Выпускной бал
материал (подготовительная группа) по теме

Тахтамысова Вера Александровна

МБДОУ  « Детский сад пос. им. К. Маркса».

 

 

 

                                                 Выпускной бал

в подготовительной к школе группы № 5 «Колосок»

 

 

 

Воспитатели: Тахтамысова В.А

                     Аббясова Р.Ф.

 

Музыкальный руководитель:

Дубко Н.В.

 

 

 

 

2012-2013 уч. год.

 

 

Ведущий: В просторном и нарядном зале

                    Мы в школу провожаем тех,

                    Кто нам , друзья дороже всех,

                     Кто нам роднее всех на свете,

                      Конечно, это – наши дети!-

                      В большое плаванье от нас

                       Они уходят в первый класс!

                        От всей души мы им сейчас

                        Давайте скажем:

                      -В добрый час!

Дети под музыку заходят в зал. Выстраиваются полукругом.

Ведущий: Говорят , что чудес на свете не бывает….

                    Поверьте , они существуют и даже находятся рядом с нами!

                    Одно из прекрасных чудес света – это наши дети.

              Они словно цветы, появляясь тут и там , украшают нашу жизнь                                      и наполняют её особым смыслом …

В нашем детском саду под чутким руководством прекрасных педагогов , были выращены необычные цветы, которые в течение 4 лет  были окружены теплотой и любовью.   Сегодня, дата 2013 года, начинается новый отсчет времени для 10 мальчиков и 7 девочек. Торжественный и долгожданный вечер, когда так задушевны речи,

Становятся все близкими родными , и все обиды прошлые уплыли !

И загрустит без вас наш зал весёлый, сегодня это всё в последний раз!

И почему-то грустно всем на сердце, в глазах вопрос: «Куда уходит детство?»

             

 

 

 

1 реб:  Мы дорогих гостей

             Сюда позвали на праздничный прощальный наш концерт,

              Чтоб получить сегодня в этом зале

              Во взрослый мир загадочный билет.

2  реб:  Все позади: лошадки, куклы, пушки.

               Мы взрослые уже не малыши.

               Вы можете забрать наши игрушки,

                Мы вам их оставляем от души.

3 реб :    С любовью воспитатели родные

                 Помашут вслед своим выпускникам.

                  За нас не бойтесь, мы уже большие

                   И за заботу благодарны вам.

4 реб:      А к вам придут такие же мальчишки

                 И девочки с косичками и без.

                 Вы будете читать опять им книжки

                  И тайны открывать земных чудес.

5 реб:      Прощай наш детский сад! Тебя с любовью

                 Ещё мы будем долго вспоминать.

                   Всё впереди у нас, но только малышами

                  Нам никогда не стать!

 6 реб:      Минуты всё летят , земля кружится,

                  И время не вернуть назад,  

                  К нам детство никогда не возвратится,

                    И не придём уже мы в детский сад!

                           Песня: «До свиданья , детский сад!»  

   

Ведущий: Сегодня мы прощаемся с нашими дошколятами. Скоро они отправятся в школу. На нашем празднике мы узнаем, все ли готовы стать школьниками, чему научились ребята в детском саду.

 

                          Под музыку в зал заходит Вовка.

 

Вовка: Здрасьте. Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит и я с вами.

Ведущий: Погоди, погоди….. А ты кто такой?

Вовка: Кто, кто….. Да Вовка я Ватрушкин. 

 

 

 

Ведущий: Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришел? У нас праздник…

Вовка: Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.

Ведущий: Да, но все-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?

Вовка: Да ниче не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и все.

Ведущий: В таком случае скажи нам, что ты знаешь, что умеешь делать, чтобы отправиться в школу.

Вовка: Че там еще знать надо-то, в школе и так всему научат. У меня нет времени, чтоб аж еще несколько лет проводить в детском саду. В школу мне пора. Че вы не понимаете, что ли?

Ведущий: Все мы понимаем. А раз ты так торопишься, придется тебя испытать. Отправляйся-ка ты Вовка в страну сказок. Кстати, ты любишь сказки?

Вовка: Сказки? Люблю.

Ведущий: Ну, это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вовка Ватрушкин!

Вовка: В сказку так в сказку. Че думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли?

                                      Вовка уходит за кулисы.

Ведущий: Пока Вовка готовится к сказкам, к нам пришли поздравить  наших выпускников  малыши. Ребята , вы тоже были такими малышами.

1 малыш: Привет вам,  ребятишки- девчонки и мальчишки!

                    Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.

2 малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!

                    В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.

3 малыш:  Желаем вам учиться, пятёрки получать!

                    И детский сад  чаще  вспоминать.

4 малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!

                   После школы встретим вас, спросим про отметки.

           Дети танцуют танец:

 

На троне сидит царь, читает книгу. Выходит Вовка и стучится. Царь не реагирует.

 

Вовка: Ну че они там, уснули, что ли? Царь, а царь!

 

Царь быстро убирает под трон книгу. Принимает чинную позу.

 

 

Царь: Ох, напужал, лихоманец! Фу-у! аж сердце зашлось… Ты кто такой будешь?

Вовка: Я Вовка Ватрушкин.

Царь: А в царство мое, зачем пожаловал?

Вовка: Да в школу я собрался, царь.

Царь: В школу? Это дело хорошее. Я вот тут тоже наукой занялся. Хочу смехофабрику открыть.

Вовка: Чего-чего?

Царь: Смехофабрику! Вот чего. Будут там всякие шутки, смешинки, веселушки выпускать.

Вовка: А зачем тебе целая фабрика смеха-то?

Царь: Ох, не спрашивай, милок. Все для доченьки моей Несмеянушки. Ведь столько лет она слезы проливает, ни веселья, ни смеха не знает. Одна сырость от нее да капризы.

 

За кулисами слышатся рыдания и реплики: «Не хочу, не буду! А-а-а! Выходит.

 

Несмеяна: Все надоело! Не хочу, не хочу, не хочу!  Все противные!

Царь: И вот так целыми днями. Одна надежда осталась на смехофабрику. Так, что милок, не мешайся. Науку мне одолевать нужно. (Достает книгу).

Вовка: Царь, а царь! А врача ей вызывали?

Царь: Ох, касатик, какие лекари ее только не лечили: и наши, и сказочные, и заморские. А уж сколько смельчаков было, чтобы ее рассмешить, и не сосчитать. А может, и ты, голубок, счастье попытаешь? Ты же вроде говорил, что в школу собираешься? Значит, ты уже многое уметь должен.

Вовка: Так, а че уметь-то надо?

Царь: Как чего? Рассмеши как-нибудь мою Несмеяну. А то прикажу голову тебе отрубить.

Вовка: Ну ниче себе, сразу голову…

Царь: А как думал?

Вовка: (Чешет затылок) Что же делать? .. (Ведущий Вовку подзывает к себе и что-то шепчет ему на ухо). Царь, а царь, мы тебе щас песню споем.

 

                  Дети исполняют песню:

 

 

 

Царь: (Хлопает в ладоши). Замечательная песня, задорная озорная (глядит на грустную  Несмеяну). Да… Первая попытка. Что ж, Касатик, второй раз попытай счастья.

Вовка: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне одному не справиться.

Ведущий: Мы приглашаем и тебя, царь-батюшка, и тебя, царевна Несмеяна посмотреть с нами сценку веселую.

                    Под музыку появляются « Три подружки»

Ведущий: Три подруги в день весенний были в милом настроении. На скамейке ворковали и о будущем мечтали.

1 под: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду. Мужа выберу как папа, чтоб меня встречал у трапа. Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать. Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу.

2 под: Ты не отвлекайся, Мила! Что там дальше, не забыла?

1 под: А потом я стану мамой и скажу тебе я прямо. Что своих детей Наташа,

я не буду пичкать кашей. Буду их водить в кино , покупать им эскимо.

2 под: Вот твоей бы дочкой стать!

3 под: Можно только помечтать!

2 под: Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать. Чтоб цветы всегда дарили, обо мне , лишь говорили. Чтоб в кино меня снимали  , роли главные давали. Много б денег получала, что  хочу- всё б покупала! Почему ты всё молчишь, ничего не  говоришь?

3 под: В школе буду я учиться, обещаю не лениться. Потому, как подрасту- стать учёной  я хочу. И компьютер  изучить, с математикой дружить  . Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть. Геометрию и русский, биологию, французский . В  школе надо изучить, чтобы самой умной быть!

                     (Артисты сценки кланяются и уходят на места).

 

Вовка: Да, с такой мумией я точно без головы останусь.

Ведущий: Выручим тебя еще разок, Вовка Ватрушкин. Предлагаем вашему вниманию аттракцион для веселых художников «Большой фломастер». А рисовать наши дети будут царевну Несмеяну.

                             Аттракцион «Большой фломастер».

 

Царь: Вот так чудеса: мою Несмеянушку  рассмешили! Вот так ребятишки! Честь вам и хвала!

Вовка: Ну, что. Царь, я пошел. Несмеянушку я рассмешил…

 

 

Царь: Постой, постой… Ты рассмешил? Да ты ведь без ребят и сделать ничего не мог. Они вон и песни поют, и в играх горазды, рисовать умеют. А ты что? Придется тебе голову отрубить.

Вовка: Как бы не так. Сначала догоните!

Царь: Ах ты, невежа! Догоним, еще как догоним. А ну, Несмеяна, лови его!

Ведущий: Вот так Вовка! Если догонят его царь с царевной, точно уж не сносить ему голову, а наш праздник продолжается.

Нам с ребятами не стыдно показать то, чему мы научились в детском саду. Мы споем вам частушки про то, как живем в детском саду.

1 ребенок: Каждый день у нас забота:

Скоро в школу мы пойдем.

Не боимся мы работы,

В школе мы не пропадем.

2 ребенок: И рисуем, и танцуем,

И читаем , и поем,

Без причины не балуем,

В школе мы не пропадем

3 ребенок: Раньше все решала мама

Что нам кушать, что надеть

А теперь – то все придется

Нам самим предусмотреть.

4 ребенок: Мимо каши и ватрушек

Просто так мы не пройдем.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

В школе мы не пропадем!

5 ребенок: Ваня папе в день рожденья

Приготовил поздравление:

Чтобы папа не устал,

Сын шнурки сам завязал.

6 ребенок: Таня Машу пригласила

В гости книжки почитать.

Передумали, решили

В «Барби» девочки  играть.

7 ребенок: Говорит ребятам Вася:

«Лучше всех читаю в классе!»

Книгу новую открыл –

 

 

Букву первую забыл!

Все вместе: Развеселые частушки

Пели мы, старались,

Мы хотели, что все

Громко рассмеялись!

 

                           В  зал  вбегает запыханный Вовка.

 

Вовка: Ух, насилу  убежал. До сих пор коленки дрожат.

Ведущий: Да, повезло тебе. Но всё таки за свои поступки надо отвечать. Нужно учиться преодолевать все трудности. А скажи, Вовка друзья у тебя есть?

Вовка: Конечно, есть! У меня во дворе все мальчишки друзья!

Ведущий: А что же, девочек среди твоих друзей нет?

Вовка: Девчонок? вот ещё! Они все такие ябеды и недотроги! (передразнивает)

Ведущий: Может они и недотроги, но танцуют они просто замечательно!

                                       Танец с шарфами.

Вовка: Хорошо, здорово! Пойду во двор и попробую подружиться с девчонками, но я к вам ещё вернусь. (Уходит).

В зал на метле влетает Баба Яга в белом фартуке , белые банты в руках букварь.

Баба Я.: Ой ,торопилась! Чуть транспорт не сломала. Узнала , что вы в школу собираетесь, и  хочу с вами в первый класс!

Ведущий: Ты погоди , Баба Яга , а сколько тебе лет?

Б.Я.: Сто!

Ведущий: Сколько?

Б.Я.: Ну , двести, ну и что?

Ведущий: Многовато.

Б.Я.:А учиться никогда не поздно.

Ведущий: Ну, хорошо. А что ты умеешь  делать? Читать, писать умеешь?

Б.Я.:  Нет, конечно. Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть. На метле езжу: дрын- дрын- дын. Во! Сколько умею!

Ведущий: Да, бабуля вот это совсем в школе не пригодиться.

Б.Я.: Вот опять меня воспитывают, а сами-то что умеете?

 

 

Ведущий: Вот ,Яга посмотри, здесь лежат буквы, из них надо составить слова. Давай попробуй!

Баба Яга пытается составить слова. Ничего не получается. Разметает метлой буквы. Дети составляют слова. В зал забегает Вовка.

Вовка: Вот опять меня прогнали из сказки. Я не смог помочь Буратино посчитать золотые монеты . Что же мне делать?

Б.Я.: Вот у меня с собой задачи, давай учиться вместе их решать, а ребят попросим нам помочь. Итак , задача № 1

Два бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама- белка

Три орешка принесла.

Разделила на двоих-

Сколько каждому из них?

Б.Я.: Я думаю старшему – два, а младшему – один.

Ведущий: А вы, ребята как думаете? Разве поровну?

(Ответ детей по одному и ещё по половинке орешка).

Б.Я : Задача № 2

Жили-были два зайца : Прыг и Скок.

Очень они любили морковку. Один

съел 3 утром , а второй на 3 морковки больше

Сколько всего они съели морковок ? (( 9).

Б.Я.: Подумаешь, какие умные !

Вовка: Вот бы мне так научиться решать задачи. Давайте поиграем в игру.

 Игра «Собери портфель в школу по будильнику».

Б.Я.: Ишь, какие шустрые! А я вот петь умею, послушайте!

     Я – бедовая старушка,

     Ничего я не боюсь.

      На метёлочке летаю,

     Как угодно я верчусь.

     У меня четыре зуба, рот зашей.

     У меня такие губы – до ушей!

     Я диету соблюдаю много лет,

     Мухоморы поедаю на обед.

     Могу кошкой, могу мышкой,

     Могу голубем лететь,

 

 

     Могу редкою красоткой

     В хороводе песни петь. ( Раскланивается).

Вовка: Ребята, спойте для взрослых, а то они часто забывают , что они были детьми.

                         Песня:

Вовка: Пойдем Яга, я тебя провожу в твою сказку, там у вас тоже есть лесная школа, а я пойду собирать портфель, ведь так нужно много узнать. ( прощаются).

Ведущий: Вот как мы помогли Вовке понять , что без знаний, ничего в большой жизни не получится. А нам пора с вами заканчивать праздник и поблагодарить всех работников детского сада.

 

                   Дети становятся парами читать прощальные стихи.

 

Ребенок: Нас колокольчик всех позвал,

                   Пришла пора прощаться.

                   Ах, как не хочется , друзья,

                   Нам с садом расставаться!   

Дети поют песню:

1 реб:   Мы  воспитателей своих

             Второй считали мамой.

             Мы были с вами иногда

             Капризны и упрямы.

2 реб: Простите, если чего нет,

             Как мать детей прощает.

             Мы будем долго помнить вас,

             Все вместе обещаем!

3 реб: Вы мыли стены и полы,

               Игрушки и посуду.

               Я няню добрую свою

               Вовек не позабуду!

4 реб: Мы говорим от всей души

             Заведующей нашей:

             Добрее вас, поверьте, нет

             И нету сада краше!

5 реб: Методист - наш умный самый!

 

 

             Все об этом говорят!

             Он следит , чтоб по программе

             Развивали всех ребят.

             А главное, чтоб методистом быть,

             Детишек надобно любить

6реб : Двери, лампочки, ковры

             И песок для детворы,

             Занавески и игрушки,

             Одеяла и подушки,

              Мебель в садик наш  привёз

              Замечательный завхоз!

  7реб: За витамины, и манту,

             И ссадин перевязку

            « Спасибо» скажем медсестре,

             За доброту и ласку.

  8реб: За то, что в белом порошке

            Стирали нам простынки,

            За то, что чистые всегда

             Салфетки и косынки,

             Привет от нас горячий

             Сегодня нашей прачке!

  9реб: За завтраки и за обеды,

             За щи и за компоты,

             За пищу калорийную,

              За добрую заботу,

             За то, что было вкусно нам,

             Спасибо нашим поварам!             

10 реб: У вас прекрасная работа:

            Вам покорились звуки, ноты,

            Вы можете повелевать

            В душе мелодии звучать,

            Спасибо вам за ваши песни,

            Что танцевали с нами вместе

            Что музыка всех наших дней

 

 

 

 

             Звучала с вами веселей.

11 реб: Для здоровья и фигуры

              И для силы рук и ног

              На уроки физкультуры

              Отведёт детей физрук!

12реб: Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,

              За детское счастье хвала вам и честь

              Работа у вас, как притоки у речки….

              Спасибо большое за то, что вы есть!

13реб: Сотрудники нашего детского сада,

               От шумной и любящей вас детворы

               Примите, пожалуйста, в знак  признанья

               Наши улыбки и эти цветы!

                          Дети дарят цветы сотрудникам

Ведущий: Дорогие наши  дети , вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много- много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным.

                          Дети исполняют «Вальс».

Ведущий: Слово предоставляется заведующей Отрох С.Н.

Ведущий: Слово предоставляется родителям.

После – запуск шариков  на улице.

Дети: Лёгенький воздушный  шарик

           Я за ниточку держу.

           Вместе с белым голубочком

           Мечту  я в небо отпущу.

           Он взовьётся над землею,

           Улетая в облака

           И потом привет  последний

           Мне пошлёт издалека.

           Верю я , что сбудется  моя мечта!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...