Огород своими руками
проект (младшая группа) на тему

Сажина Ольга Викторовна

Обобщить и расширить знания детей о том, как надо ухаживать за растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл default.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Проект

        по опытно-экспериментальной деятельности

                        «Огород своими руками»

Вторая младшая группа

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей:2-я младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 7 недель.

Раздел программы: «Ребёнок открывает мир природы», «Развитие речи»

Тема:Посадка овощей.

Цель:обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

учить детей ухаживать за растениями;

 обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал:  совочки, лейка, семена, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

На территории детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

Дети  наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игры «Огуречик», Кабачок», «Баба сеяла горох», «Огород у нас не плох».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на участке.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (морковки, кукурузы, подсолнуха), посадка семян.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Что сажают в огороде?», «Садовник».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Проведение игры «Огуречик», «Кабачок», «Баба сеяла горох», « Огород у нас не плох».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия:Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля на огороде.

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: грядка с землей и проросшими ростками.

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: грядка с землей и проросшими ростками.

 Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: грядка с землей и ростками.

Форма проекта:

Фотоотчёт проекта  «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Приложения:

1. Картотека опытов.

2. Конспект занятия.

3. Малые фольклорные формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая настольная игра , выполненная своими руками " Сад-огород"

Игра направленна на закрепление у детей младшего дошкольного возраста знаний об овощах и фруктах и месте их произрастания....

"Огород на окне в детском саду своими руками" (средняя группа).

Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи: 1) Способствовать формированию у детей представления о росте и развитии растений; 2) Закрепление навыко...

Дидактическая игра из фетра для малышей своими руками «Огород»

Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме....

Изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевой игры "Огород-круглый год"

Современный ребёнок, приходя в магазин, на рынок видит изобилие продуктов, в том числе и овощей. Но они очень мало знают об их происхождении, откуда они берутся, как много усилий прикладывается, к том...

Д/и "Во саду ли в огороде" своими руками

Дидактическая игра для детей раннего возраста...

«Огород своими руками»

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с п...

Проект: «Огород своими руками» в подготовительной к школе группе.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых ...