Лента
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ронжина Зинаида Петровна

Конспект занятия по ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenta.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Лента

Занятие по ТРИЗ

Подготовительная группа

Цель: расширить знания детей о возможностях предметов повседневной жизни (ленты), учить мыслить нестандартно, участвовать в беседе, связно выражать свои мысли.

Материал: большой конверт с письмом и 7 маленьких конвертов с цифрами, в которых лежат задания-загадки.

Ход

Ребята, какое необычное письмо прислали нам в группу. Как вы думаете, кто бы мог его прислать?...

Посмотрим?

Ребята, я знаю, что вы очень любознательные, догадливые, умеете думать и отвечать даже на самые трудные вопросы. Я посылаю вам конверты, в которых ждут вас интересные задания-загадки. Открывать их будете по порядку (порядок укажут цифры). Если все отгадаете, то завтра получите письмо с отгадками.

Дюймовочка

Ребята, будем отгадывать?

Открываем конверт с цифрой…1.

  1. Ребята, мне подарили ленту, она мне так понравилась. Догадайтесь и расскажите о ней – какая она?

Для чего нужна?...

Ребята, я думаю, что вы назвали слова-отгадки.

Посмотрит следующее задание?

  1. Ребята, я сшила себе новое платье. Оно получилось таким нарядным. Догадайтесь, чем я его украсила? (как я использовала ленту в его украшении).

Вы дали столько моделей украшений из ленты. Интересно, кто же правильно угадал, как украшено платье. Завтра получим отгадку.

Открываем следующий конверт. Который по счету? Какое же задание ждет нас в этом конверте?

  1. Ребята, так же как и вы, я очень люблю играть и придумывать разные игры. В этом мне помогает лента. В какие игры я играю? Догадались?

Ребята, а может мы сегодня придумали и такую игру, в которую Дюймовочка еще не играла. Завтра узнаем, в какие игры она любит играть с лентой.

Посмотрим, что в следующем конверте? Какое задание?

  1. Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы поиграли в мою любимую игру «Наоборот» - помогите найти нужное слово. Скажите, что может быть горячим и холодным? (песок, вода, утюг)

Сухим и мокрым?

Играют двумя командами – кто больше назовет слов (с фишками0

Молодцы, много слов назвали. Я думаю, мы можем посмотреть задание в следующем конверте.

  1. Ребята, а вы знаете, какой сейчас месяц? А следующий? (до марта)

Март – первый месяц весны, а весна – мое любимое время года. А знаете, какая история приключилась со мной весной? Вот раз пошла навестить я ласточку. Иду я, иду, на пригорки поднимаюсь, в овражки спускаюсь. А впереди – широкий ручей. Обойти его нельзя, и моста нет. Как я переправилась на другой берег? Догадайтесь? (Ребята, вы помните про ленту? Она могла помочь, пригодиться в анной ситуации).

Ребята, вы придумали интересные способы переправы. Может, Дюймовочка переправилась так. А может – по-другому. Завтра узнаем отгадку.

Все задания Дюймовочки выполнили?

  1. Ребята, куда бы я не шла – лента всегда со мной. Однажды весной я поранила руку. А находилась я далеко от дома. Что я сделала? Как поступила? Догадались?
  2. Ребята, а сейчас самое интересное задание.    
  • Скажите, что будет, если ленту разрезать?
  •  Если ленту уронить в лужу, какой она будет? (почему мокрой)
  • Ребята, посмотрите на эти рисунки. Догадайтесь и расскажите, о чем думает каждый из этих веселых человечков (работа с таблицей).

Все задания вы выполнили. Завтра будем читать письма-отгадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕНТЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕННДАЦИИ...

Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)

Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент)                            ...

Как воспитать "лентяя"!

Для того, чтобы воспитать лентяя, необходимо иметь определённый набор правил, не подлежащих сомнению и пересмотру. Правила, о которых я расскажу ниже, являются универсальными руководствами к действию....

Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»

Конспект НОД  в старшей группе «Георгиевская   лента – лента  памяти»...

Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)

Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами».                ...

Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)

Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами».                ...