Огород своими руками
проект (младшая группа) на тему
Обобщить и расширить знания детей о том, как надо ухаживать за растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
default.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«Огород своими руками»
Вторая младшая группа
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей:2-я младшая группа (3-4 года).
Продолжительность: кратковременно, 7 недель.
Раздел программы: «Ребёнок открывает мир природы», «Развитие речи»
Тема:Посадка овощей.
Цель:обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
учить детей ухаживать за растениями;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности детей;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: совочки, лейка, семена, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
На территории детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игры «Огуречик», Кабачок», «Баба сеяла горох», «Огород у нас не плох».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.
2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на участке.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (морковки, кукурузы, подсолнуха), посадка семян.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Что сажают в огороде?», «Садовник».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Проведение игры «Огуречик», «Кабачок», «Баба сеяла горох», « Огород у нас не плох».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия:Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля на огороде.
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: грядка с землей и проросшими ростками.
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: грядка с землей и проросшими ростками.
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: грядка с землей и ростками.
Форма проекта:
Фотоотчёт проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Приложения:
1. Картотека опытов.
2. Конспект занятия.
3. Малые фольклорные формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая настольная игра , выполненная своими руками " Сад-огород"
Игра направленна на закрепление у детей младшего дошкольного возраста знаний об овощах и фруктах и месте их произрастания....
"Огород на окне в детском саду своими руками" (средняя группа).
Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи: 1) Способствовать формированию у детей представления о росте и развитии растений; 2) Закрепление навыко...
Дидактическая игра из фетра для малышей своими руками «Огород»
Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме....
Изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевой игры "Огород-круглый год"
Современный ребёнок, приходя в магазин, на рынок видит изобилие продуктов, в том числе и овощей. Но они очень мало знают об их происхождении, откуда они берутся, как много усилий прикладывается, к том...
Д/и "Во саду ли в огороде" своими руками
Дидактическая игра для детей раннего возраста...
«Огород своими руками»
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с п...
Проект: «Огород своими руками» в подготовительной к школе группе.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых ...