Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание детей 4-5 лет".
консультация (средняя группа) по теме

Филимонова Валентина Васильевна

Без помощи родителей решить эту задачу невозможно. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей  стране, родной семье, родном городе,природе, народе, обычаях, истории, культуре. Рекомендуем родителям: обращать внимание на всё положительное, что происходит вокруг; знакомить детей с достопримечательностями родного города, знакомить с родной природой, с родной страной, приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки и.т.д. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_detey_4.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: Патриотическое  воспитание  детей  4-5 лет.

    Нравственно-патриотическое  воспитание  детей – одно  из  основных  задач дошкольно-  образовательного  учреждения, важным  условием которого  является  тесная  взаимосвязь  с  родителями, семьёй.                    

Духовный ,творческий  патриотизм  надо  прививать  с  раннего  детства.(Во-первых с создания  для  детей  тёплой, уютной  атмосферы. Во- вторых  каждый   день  должен     быть   наполнен    радостью,   улыбками,  добрыми  друзьями,  весёлыми   играми).

Ведь  с  воспитания  чувства  привязанности  к  родной  улице, к  родному  детскому  саду, семье  начинается  формирование  того  фундамента, на  котором  будет  вырастать  более  сложное  образование-чувство  любви  к  своему   Отечеству.

Для  формирования  чувства  патриотизма  очень  важно  давать детям  начальные  знания  о  Родине, представления  о  нашей  стране, родной  семье, родном  городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.

Родная  семья. Мир  ребёнка  начинается  с  его  семьи, впервые  он  осознаёт  себя  человеком-членом  семейного  сообщества. У них  воспитываются  гуманные  отношения  к  своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах  близких  людей,  о  семейных  историях, традициях. (Чаще   проводить   беседы  к  пониманию  того,  что  семья-это  мама,  папа, дети, бабушка, дедушка.  В  семье  все  друг  друга  любят: старшие  заботятся  о  младших, младшие  стараются  помогать  старшим. Обратить  внимание  на  то, что  у  каждого  члена  семьи  есть  свои  обязанности :мама  готовит ,гладит…, папа  ремонтирует  бытовую  технику и.т.д. Без  помощи  родителей  решить  эту  задачу  невозможно.

Родной  город.  В  средней  группе  детям  ещё  трудно  представить  себе  город, потому  что  их  жизнь  в  основном  ограничивается  тем  микрорайоном ,где  они  живут. Поэтому , прежде  всего  знакомить  детей  с  близлежащими  улицами( обратить  внимание  на  то, что  улиц  много, каждая  имеет  своё  название ,у  каждого  дома  есть  номер, что  подводит  к  необходимости  знать  свой  домашний  адрес.(Рекомендуем: обращать  внимание  детей  на  всё  положительное, что  происходит  вокруг- построили  новый  магазин, посадили  деревья  и.т.д.  Особое  внимание  необходимо  обратить  на  труд  людей  по  благоустройству  города- это  работа  дворников, мусороуборочных  машин, посадка  зелёных  насаждений  и.т.д.  Постепенно  дети  начнут  понимать, что  они  тоже  жители  города  и  могут  что-то  сделать, чтобы  их  родной  город  был  красивым  и   чистым.

Также  рекомендуем  знакомить  детей  с  достопримечательностями  родного  города.  Это  может  быть  центр  города, откуда  начинается  история, площадь, собор  и.т.д. Основная  задача- показать  красоту  родного  города  и  вызвать  восхищение  детей. Необходимо  дать  детям  понятие  город  и  село(деревня). Рассматривание  герба  города, иллюстраций,  фотографий ,  чтение  стихов  о  городе, экскурсии  по  городу.  Так  воспитывается  гордость  за  свою  малую  родину,  желание  сделать  её  лучше.

Родная  природа.  Любовь  к  родной  природе  - одно  из  проявлений  патриотизма.  При  ознакомлении  с  родной  природой  дети  средней  группы  получают  сначала  элементарные  сведения  о  природе  участка  детского  сада, затем  краеведческие  сведения  о  природе  и  в  старшей  и  подготовительной  группах  -общие  географические  сведения   о России, природе  родного  края, реках, растениях, лекарственных  травах, животном  мире.  Воспитывается  умение  эстетически  воспринимать  красоту  окружающего  мира, относится  к  природе  поэтически, эмоционально, бережно, желание  больше  узнать  о  родной  природе.

Родная  страна.  Основная  задача  в  работе  по  знакомству  детей  средней  группы  с  родной  страной - вызвать у  них  чувство  восхищения  и  восторга  красотой  своей  Родины.  Детей  знакомим  с  государственными  символами  России:  гербом, флагом, гимном. Рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая  этим , что  Россия- страна  красивая  и  большая.

Родная  культура.  Очень  важно  привить  детям  чувство  любви  и  уважения  к  культурным    ценностям  и  традициям  русского  народа.  Очень  важно  знакомить  детей  с  устным  народным  творчеством: сказками, былинами,  потешками,  праздниками  и  обрядами, народным  декоративно-прикладным  искусством. Формировать  у  детей  общие  представления  о  народной  культуре, её  богатстве  и  красоте. (Рекомендуем  приобщать  детей  к  русской  культуре, рассказывать  им  русские  народные  сказки( привлекать  их  к  тому, как  одеты  герои  сказок), послушать  в  грамзаписи  русские  народные  песни, заучивание  русских  народных  потешек, знакомить  с  предметами  народно-прикладного  искусства- дымковской  игрушкой, матрёшками, хохломскими  изделиями.  Тогда  дети  получат  представления  о  России, как  о  стране  большой  и  красивой, о  талантливом  русском  народе.  Это  вызывает  чувство  любви  и  гордости  за  свою  страну  и  свой  народ.

Как  бы  не  менялось  общество, воспитание  у  подрастающего  поколения  любви  к  своей  Родине, гордости  за   неё  необходима  всегда.

Таким  образом, воспитать  патриота  надо  на  конкретных  героических  примерах, исторических  событиях ,на  народных  традициях и  правилах, по  которым  веками  жила  могучая  Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет....

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей.

Воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание детей 4-5 лет"....

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет....

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет....

Консультация для родителей на тему:  Патриотическое  воспитание  детей  4-5 лет.

Нравственно-патриотическое  воспитание  детей – одно  из  основных  задач дошкольно-  образовательного  учреждения, важным  условием которого  являет...

Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...