Осень, осень в гости просим
проект (средняя группа) по теме
Систематизировать и углубить представления детей о времени года - осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Исследовательски – творческий, групповой
«Осень, осень в гости просим!!!»
Средняя группа № 4
Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его и тогда он будет творить себя. Ребенок никому ничего не обязан, а наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.
Как говорил Корней Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.
Вид проекта: исследовательски – творческий, групповой.
Продолжительность:долгосрочный.
Сроки проведения: 1 месяц.
Этапы работы над проектом:
1. Мотивационно – диагностический – 1 день
2. Информационный – 14 дней
3. Репродуктивный – 2 дня
4. Творческий – 1 день
5. Контрольно – оценочный – 1 день
6. Рефлексивный – 1 день
Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.
Задачи:
Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.
Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) .
Обогащать музыкальное впечатления детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта.
Основные направления работы с детьми: организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; наблюдения и экскурсии; ознакомление с окружающим; развитие речи; поисково – исследовательская деятельность; художественная литература; продуктивные виды деятельности; музыкальное воспитание; диагностика знаний и умений по данной теме; игры; выставка «Осенние фантазии»; праздник Осени
Принципы реализации:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.
4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;
5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».
6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.
7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- развитие познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Мероприятия: 1. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» (совместно с родителями) .
2. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
3. Праздник Осени.
Пути достижения цели:
Чтение художественной литературы:пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.
Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.
Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.
Беседыоб осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.
Игровая деятельность:дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.
Художественно – эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.
Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени.
Совместная деятельность детей, родителей и педагога:
Чтение художественной литературы об овощах, фруктах, об осени.
Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.
Прогулки в осенний лес, парк.
Изготовление поделок из природного материала.
Фоторепортаж о выставке.
Мотивационно – диагностический этап, 1 день
Виды деятельности.Формы и методы работы
Музыкальное занятие Проблемный вопрос:
- Почему музыка об осени грустная?
Слушание музыкального произведения Чайковского «Осенняя песня»
Проектное занятие: (ребенок и окружающий мир)
Тема: Осень, осень, в гости просим! Как реализовать задуманное?
Цель: воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта; воспитывать любовь, бережное отношение к живой и неживой природе; культуру поведения в природе; развивать познавательный интерес, детскую инициативу во время подбора информации; выявить уровень знаний в начале проекта.
Методы и приемы: Сюрпризный момент – письмо от Осени. Игровая мотивация. Художественное слово. Беседа, рассматривание иллюстраций.
Проблемные вопросы:
- Почему осенью листья желтеют?
- Почему осенью часто льёт дождь?
- Почему осенью птицы улетают на юг?
- Что происходит с растениями осенью?
- Как животные готовятся к зиме?
- Какие наблюдения можем провести?
- На чем можем записать наши наблюдения?
Наблюдения:Выявить умения детей наблюдать за явлениями неживой природы (небо, солнце, земля). Вызывать желание миловаться природой, беречь её.
Игроваядеятельность:Дидактические игры: «Что растёт на грядке? », «Когда это бывает? »
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто дальше прыгнет? », «Подбрось и лови».
Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай»
Художественный труд Изготовление дерева
Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Грибы» (развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова) .
Продолжать диагностику знаний с малоактивными детьми
Работа с родителями:Предложить родителям пообщаться с детьми, узнать, что сегодня происходило в группе.
Проект «Осень, осень в гости просим! »
Информационный этап, 2 день
Виды деятельности Формы и методы работы:
Физкультура
По плану физ. инструктора
Проектное занятие: (ребенок и окружающий мир, аппликация)
Тема:
«Дары осени. Заготовки на зиму»
Цель:Конкретизировать знания детей об овощах; закреплять знания о том, откуда берутся овощи на столе. Упражнять детей в аккуратном наклеивании овощей, умении размещать предметы по всему листу и усвоить технику наклеивания. Развивать мышление, творчество .
Методы и приемы: Беседа: какие овощи я люблю?
Рассматривание овощей.
Отгадывание загадок.
