НОД "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Агаркова Ирина Николаевна

"Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 61 «Семицветик»

Конспект НОД

«Семья»

(по познавательному развитию с детьми старшей группы)

         Воспитатель

             Агаркова И.Н.

2012 г

НОД в старшей группе на тему  «Семья»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя; познакомить детей с русской народной пословицей: «Кто родителей почитает, тот век счастливым живет»;  побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл; развивать навыки связной речи; воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.

Словарная работа:

- обогатить речь детей словами «почитать», «отчество»;

- активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.

Материал: семейные фотографии, микрофоны.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассказывание пословиц о семье, этюд «Утреннее фото», чтение стихотворения «На кого же он похож? », посещение фотовыставки, рассказы детей о семье, подвижная игра «А ты мне кто? ».

Предшествующая работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

-  Прошу, проходите за мной.

Воспитатель:

- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!

- Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Ирина Николаевна и участники программы, ребята из группы «Дружные ребята»». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.

Дети:

-  меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель:

- Благодарю вас! А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?

Дети:

- Семья – это мама, папа и их дети.

Воспитатель:

- Правильно. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Дети, расскажите нам их.

Даниил: семья сильна, когда над ней крыша одна.

Андрей: нет родителей - нет покровителей.

Матвей: сердце матери лучше солнца греет.

Егор: добрые дети- дому венец, а злые- конец.

Настя: при солнышке тепло, при матушке добро.

Павел: вся семья вместе, так и душа на месте.

(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)

- Молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы. Следующий номер нашей программы – этюд «Утреннее фото» А. Костецкого:

Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь ему ладошку

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром! »

- Ребята, папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?

Дети:

- Бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.

- Правильно. Молодцы! А сейчас, я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас сделали фотоколлаж своей семьи. Нашим телезрителям очень интересно послушать рассказы о вашей семье. Павлик, расскажи нам о своей семье.

(Дети рассказывают о своей семье)

Воспитатель:

- Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. Настя, какие праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей)

- А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие.

Егор:

-  У меня родился брат.

Воспитатель:

- Я знаю, что Егор нам приготовил стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста.

Егор:

 У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.

У нас родился братик, вернее, у меня.

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорте,

- Что вы, душенька, на вас.

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель:

-Спасибо, Егор, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливым старшим братом.

Кто нам брат, кто нам друг,

Выходи, скорее, в круг.

Друг друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем.

(проводится игра «А ты мне кто? »)

Воспитатель: время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким (ответы детей) До свидания, до новых встреч.