фИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ
презентация к уроку по теме
Этот материал поможет подготовиться к педагогическому совету, к консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_.ppt | 1.67 МБ |
pasport_sportivnogo_zala.doc | 831 КБ |
rabochaya_programma_kamaeva_i.a.doc | 533 КБ |
detskiy_fitnes_microsoft_office_powerpoint.pptx | 149.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 20 «Сказка»
(МБДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Сказка)
628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская 30А, тел/факс: 33-29-39
г. Ханты-Мансийск
2012-2013 год
Спортивный кабинет
Спортивный зал
Кабинет площадью – 15,5
Спортивный зал – 49,4
Число посадочных мест – 3
Место педагога – 3
Места детей – 0
Ответственные за кабинет: Камаева Инна Анатольевна
Ершова Елена Алексеевна
Часы работы спортивного кабинета
Понедельник – 800 - 1700
Вторник – 800 - 1700
Среда – 800 - 1700
Четверг – 800 - 1700
Пятница – 800 - 1700
Циклограмма работы спортивного зала
Дни недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Понедельник | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с родителями и педагогами; 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с родителями и педагогами; 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с родителями и педагогами; 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с родителями и педагогами; 1600 – 1700 – образоват. дея-сть |
Вторник | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть |
Среда | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть |
Четверг | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией 1600 – 1700 – образоват. дея-сть |
Пятница | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией | 800 – 830 – утренняя гимнастика 900 – 1200 – образоват. дея-сть 1200 – 1400 – работа с документацией |
Учебно-методическое обеспечение кабинета
Наличие учебно-методических комплектов (учебно-методическая литература и т.д.)
№ п/п | Название, автор | Количество |
1. | Оздоровительная гимнастика для детей для 3-7 лет. Пензулаева Л.И. | |
2. | Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации Э.Я.Степанкова | |
3. | Сборник подвижных игр. Э.Я. Степанкова | |
4. | Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет Е.И.Подольская | |
5. | Физкультурные заняти в детском саду. Л.И. Пензулаева | |
6. | Методика проведения подвижных игр. Э.Я.Степанкова |
Дидактический материал
№ п/п | Название | Количество |
1. | Карты -схемы | 4 |
2. | Картотека подвижных игр | |
3. | Картотека подвижных игр | |
4. | Картотека дыхательной гимнастики |
Раздаточный материал
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Погремушки | 34 |
2. | Ленты | 34 |
3. | Платочки | 34 |
4. | Обручи | 30 |
5. | Гантели | 18 |
Физкультурное оборудование для образовательной деятельности
№ п/п | Название | Количество |
1. | Набор «Альма» | 4 |
2. | Боулинг (наборы) | 2 |
3. | Мячи | |
4. | Фитбол | |
5. | Дуги | 5 |
6. | Набор веплэй | |
7. | Мешочки для метания | |
8. | Гимнастические палки | |
9. | Тренажеры |
Технические средства обучения
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Магнитофон для CD | 1 |
2. | Музыкальный центр | 1 |
3. | ||
4. |
Дополнительные материалы (конспекты занятий, брошюры, методические рекомендации разработанные педагогом)
Материалы по работе с родителями (подборке литературы по вопросам воспитания и психологии, собственные разработки)
Санитарно-гигиенические нормы
Правила техники безопасности | Санитарно-гигиенические нормы | Наличие аптечки | ||
Освещённость | Состояние мебели | Состояние кабинета | ||
Соблюдается | Норма | Удов. | Удов. | Есть |
План работы кабинета на год
№ п/п | Содержание | Срок | Отметка о выполнении |
1. | Обновление дидактического материала | В течение года | |
2. | Составление конспектов образовательной деятельности | ежедневно | |
3. | Составление дидактических схем, карт | В течение года | |
4. | Приобретение обучающих дисков | Сентябрь-Май | |
6. | Приобретение учебно-методического материала | Май |
Перспективный план развития кабинета (на 3 года)
№ п/п | Содержание | Срок | Отметка о выполнении |
1. | Приобретение обучающих дисков | ||
2. | Приобретение учебно-методического материала | ||
3. | Приобретение компьютера | ||
4. | Приобретение принтера, сканера |
Опись имущества кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Стол педагога | 3 |
2. | Стул | 4 |
3. | Антресоль | |
4. | Шкаф закрытый | 1 |
5. | Секция стенки | |
6. | Тумба | 1 |
11. | Полки | 2 |
Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2012 – 2013 | ||
2014 – 2015 | ||
2016 – 2017 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты - Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»
(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)
Программа принята
На заседании педагогического совета
Протокол №____от_______20__г. Заведующий МБДОУ ЦРР –
От________________ детский сад №20 «Сказка»
___________Е.В.Турсукова
Рабочая программа
инструктора по физической культуре
в области «Физическая культура» и «Здоровье»
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад №20 «Сказка»
города Ханты - Мансийска
Составитель:
Инструктор по физической культуре:
Камаева И.А.
СОГЛАСОВАНО
Методический кабинет
Заместитель заведующей
__________С.И.Глухова
2013 г.
Содержание Пояснительная записка………………………………………………………….3 Перечень программ, технологий, пособий………………………………………5 Структура организации образовательного процесса Цели и задачи……………………………………………………………………...6 Интеграция образовательных областей …………………………………………..6 Содержание образовательного процесса………………………………………...9 Принципы формирования рабочей программы…………………………………12 Возрастные особенности детей 3-4 лет………………………………………….13 Возрастные особенности детей 4-5 лет………………………………………….14 Возрастные особенности детей 5-6 лет………………………………………….15 Возрастные особенности детей6-7 лет ………………………………………….16 Формы и средства организации образовательной области……………………..17 Модель взаимодействия…………………………………………………………...21 Условия реализации рабочей образовательной программы (создание и обновление предметно – развивающей среды)…………………………………22 Взаимодействие с родителями…………………………………………………...23 Мониторинг детского развития…………………………………………………....27 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Настоящая образовательная программа разработана на основе:
- примерной основной общеразвивающей программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.);
- Устава ДОУ;
- Нормативных документов ДОУ;
- Основной образовательной программы МБДОУ № 20 г. Ханты-Мансийска;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству и содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Авторы-составители базовой программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованный воспитательно–образовательный процесс «ведет» за собой развитие. При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и развития детей.
Рабочая образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Рабочая программа разработана с учетом возможностей образовательного учреждения,
педагогических условий.
Режим работы инструктора по физической культуре Камаевой И.А.
Дни недели | Время | Направления в работе |
Понедельник | 08.00-08.30 08.30-09.00 09.00-09.15 09.15-09.40 09.40-10.10 10.10-10.20 10.20-10.40 10.40-11.50 11.50-12.00 12.00-12.15 12.15-12.45 12.45-13.30 | Утренняя гимнастика Подготовка к образовательной деятельности Физическая культура в младшей группе №3 Подготовка оборудования к образовательной деятельности Физическая культура в подготовительной группе группе №8 Уборка спортивного оборудования Помощь в подготовке к прогулке (младшая группа №3) Заполнение журнала образовательной деятельности Подготовка к образовательной деятельности Физическая культура в младшей группе (гр. кратковрем. преб) Обед Мытье спортивного оборудования |
Вторник | 08.00-08.30 08.30-09.00 09.00-09.20 09.20-09.30 09.30-09.50 09.50-10.00 10.00-10.20 10.20-11.20 11.20-12.00 12.00-12.30 13.30-14.30 | Утренняя гимнастика Подготовка к образовательной деятельности Физическая культура в средней группе №6 Подготовка оборудования. Проветривание спорт.зала Физическая культура в средней группе №2 Подготовка оборудования. Проветривание спорт.зала Физическая культура в специализированной группе №1 Заполнение журнала образовательной деятельности Уборка спортивного оборудования Обед Взаимодействие со специалистами других областей и воспитателями |
Среда | 08.00-08.30 08.30-09.00 09.00-09.15 09.15-09.35 09.35-10.00 10.00-10.20 10.20-11.00 11.00-12.00 12.00-12.15 12.15-12.45 12.45-13.45 13.45-14.30 | Утренняя гимнастика Подготовка к образовательной деятельности Физическая культура в младшей группе №3 Подготовка оборудования. Проветривание спорт.зала Физическая культура в старшей группе №9 Уборка оборудования. Проветривание спорт.зала Помощь в подготовке к прогулке (средняя группа №2) Заполнение журнала образовательных областей Физическая культура в младшей группе (гр. кратковрем. преб) Обед Взаимодействие со специалистами других областей и воспитателями Работа с документацией |
Четверг | 08.00-08.30 08.30-09.00 09.00-09.15 09.15-09.30 09.30-09.50 09.50-10.00 10.00-10.20 10.20-10.50 10.50-11.20 11.20-12.00 12.00-12.30 12.30-13.30 13.30-15.30 15.30-16.00 16.00-16.20 | Утренняя гимнастика Подготовка к образовательной деятельности Физическая культура в младшей группе №3 Подготовка оборудования. Проветривание спорт.зала Физическая культура в средней группе №2 Подготовка оборудования. Проветривание спорт.зала Физическая культура в специализированной группе №1 Подготовка к образовательной деятельности на улице Физическая культура на улице в подг.гр.№8 Заполнение журнала образовательных областей Обед Взаимодействие со специалистами других областей и воспитателями Работа с документацией ( проект, разработка развлечений, оформление информации для родителей) Подготовка к образовательной деятельности. Проветривание. Физическая культура в средней группе №6 |
Пятница | 08.00-08.30 08.30-09.00 09.00-09.25 09.25-09.40 09.40-10.00 10.00-10.20 10.20-11.00 11.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.30 | Утренняя гимнастика Подготовка к образовательной деятельности Физическая культура в средней группе №2 Подготовка оборудования. Проветривание спорт.зала Физическая культура в средней группе №6 Уборка спортивного оборудования. Проветривание. Физическая культура в средней группе №8 Работа с дополнительной литературой Обед Работа с документацией (календарно – тематическое планирование) |
Перечень программ, технологий, пособий:
Программа Вариативная программа | «От рождения до школы» Программа «Здравствуй» Автор М.Л.Лазарев, « Академия здоровья», М.; 1997. |
Технологии и пособия: О.О. «Физическая культура» | Бочаров Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста -М.: Аркти,2002. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. - М.: Аркти, 2004.- 144с. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет -М.: Гуманитарный издательский центр Владос,200 1.-112с. –Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа.-М.: Мозаика- Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика- Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.-М.: Мозаика- Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.-М.: Мозаика- Синтез, 2009-2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Осокина, Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И.Осокина, Лялина Л.А.. Народные игры в детском саду. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн.для воспитателя детскго сада/П.П.Буцинская, .И. Васюкова, Г.П.Лескова.-2-е изд.,пераб. И доп. – М.:Просвещение, 1990.-175.: ил. |
Пособия и технологии: О.О. «Здоровье» | Коррекция нарушений осанки у школьников! Научный редактор Г.А. Халемский. СП6. ,2001. -64с. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006. Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000. Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993 |
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель и задачи рабочей программы
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно – эстетическому.
Интеграция образовательных областей
Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие.
Поясним принцип интеграции образовательных областей на примере физического развития.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и НОД, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
Инструктору по физической культуре следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
• формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);
• создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
• участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
• активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
• проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
• игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
• привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
• ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»).
Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Виды интеграции области «Физическая культура» с другими образовательными областями
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Здоровье» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья. «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. «Труд» - накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой. «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. «Познание» - в части двигательной активности, как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т. д.). «Музыка» - развитие музыкально- ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей. | «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений, музыкально-ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики. |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека) | «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») |
Виды интеграции области «Здоровье» с другими образовательными областями
Взаимосвязь инструктора по физической культуре с воспитателями групп
День недели | Время | Группа детей | Место | Формы работы |
Понедельник | 09.00 - 09.15 09.40 - 10.05 12.00 – 12.15 | Мл.гр.№3 Подг.гр.№8 Мл.гр.кратк.преб. | Спортзал Спортзал Спортзал | Подвижные игры с правилами; Игры малой подвижности; Игры – забавы; Игровые упражнения; Подражательные движения; Обще развивающие упражнения; Основные виды движений; Элементы спортивной игры; Соревнования, эстафеты; Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности; Ознакомление детей с видами спорта; Наблюдение за способами движения; Упражнения на развитие мелкой моторики; Упражнения на развитие крупных мышц; Гимнастика (корригирующая, дыхательная, расслабляющая, нетрадиционная); Спортивные досуги; Спортивные праздники; Физкультурные развлечения; Пешеходная прогулка; Элементарный туризм; |
Вторник | 09.00 – 09.20 09.30 – 09.50 10.00 – 10.25 | Ср.гр.№6 Ср.гр.№2 гр.компенсир.напра-вленности№1 | Спортзал Спортзал Спортзал | |
Среда | 09.00 – 09.15 12.00 – 12.15 | Мл.гр.№3 Мл.гр.кратк.преб | Спортзал Спортзал | |
Четверг | 09.00 – 09.15 09.30 – 09.50 10.00 – 10.25 11.00 – 11.25 II пол.дня 16.00 -16.15 | Мл.гр.№3 Ср.гр.№2 гр.компенсир.напра-вленности№1 Подг.гр.№8 Ср.гр.№6 | Спортзал Спортзал Спортзал Прогулка Спортзал | |
Пятница | 09.00 – 09.25 09.30 – 09.55 10.10 – 10.35 | Ср.гр.№2 Ср.гр.№6 Подг.гр.№8 | Спортзал Спортзал Спортзал |
Образовательная работа направлена на интеграцию и координацию взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках единого развития ребенка.
