать навыками анализа собственных затруднений в общении с ребенком и причин трудностей в его развитии. Да. Нет.
12. Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать ребенка в различных жизненных ситуациях (в детском саду и дома), размышлять над мотивами его поведения. Да. Нет.
13. Обогащаю родителей умением организовывать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребенком в семье. Да. Нет.
14. Владею методами изучения опыта семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальном (и дифференцированном) общении с родителями. Да. Нет.
15. Развиваю интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной и пр. литературы по семейному воспитанию. Да. Нет.
16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации жизни детей в группе, опираюсь на их точку зрения при принятии педагогических и организационных решений. Да. Нет.
17. Удается объединять родителей при решении различных вопросов, создавать атмосферу общности интересов (родителей и педагогов). Да. Нет.
18. Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни детей в группе и ее перспективах. Да. Нет.
19. Могу подготовить и провести для коллег открытый показ фрагментов общения с родителями. Да. Нет.
20. Владею навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями. Да. Нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Психологический тренинг для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"
Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения(по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду ...
Семинар для педагогов «Принципы эффективного взаимодействия педагогов с родителями»
Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информац...
Практический семинар для педагогов ДОУ. Эффективное взаимодействия педагогов с родителями посредством общения.
Развитие коммуникативной компетенции педагога - залог эффективного взаимодействия с родителями дошкольников....
Семинар с элементами тренинга для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»
Семинар с элементами тренинга«Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»Идея: «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь ...