Нод "Мой дом"
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Лексика: Закрепить изученных существительных, прилагательных по теме «Мой дом». Развитие навыков применения обобщающего слова «семья». Формирование навыков диалогической речи.
Фонетика: Чётко произносить имена детей, детёнышей животных.
Грамматика: Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами кто, у кого, какой, сколько?
Развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.
Воспитывать чувства взаимопомощи.
Наглядные пособия: картина «Деревенский двор», раздаточные картинки членов семьи, разноцветные кружки, кукла, музыкальная физкультминутка, презентация «Волшебный садик», рабочие тетради.
Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное слово, художественное творчество.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Доброе утро, ребята! Встаньте, пожалуйста, пожелаем друг- другу доброго утра.
Пальчиковая игра « С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы, проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы, проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы, проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы, проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Выполняем подражательные движения соответственно с текстом.)
2.Игра «Быстрые глаза».
Воспитатель быстро показывает цветные кружочки- дети называют цвета.
3.Сюрпризный момент. Кто- то стучится в дверь.
Игра «Кто там?».
-Кто там?- Секрет.
-Ты мишка?- Секрет.
- Ты зайчик?- Нет.
- Ты ёжик?- Нет.
- Ты кошка?- Нет.
- Ты кукла?- Да.
Кукла:
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, кукла!
- Меня зовут Маша. Я хочу с вами познакомится.
4.Игра «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
У нас есть Раиль, Камиля (перечисляют всех детей группы.)
Маша у всех детей спрашивает:
- Ты мальчик или девочка?- Я мальчик (я девочка.)
5.Воспитатель: Ребята, Маша принесла картину .Что это?(дом.)
Посмотрите, дом какой? (большой, красивый.) Я покажу картины тех, кто живёт в этом доме. Кто это? (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик.) Ребята, а каким одним словом мы можем назвать этих людей?(семья.)Повторить хором и индивидуально слово «семья».
6.Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я!
Вот и вся моя семья!
(Разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом.)
7.Маша хочет узнать, все ли запомнили членов семьи.
Игра «Покажи и скажи где?»
- Адель, покажи, где мама? (бабушка, папа и тд.)
8.Игра «Да или нет?
- У тебя есть мама?- Да.
- У тебя есть дедушка?- Да.
9.Игра «Весёлый счёт»
Ребята, давайте сосчитаем, сколько членов семьи живут в этом доме? Хором и индивидуально считают членов семьи. 1, 2, 3, 4, 5, 6. Всего-6.
10.Физкультминутка «Весёлый снеговик». ( Музыкальная физкультминутка на экране.)
11.Ребята, мы с вами знаем, что у животных тоже есть свои семьи. Давайте вспомним, как называются детёныши животных.(воспитатель показывает картинки детёнышей.)
«Игра у кого - кто?»
У кошки - котёнок
У собаки - щенок
У козы - козлёнок
У коровы - телёнок
У лошади - жеребёнок
У зайчика - зайчонок
У мишки - медвежонок.
У меня ещё одна картинка – но это домашняя птица. Кто у курицы? (цыплёнок)
12.А теперь, ребята я хочу познакомить вас с волшебным садиком для животных.
Просмотр презентации «Волшебный садик».
13.Оформление рабочей тетради. (Тема: Мой дом. Задание №1.)