Наблюдения, исследования: Наблюдение за листочками на деревьях на участке. (Сравнение по форме, величине; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к явлениям неживой природы) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Найди листочек как у меня»,
«Угадай овощ на вкус»
Дидактическое упражнение: «Хорошо-плохо». Дождь - это хорошо или плохо?. (Обучать детей делать простейшие умозаключения, закрепить свойства воды) .
Подвижные игры: «Кто быстрее соберет грибы», «У медведя во бору», «Пройди по дорожке».
Работа вне занятий: Рассматривание альбома «Овощи».
Повторить загадки об овощах.
Работа с родителями: Предложить поискать интересный материал об овощах.
Информационный этап, 3 день
Виды деятельности Формы и методы работы:
Музыкальное занятие:
Разучивание песен об осени; ритмическое упражнение «Кап – кап - кап».
Проектное занятие (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие)
Тема:«Собираем урожай».
Цель: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, познакомить с понятием «один – много»; продолжать учить определять количество. Конкретизировать знания детей об овощах; закреплять знания о том, откуда берутся овощи на столе.
Наблюдения: Что происходит с растениями осенью?
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Найди листочек как у меня»,
«Что растёт на грядке? »
Речевая игра: «Назови ласково».
Подвижные игры:
«Как-то мы в лесу гуляли и волка там повстречали»,
«Кабачок».
Трудовое воспитание:Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, шишек, листочков для гербария)
Работа с родителями: Подобрать и выучить загадки об овощах.
Информационный этап, 4 день
Виды деятельности Формы и методы работы:
Физкультура:
По плану физ. инструктора
Проектное занятие: (продуктивная деятельность: рисование)
Тема:Путешествие осеннего листочка.
Цель: Учить детей правильно держать кисточку; набирать краску. Закреплять знания цветов. Воспитывать желание рисовать красками, приучать к аккуратности.
Методы и приемы:Беседа. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика: «Рисовали, рисовали – наши пальчики устали»
Наблюдения:Наблюдение за небом. Учить определять состояние погоды (пасмурно, идёт дождь, солнечно) ; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Игровая деятельность:Дидактические игры: «Чудесный мешочек - овощи», «Прятки» - выявить знания детей о названии овощей;
«Когда это бывает? »
Подвижные игры: «Кабачок», «С кочки на кочку», «Солнышко и дождик».
Сюжетно – ролевая игра:«Овощной магазин»
Работа вне занятий:
Трудовая деятельность: Уборка сухих веток на участке.
Индивидуальная работа:Учим стихотворения об осени.
Работа с родителями:«Дары природы, особенности их сбора и употребления» - папка передвижка для родителей.
Информационный этап, 5 день
Виды деятельности. Формы и методы работы:
Проектное занятие:поисково-исследовательская деятельность + развитие речи.
Цель: Упражнять в обследовании овощей, сравнивать их между собой. Учить различать форму и цвет. Продолжать закреплять знания детей о понятии «овощи». Развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, познавательные интересы, воображение.
Методы и приемы:Беседа. Отгадывание загадок. Рассматривание и обследование овощей.
Наблюдения: Наблюдение за состоянием погоды. Учить отличать время года, наблюдать за изменениями, которые происходят с деревьями, цветами.
- Как вы думаете, почему сегодня холодно? .
- Есть ли на небе тучи? На что они похожи?
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Назови овощ»;
«Где растёт? » (место произрастания овощей) ;
«Какой, какая, какое? » (подбор прилагательных)
Подвижные игры: «Баба сеяла горох»,
«Солнышко и дождик»,
игра – хоровод «Кабачок».
Речевая игра: «Скажи ласково».
Сюжетно – ролевая игра:«Овощной магазин».
Индивидуальная работа:Упражнение на дыхание «Ветерок».
Пальчиковая гимнастика:«Капуста».
Раскрашивание предметов цветными карандашами.
Работа с родителями:
Почитать детям сказки об овощах.
Информационный этап, 6 день
Виды деятельности. Формы и методы работы:
Музыкальное занятие: Учим и поем песни про осень.
Проектное занятие:(ребенок и окружающий мир
+познавательное развитие + лепка)
Тема: «Фруктов полную корзину принесла в подарок осень»
Цель:Учить понимать обобщающее слово «фрукты». Учить описывать фрукт по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Формировать умение устанавливать схожесть по форме и цвету. Продолжать учить детей приёмам лепки правильных геометрических форм. Воспитывать аккуратность.
Наблюдения: За деревом – сливой. Рассмотреть плоды сливы. Назвать цвет, форму. Беседа о значении фруктов для здоровья.
НаблюдениеЗа тучами и небом (учить детей устанавливать причины и связи, высказывать свои суждения). «Как вы думаете, почему сегодня так тепло? ; Есть ли на небе тучи, облака, какие они? ; На что облака похожи? »
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что растёт в саду? »,
«Когда это бывает? »,
«Назови цвет фруктов»
Подвижные игры: «Не замочи ноги», «Найди и промолчи», «Подбрось и лови».
Речевая игра: «Назови нежно, ласково» (упражнять детей в подборе ласкательных существительных) .
Сюжетно – ролевая игра: «Фруктовое кафе» (развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность). Учить называть фруктовые соки (яблочный, грушевый, сливовый)
Индивидуальная работа:Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.
Работа вне занятий:
Рассматривание иллюстраций «Фрукты».
Беседа: «Польза от фруктов».
Работа с родителями: Почитать детям стихотворения и загадки о фруктах. По желанию – выучить с детьми.
Информационный этап, 7 день
Виды деятельности. Формы и методы работы:
Физкультура
По плану физ. инструктора
Проектное занятие:(аппликация)
Тема: «Фрукты на тарелке»
Цель: Учить размещать готовые формы на листе и усвоить последовательность техники наклеивания. Продолжать учить пользоваться вещами по назначению. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: яблоки, сливы, груши на большой тарелке, образец работы, готовые вырезанные формы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Методы и приемы:Беседа: какие фрукты я люблю? Рассматривание фруктов. Отгадывание загадок.
Наблюдения, исследования:Наблюдение за ветерками. Кто крутит ветерки, в какую погоду они крутятся быстрее? (Углубить знания детей о ветре; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к явлениям неживой природы).
Наблюдение за наличием осадков характерных для осени (учить делать простейшие умозаключения: идет дождь, какой он, для чего он необходим) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Детки на ветках»,
«Какого фрукта не стало»
Дидактическое упражнение: «Хорошо-плохо».
Дождь - это хорошо или плохо?
Подвижные игры: «Баба сеяла горох»,
«Бегите ко мне»,
«Пройди по дорожке».
Работа вне занятий:
Рассматривание альбома:«Фрукты».
Индивидуальная работа:
Учить отгадывать загадки о фруктах.
Информационный этап, 8 день.
Виды деятельности. Формы и методы работы
Музыкальное занятие: Слушание музыки об осени.
Учим песню «Осень».
Проектное занятие: (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие)
Тема:«Едем в сад собирать урожай».
Цель: закреплять нумерацию чисел в пределах 5. Сравнение предметов: больше, меньше.
Наблюдения: Наблюдение за цветником. Обратить внимание на то, что цветов стало мало. Предложить назвать знакомые цветы.
Наблюдение за ласточками (обратить внимание на то, что птицы скоро улетят в теплые края) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Отгадай на вкус»,
«Чего не стало»,
«Волшебный мешочек».
Сюжетно - ролевая игра: «Водители».
Подвижные игры: «Кто первый», «Перебежки», «У оленя дом большой», «Кабачок».
Трудовое воспитание: Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, шишек, листочков для гербария)
Работа вне занятий: Рассматривание иллюстраций на тему «В саду».
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».
Работа с родителями:Предложить узнать у ребенка о его впечатлениях по теме и изготовить вместе поделки, аппликации.
Информационный этап, 9 день
Виды деятельности. Формы и методы работы:
Физкультура:
По плану физ. инструктора
Проектное занятие: (рисование)
Тема: «Яблоня осенью в саду».
Цель: Учить называть фрукты.
Наблюдения:Наблюдение за погодой. Обратить внимание на изменения в погоде. Учить отличать времена года. Сообщить, что сейчас месяц – октябрь (жовтень). Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Почтальон принес посылку » (учить описывать предметы и узнавать их по описанию, рассказывать о том, что ребенок получил в посылке, не называя предмета);
«Листочки»;
«Поможем зайчику собрать урожай».
Подвижные игры: «Принеси фрукт»,
«Бегите ко мне»,
Солнышко и дождик».
Сюжетно – ролевая игра:«Водители» - собираем урожай.
Работа вне занятий:
Развитие мелкой моторики – «Собери картинку» складывание большихпазлов.
Трудовая деятельность: Привлекать детей к уборке территории участка (собрать сухие ветки, сгрести опавшие листья) .
Художественное слово:В. А. Сухомлинский «Яблоко в осеннем саду»
Информационный этап, 10 день.
Виды деятельности. Формы и методы работы
Проектное занятие:(поисково-исследовательская деятельность + развитие речи)
Тема: «Страна Витаминия»
Цель: Учить детей называть правильно фрукты, описывать их. Упражнять в их обследовании, сравнении между собой. Учить различать форму и цвет. Развивать умение планировать свою работу.
Методы и приемы:Беседа.Психологическая установка. Отгадывание.загадок. Рассматривание и обследование фруктов.
Наблюдения: Наблюдение за состоянием погоды.
Наблюдение за вечерним небом (учить делать простейшие умозаключения: стало темнее, солнце садиться раньше, день уменьшился) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Назови фрукт»;
«Какой, какая, какое? » (подбор прилагательных) ;
Кем быть? »
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»,
«Солнышко и дождик»,
игра – хоровод «Подоляночка»,
«Не замочи ноги».
Сюжетно – ролевая игра: «Строители».
Индивидуальная работа: Упражнение на дыхание «Ветерок».
Пальчиковая гимнастика: Грибы».
Раскрашивание предметов цветными карандашами.
Работа с родителями:
Индивидуальные консультации для родителей.
Информационный этап, 11 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Музыкальное занятие: Поем песни про осень, проговариваем слова по сценарию утренника.
Проектное занятие: (ребенок и окружающий мир
+познавательное развитие + лепка)
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель:Систематизировать знания об овощах и фруктах, знания о том, какую пользу они приносят, как ухаживать за овощами и за фруктами. Воспитывать желание помогать взрослым.
Наблюдения:Наблюдение за воздухом. (Определить состояние воздуха: горячий, теплый, холодный, влажный, сухой. Какое значение воздух имеет для растений: очищает, увлажняет, обеззараживает?) .
Наблюдение за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Когда это бывает? », «Можно ли… »
Подвижные игры: эстафета «Кто быстрее», «Мы весёлые ребята», «Подбрось и лови».
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». (Развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность. Продолжать закреплять экономические понятия «товар», «деньги». Побуждать детей использовать подходящие атрибуты).
Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций «Овощи. Фрукты».
Работа вне занятий
Рассматривание иллюстраций «Фрукты».
Беседа «Польза от фруктов».
Трудовая деятельность: Приучать детей наводить порядок в игровом и природном уголках.
Работа с родителями: Повторить с детьми стихотворения и загадки о фруктах, овощах.
Информационный этап, 12 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Физкультура
По плану физ. инструктора
Проектное занятие: (аппликация)
Тема: «Фрукты и овощи на тарелке»
Цель: Учить детей из разноцветных полосок бумаги склеивать объемные фигуры. Закреплять правила работы с клеем и кисточкой. Продолжать учить пользоваться вещами по назначению. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус
Оборудование: фрукты и овощи на большой тарелке, образец работы, готовые вырезанные полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Наблюдения,исследования:Наблюдение за облаками, какие они? (белые, кучевые, воздушные, волшебные, ватные) На что похожи? (развивать воображение, память, наблюдательность). Заучивание слов из песни об облаках: «Облака»
Наблюдение за природой (Побуждать находить в природе места, что вызывают умиление. Учить замечать изменения в состоянии растений из-за недостатка тепла и света) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Запомни и повтори»,
«Что лишнее? »,
Закончи предложение».
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
Подвижные игры: «Лови, бросай, падать не давай»;
«По ровненькой дорожке»;
игра – хоровод «Кабачок».
Работа вне занятий
Самостоятельная художественная деятельность – упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контуры.
Индивидуальная работа
Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал для приготовления поделки на тему «Осенние фантазии».
Информационный этап, 13 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Музыкальное занятие:Слушание музыки об осени. Учим песню «Дождик». Повторяем слова по сценарию.
Проектное занятие: (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие)
Тема:«Мы пойдем в огород, много овощей найдем».
Цель: закреплять нумерацию чисел в пределах 10. Прямой и обратный счет. Сравнение предметов: больше, меньше. Закрепить умение сравнивать предметы по длине; учить находить геометрические фигуры среди овощей.
Наблюдения: Наблюдение за работой дворника. Чем занят дворник? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь дворнику? Воспитывать уважение к труду всех служб детского сада.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «с какой ветки детка»,
«Чего не стало»,
«Волшебный мешочек».
Сюжетно - ролевая игра:«Едим в лес на прогулку». (Вызвать у детей желание использовать в игре сюжеты прочитанных рассказов; помочь распределить роли и реализовать сюжет, используя игрушки заменители, закрепить правила поведения пешеходов; активизировать диалогическую речь, память).
Подвижные игры: «Хитрая лиса»,
«Через ручей»,
«У оленя дом большой»,
«Кабачок».
Трудовая деятельность: Уборка засохших растений на участке детского сада.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра:«Узнай на ощупь».
Разучивание стихотворения про осень.
Работа с родителями: Предложить сходить с ребенком на огород (щедрость осени).
Информационный этап, 14 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Физкультура
По плану физ. инструктора
Проектнезаняттие:(рисование)
Тема: «Дары осени»
Цель:Продолжать правильно называть овощи и фрукты.
Наблюдения, исследования:Наблюдение за погодой. Обратить внимание на изменения в погоде. Продолжать учить отличать времена года. Сообщить, что сейчас месяц – октябрь. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Путаница»;
«Листочки»; «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «Принеси фрукт»,
«Бегите ко мне»,
«Кто дальше »,
игра – хоровод «Кабачок».
Творческая игра «Путешествие». (Закрепить умение называть формы предметов, которые находятся на участке. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность.)
Сюжетно – ролевая игра: «Водители» - собираем урожай.
Работа вне занятий: Развитие мелкой моторики – «Собери картинку» складывание большихпазлов.
Трудовая деятельность:Привлекать детей к уборке территории участка (собрать сухие ветки, сгрести опавшие листья) .
Информационный этап, 15 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Проектное занятие: (поисково-исследовательская деятельность + развитие речи)
Тема: «страна Витаминия». Угадай на вкус.
Цель: Продолжать учить детей различать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу; употреблять обобщающие слова: «овощи» и «фрукты». Развивать наблюдательность, внимание.
Методы и приемы:Беседа. Психологическая установка. Отгадывание загадок. Рассматривание и обследование фруктов. Дегустация фруктов и овощей.
Наблюдения: Наблюдение за ветром. В ветряную погоду понаблюдать за плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит листья в другое место.
Наблюдение за играми детей на улице. (Приучать детей быть наблюдательными, замечать происходящие вокруг события) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Какой ветер»;
«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Подвижные игры: «Через ручей», «Попади в цель», «Попрыгунчики», «Ровным кругом».
Сюжетно – ролевая игра: «Строители».
Индивидуальная работа
Раскрашивание предметов цветными карандашами.
Работа с родителями
Предложить родителям сходить с детьми в осенний лес (парк).
Репродуктивный этап, 16 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Музыкальное занятие: Поем песни про осень, проговариваем слова по сценарию утренника.
Проектное занятие: (ребенок и окружающий мир
+познавательное развитие + лепка)
Тема:«Мы в осенний лес пойдем и грибочков соберем»
Цель:Обобщать знания детей об осенних явлениях в природе. Оценить умения использовать имеющиеся знания у детей на практике; активизировать словарь, память, мышление, речь. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемой, передавая характерные особенности и цвет. Воспитывать интерес к познанию живой природы.
Оборудование: доски для лепки, тряпочки, пластилин, стеки, образцы работ.
Наблюдения, исследования: Наблюдение за опаданием листьев с разных растений (развивать память, логическое мышление, наблюдательность, сообразительность) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «С какой ветки детка»,
«Когда это бывает? »,
«Летает, не летает».
Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»,
«Найди своё место», «Подбрось и лови».
Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья едет в лес». (Развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность.Побуждать детей использовать подходящие атрибуты.)
Работа вне занятий
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Трудовая деятельность: Приучать детей наводить порядок в игровом и природном уголках. Складывать вещи в шкафчик в раздевалке.
Работа с родителями: Предложить оформить выставку «Осенние фантазии».
Репродуктивный этап, 17 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Физкультура
По плану физ. инструктора
Проектное занятие: (аппликация) Тема: «Осеннее дерево» - коллективная работа.
Цель: Продолжать учить называть основные цвета. Формировать умение размещать готовые изображения предметов на всём листе бумаги. Вызвать радостные чувства от результатов своей работы. Воспитывать старание.
Оборудование: готовый образец работы, цветная бумага для листочков, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Наблюдения, исследования:
Наблюдение и беседа о деревьях, которые растут на территории детского сада. (Рассмотреть кусты сирени, шиповника, сравнить их между собой.Какие изменения произошли с ними). Собрать осенние листья в букеты, веночки.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Так или нет»,
«Кто больше назовет».
Сюжетно – ролевая игра: «Пожар в лесу».
Подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Прокати мяч в ворота»; «Попади в цель».
Работа вне занятий
Рассматривание картины «Осенью в парке».
Трудовая деятельность:
Полить цветы в уголке природы.
Индивидуальная работа
Беседа о том кто как готовится к зиме.
Творческий этап, 18 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Праздник осени:
« Осень, осень, в гости просим».
Цель: Воспитывать умение самостоятельно исполнять песни и танцы; совершенствовать движения; развивать творчество, актерские способности, поощрять импровизацию в движениях. Прививать любовь к музыке, воспитывать дружные отношения между детьми. Продолжать учить выразительно проговаривать стихотворения, эмоционально передавать своё отношение к их содержанию, придерживаясь темпа, ритма, силы голоса.
Экспозиция выставки «Осенние фантазии».
Наблюдения:Наблюдение за состоянием погоды (продолжать формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность) .
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Когда это бывает»,
«С какой ветки детка»,
Волшебный мешочек».
Сюжетно - ролевая игра по желанию детей.
Подвижные игры: «Собери грибочки»,
«Найди пару»,
«Мы веселые ребята»,
«Листопад».
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Индивидуальная работа:
Творческое задание
«Если бы я был Осенью» - составить небольшой рассказ о тм, где бы жил, что делал?
Контрольно - оценочный, 19 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Проектное занятие:
(фоторепортаж о выставке и о празднике)
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Когда это бывает»,
«Найди и промолчи».
Сюжетно - ролевая игра по желанию детей.
Подвижные игры: «Карусели»,
«Кто быстрее», «Листопад».
Рефлексивный этап, 20 день
Виды деятельности. Формы и методы работы
Проектное занятие:
Тема:«К осени в гости»
Цель:Совершая путешествие в прошлое по проекту, проанализировать вместе с детьми период от начала до конца этой темы. Каждому ребенку дать возможность оценить свою роль в выполнении заданий, отметить успехи, стимулировать желания детей позитивно оценивать деятельность своих товарищей.
Материалы: работы по изо, аппликации.
- С чего все начиналось?
- Чему научились за все это время?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
Работа с родителями:
Выразить благодарность родителям, которые помогали в течение проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....
Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"
Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...