Использование дидактических игр и игровых ситуаций в формировании здорового образа жизни.
консультация (младшая группа) по теме

Кондакова Елена Ивановна
формирование у детей мотивов самосохранения, воспитание  привычки думать и заботиться о своем организме через  дидактические игры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игры по зож36.5 КБ
Microsoft Office document icon igra_soobshch.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр и игровых ситуаций в формировании

  здорового образа жизни.

Е.И. Кондакова – воспитатель 1 квалификационной  категории

МАДОУ детский сад № 8 « Незабудка» г. Чайковский, Пермский край.

 Быть здоровым - это естественное стремление человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья. Это самый благоприятный возраст для формирования правильных привычек. Здоровый и духовно развитый человек счастлив, он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны воспитывать с детства.  

Поставила  цель: формирование у детей мотивов самосохранения, воспитание  привычки думать и заботиться о своем организме используя дидактические игры.

Задачи:

- формировать представления о строении своего тела;

 - расширять знания о способах бережного отношения к своему организму;

- формировать привычку к закаливанию и выполнению правил безопасного поведения.                                                                                                    

К.Д.Ушинский неоднократно подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождают игрой. Игра – это деятельность ребенка, значит, она является выражением его отношения к окружающей действительности. Чтобы сделать детей активными в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию использовала дидактические игры. Преимущество  использования дидактических игр проявляется в следующем:                                              

  • каждый ребенок максимально активен;
  • имеется возможность дифференцированно осуществлять уточнение и систематизацию знаний детей (в зависимости от их наличного уровня), поскольку игры проводятся с подгруппой или индивидуально;
  • поддержание устойчивого интереса к данной деятельности и высокий эмоциональный фон.

       Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей составила перспективный план работы по использованию дидактических игр и ИОС.

Подобрала и составила картотеку дидактических игр для реализации задач по формированию ЗОЖ:

- «Развитие представлений у детей о себе»;

- «Важность гигиенической и двигательной культуры»;

- «Здоровье и его средства укрепления»;

- «Функционирование организма и правила заботы о нем»;

- «Правила безопасного поведения».

Используя  дидактические игры  « Кто больше знает о себе»,  « Мое тело», «Мое лицо» учила детей называть и показывать части тела, воспитывала интерес к своему организму. Выполняя шутливые задания типа « Кто быстрее пробежит на прямых ногах», « Попробуй взять и поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте» формировала понятие о функционировании частей тела и их строении.

Важность гигиенической и двигательной культуры в нашей жизни дети раскрывали в играх « Хорошо – плохо», « Поможем зубику», « Моем Зайке фрукты», « Поможем Мишке вылечить животик».  Через игры « Можно – нельзя», « Где прячутся витамины», «Цветок здоровья», «Полезная и вредная еда» формировала понятие о здоровье и средствах его укрепления.  

С функционированием  организма и правилами заботы о нем  знакомила детей в играх «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Какой орган чувств поможет», «Кто позвал», «Помощники человека».

В социально – личностном развитии детей использовала создание игровых обучающих ситуаций (ИОС) с игрушками. Герои сказок, мультфильмов (доктор Айболит, Карлсон, Вини – Пух и другие) учили детей охранять свою жизнь и здоровье, рассказывали, как отличить состояние здоровья от нездоровья. Создавая ИОС, появляется возможность не только давать новые знания, но и уточнять и обобщать уже имеющиеся.

В старшем возрасте дети с интересом выполняли предложенные «Веселые задания».  Разгадывание кроссвордов, ребусов, участие в конкурсах дают детям возможность проверить свои знания. Подобранные игры  имеют возможность вариативного использования с учетом возраста детей. Для младшего возраста это более простые задания (показать, назвать, определить). Дети старшего возраста должны обосновать свой выбор, высказать свое мнение, предположить последствия неправильных действий. Совместную образовательную деятельность с детьми провожу два раза в месяц.

Анализ результатов диагностики  «Представлений детей о человеческом организме» показал, положительную динамику в усвоении знаний, умений, навыков.

На начало года высокий уровень детей - 32 %, средний -  64 %, низкий -  4%, на конец года результаты изменились в положительную сторону, высокий - 68%, средний - 32%.

Подводя итоги проделанной работы по использованию дидактических игр и ИОС в формировании здорового образа жизни, можно сказать, что основная цель и задачи выполнены. Дети имеют представления о себе, о своем здоровье и способах его укреплении. Могут объяснить способы поведения в непредвиденных ситуациях, сделать правильный выбор.

Литература:

  1. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», Москва 2010г.
  2. Журнал «Обруч» № 1, 2002г.
  3. С.Е. Шукшина «Я и мое тело», М.: «Школьная пресса», 2004г.


Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр и игровых ситуаций в формировании

  здорового образа жизни.

Е.И. Кондакова – воспитатель 1 квалификационной  категории

МАДОУ детский сад № 8 « Незабудка» г. Чайковский, Пермский край.

 Быть здоровым - это естественное стремление человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья. Это самый благоприятный возраст для формирования правильных привычек. Здоровый и духовно развитый человек счастлив, он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны воспитывать с детства.  

Поставила  цель: формирование у детей мотивов самосохранения, воспитание  привычки думать и заботиться о своем организме используя дидактические игры.

Задачи:

- формировать представления о строении своего тела;

 - расширять знания о способах бережного отношения к своему организму;

- формировать привычку к закаливанию и выполнению правил безопасного поведения.                                                                                                    

К.Д.Ушинский неоднократно подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождают игрой. Игра – это деятельность ребенка, значит, она является выражением его отношения к окружающей действительности. Чтобы сделать детей активными в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию использовала дидактические игры. Преимущество  использования дидактических игр проявляется в следующем:                                              

  • каждый ребенок максимально активен;
  • имеется возможность дифференцированно осуществлять уточнение и систематизацию знаний детей (в зависимости от их наличного уровня), поскольку игры проводятся с подгруппой или индивидуально;
  • поддержание устойчивого интереса к данной деятельности и высокий эмоциональный фон.

       Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей составила перспективный план работы по использованию дидактических игр и ИОС.

Подобрала и составила картотеку дидактических игр для реализации задач по формированию ЗОЖ:

- «Развитие представлений у детей о себе»;

- «Важность гигиенической и двигательной культуры»;

- «Здоровье и его средства укрепления»;

- «Функционирование организма и правила заботы о нем»;

- «Правила безопасного поведения».

Используя  дидактические игры  « Кто больше знает о себе»,  « Мое тело», «Мое лицо» учила детей называть и показывать части тела, воспитывала интерес к своему организму. Выполняя шутливые задания типа « Кто быстрее пробежит на прямых ногах», « Попробуй взять и поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте» формировала понятие о функционировании частей тела и их строении.

Важность гигиенической и двигательной культуры в нашей жизни дети раскрывали в играх « Хорошо – плохо», « Поможем зубику», « Моем Зайке фрукты», « Поможем Мишке вылечить животик».  Через игры « Можно – нельзя», « Где прячутся витамины», «Цветок здоровья», «Полезная и вредная еда» формировала понятие о здоровье и средствах его укрепления.  

С функционированием  организма и правилами заботы о нем  знакомила детей в играх «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Какой орган чувств поможет», «Кто позвал», «Помощники человека».

В социально – личностном развитии детей использовала создание игровых обучающих ситуаций (ИОС) с игрушками. Герои сказок, мультфильмов (доктор Айболит, Карлсон, Вини – Пух и другие) учили детей охранять свою жизнь и здоровье, рассказывали, как отличить состояние здоровья от нездоровья. Создавая ИОС, появляется возможность не только давать новые знания, но и уточнять и обобщать уже имеющиеся.

В старшем возрасте дети с интересом выполняли предложенные «Веселые задания».  Разгадывание кроссвордов, ребусов, участие в конкурсах дают детям возможность проверить свои знания. Подобранные игры  имеют возможность вариативного использования с учетом возраста детей. Для младшего возраста это более простые задания (показать, назвать, определить). Дети старшего возраста должны обосновать свой выбор, высказать свое мнение, предположить последствия неправильных действий. Совместную образовательную деятельность с детьми провожу два раза в месяц.

Анализ результатов диагностики  «Представлений детей о человеческом организме» показал, положительную динамику в усвоении знаний, умений, навыков.

На начало года высокий уровень детей - 32 %, средний -  64 %, низкий -  4%, на конец года результаты изменились в положительную сторону, высокий - 68%, средний - 32%.

Подводя итоги проделанной работы по использованию дидактических игр и ИОС в формировании здорового образа жизни, можно сказать, что основная цель и задачи выполнены. Дети имеют представления о себе, о своем здоровье и способах его укреплении. Могут объяснить способы поведения в непредвиденных ситуациях, сделать правильный выбор.

Литература:

  1. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», Москва 2010г.
  2. Журнал «Обруч» № 1, 2002г.
  3. С.Е. Шукшина «Я и мое тело», М.: «Школьная пресса», 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

       Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлени...

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

laquo;Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит ...