НОД "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
"Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_semya._agarkova_i.n.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 61 «Семицветик»
Конспект НОД
«Семья»
(по познавательному развитию с детьми старшей группы)
Воспитатель
Агаркова И.Н.
2012 г
НОД в старшей группе на тему «Семья»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя; познакомить детей с русской народной пословицей: «Кто родителей почитает, тот век счастливым живет»; побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл; развивать навыки связной речи; воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.
Словарная работа:
- обогатить речь детей словами «почитать», «отчество»;
- активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.
Материал: семейные фотографии, микрофоны.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассказывание пословиц о семье, этюд «Утреннее фото», чтение стихотворения «На кого же он похож? », посещение фотовыставки, рассказы детей о семье, подвижная игра «А ты мне кто? ».
Предшествующая работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Прошу, проходите за мной.
Воспитатель:
- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!
- Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Ирина Николаевна и участники программы, ребята из группы «Дружные ребята»». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.
Дети:
- меня зовут, моя фамилия… .
Воспитатель:
- Благодарю вас! А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?
Дети:
- Семья – это мама, папа и их дети.
Воспитатель:
- Правильно. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Дети, расскажите нам их.
Даниил: семья сильна, когда над ней крыша одна.
Андрей: нет родителей - нет покровителей.
Матвей: сердце матери лучше солнца греет.
Егор: добрые дети- дому венец, а злые- конец.
Настя: при солнышке тепло, при матушке добро.
Павел: вся семья вместе, так и душа на месте.
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)
- Молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы. Следующий номер нашей программы – этюд «Утреннее фото» А. Костецкого:
Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь ему ладошку
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром! »
- Ребята, папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?
Дети:
- Бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.
- Правильно. Молодцы! А сейчас, я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас сделали фотоколлаж своей семьи. Нашим телезрителям очень интересно послушать рассказы о вашей семье. Павлик, расскажи нам о своей семье.
(Дети рассказывают о своей семье)
Воспитатель:
- Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. Настя, какие праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей)
- А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие.
Егор:
- У меня родился брат.
Воспитатель:
- Я знаю, что Егор нам приготовил стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста.
Егор:
У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.
У нас родился братик, вернее, у меня.
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорте,
- Что вы, душенька, на вас.
Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель:
-Спасибо, Егор, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливым старшим братом.
Кто нам брат, кто нам друг,
Выходи, скорее, в круг.
Друг друга за руки возьмем
И играть сейчас начнем.
(проводится игра «А ты мне кто? »)
Воспитатель: время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким (ответы детей) До свидания, до новых встреч.