Содержание образовательного процесса в группах ДОУ выстроено в соответствии с:
примерной основной общеразвивающей программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.);
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Содержание психолого - педагогической работы
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• воспитывать культурно-гигиенических навыков;
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
•развивать физические качества {скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
•накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладевать основными движениями);
•формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Необходимо систематично проводить работу по укреплению здоровья детей. Для этого ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям является НОД физическая культура, которая состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность НОД 20-25 минут.
В возрастных группах ДОУ проводится три НОД в неделю, в старших и подготовительных группах одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.
Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, организуемых инструктором по физической культуре.
Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные во время НОД основные виды движений (бег с различной скоростью, прыжки, подскоки, метание, бросание, различные движения с мячом) и спортивные упражнения. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах (зимой), катание на велосипеде, самокате (весной и летом). В течение месяца с детьми разучивают две-три подвижные игры на утренней прогулке (в зависимости от сложности содержания они повторяются от трех до пяти раз). При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо сочетать основные виды движений, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое – новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения
Расписание утренней гимнастики (2013-2014учебный год)
День недели / Зал | Время | Группа детей | Формы работы | |
Все дни недели | Физкультурный зал | 08.00 - 8.15 | Средняя группа №2 Средняя группа №6 | Обще развивающие упражнения; Игровые упражнения; Подражательные движения; Упражнения на развитие мелкой моторики; Упражнения на развитие крупных мышц; Гимнастика (корригирующая, дыхательная, расслабляющая, нетрадиционная); |
Музыкальный зал | 08.00-08.15 08.15-08.30 | Старшие группы Подгот. группы |
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
Содержание рабочей образовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Рабочая образовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ.
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Физическая культура с детьми 3-4 лет направлена на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.
Игры и упражнения с мячом еще трудны для освоения малышами, но постепенно дети осваивают некоторые несложные задания. Важны последовательность и постепенность. Все упражнения с мячом требуют ловкости, быстроты реакции, хорошей координации движений. Эти качества у детей 3-4 лет еще слабо развиты, поэтому особенное условие – упражнения должны быть посильными и доступными.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.
К концу четвертого года дети могут:
- принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю;
- может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м;
- умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам;
- ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны;
- выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;
- владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
- пользуется физкультурным оборудованием в свободное время;
- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.
К концу пятого года дети могут:
- ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
- лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;
- принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;
- ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой: отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием. подниматься на горку;
- кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;
- придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;
- выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Полученные на НОД знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Благодаря образовательной области «Физическая культура» игровые упражнения, подвижные игры, упражнения в основных видах движений дети данного возраста дети выполняют более правильно и осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям.
При проведении общеразвивающих упражнений инструктор по физической культуре учитывает, что детям данного возраста хорошо знакомы направления: вверх, вниз, вправо, влево и т.д.
У детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно, по сравнению с предыдущим возрастным контингентом, ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.
На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу).
В старшей группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Одно из них организуется на прогулке.
К концу шестого года дети умеют:
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см); в обозначенное место с высоты 30 см; в длину с места (не менее 80 см); с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); через короткую и длинную скакалку;
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м);
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;
- кататься на самокате;
- вести мяч (владеют школой мяча);
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат.
Всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям является образовательная область –физическая культура, которая состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
К концу седьмого года дети умеют:
- Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
- Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см.,с разбега – 180см, в высоту с разбега не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Могут перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время движения.
- Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следят за правильной осанкой.
- Ходят на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимаются на горку и спускаются с нее, тормозят при спуске.
- Участвуют в играх с элементами спорта.
Формы и средства организации образовательной области
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту —
«организованная образовательная деятельность»);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и
зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и
региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого
подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно
игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение
происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)
выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.
В практике используются разнообразные формы работы с детьми.
Организованная образовательная деятельность
• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые,
подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-
драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
•музыкально – ритмическая гимнастика, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений,
показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление
плясок под народные мелодии, хороводы;
•непосредственно образовательная деятельность: игровая, сюжетная, тематическая (с одним видом
физических упражнений), комплексные (с элементами развит. речи, математики,
конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера,
физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,
авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных
сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с
элементами движений.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские
• туристические прогулки;
• физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);
• спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);
• соревнования;
• дни здоровья;
• тематические досуги;
• праздники;
• смотры и конкурсы;
•экскурсии.
Образовательная деятельность
при проведении режимных моментов
• физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные
прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла
после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна,
контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй
половине дня;
Самостоятельная деятельность детей
•физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе,
спортивные игры и организованная образовательная деятельность (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.); (см.стр.19-20)
Форма работы, название |
Период | Цель пед.работы |
Результат работы |
Интеграция | Ответствен- -ный |
Работа с детьми | |||||
1.1.Мониторинг
| Сент.-Окт, Апр.-Май | Выявить уровень сформированности умений инавыков | Инд.диагностич. карты,аналитическая справка | ФКиЗ | Камаева И.А. Ершова Е. А. |
1.2. Праздник «День знаний» (подг.гр.№8; спец.гр.№1) |
Сентябрь 1 неделя | Расширять представления о празднике | Сценарий | ФК и П, К,М | Шалаева Е.А. Камаева И.А. Ершова Е.А. Воспитатели групп |
1.3. Дни здоровья «Мы со спортом дружим» (все возрастные группы) | 7-11 Октября | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни | Сценарий, информация на сайт ДОУ | ФКиЗ., М., П. | Ершова Е.А. Камаева И.А. Воспитатели групп |
1.4. Развлечение «В гостях у витаминки» (ср.гр.№6,2;подг.гр.№8;мл.гр.№3,спец.гр.№1). | Ноябрь 1 неделя | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать двигательную активность | Сценарий, информация на сайт ДОУ | ФК и З, М и П,Б. | Камаева И.А Ершова Е.А. Воспитатели групп |
1.5.Эстафеты «Игры народов севера» (подг.гр.№8, спец.гр.№1) | Декабрь 2 неделя | Знакомить детей с народными зимними забавами, закреплять умения играть в игры-эстафеты | Сценарий, информация на сайт ДОУ | ФК и З, М и С. | Камаева И.А Ершова Е.А. Воспитатели групп |
1.6.Дни здоровья «Зимние забавы» (все возрастные группы) | Январь 3 неделя | Знакомить детей с народными зимними забавами, закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения | Сценарий, информация на сайт ДОУ | ФК и З, С и М. | Камаева И.А. Шалаева Е.А. Воспитатели групп |
1.7.Праздник «День защитника Отечества» (Подг.гр.№8) | Февраль 3 неделя | Воспитывать патриотические чувства, способствовать физическому развитию | Сценарий,информация на сайт ДОУ,фотографии | ФК и М, П и К. | Камаева И.А Ершова Е.А. Воспитатели групп Шалаева Е.А. |
1.8.Городские лыжные соревнования (Подготовительные группы) |
Март (согласно приказу деп.по обр.) | Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. | Дипломы, медали, информация на сайт ДОУ | ФК и М, П и К. | Камаева И.А Ершова Е.А. СДЮШОР. |
1.9.Дни здоровья «Путешествие в космос» (все возрастные группы) | Апрель 2 неделя | Формировать представления о здоровом образе жизни, систематизировать знания о космосе,о первом космонавте | Сценарий, информация на сайт | ФК и З, М. | Камаева И.А Ершова Е.А. Кайзер О.Б. Шалаева Е.А. Воспитатели групп |
1.10.Губернаторские состязания (подг.гр.№8) | Май (согласно приказу деп.по обр.) | Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. | Грамоты, медали, информация на сайт | ФК., М., П. | Камаева И.А Ершова Е.А. Воспитатели групп |
Модель образовательного процесса в ДОУ
Условия реализации рабочей образовательной программы в группах (создание и обновление предметно – развивающей среды).
Создание и обновление предметно-развивающей среды в группах ДОУ связано с ее влиянием на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также, с реализацией ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 9 ноября 2009г.).
Группа представляет собой систему пространств, в которых развертываются определенные функциональные процессы, связанные с жизнеобеспечением детей и их полноценным развитием и рассматривается как объект проектирования.
Развивающая среда по содержанию соответствует реализуемой программе, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.
Предметно - развивающая среда строится на основе учета принципов построения развивающей среды.
В соответствии с комплексно - тематическим принципом планирования образовательного процесса в группах созданы следующие центры развития детей:
- Физическая культура – центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
- Здоровье – центр развития мелкой моторики.
Требования к оформлению физкультурного уголка в группе:
*эстетичность;
*доступность;
*наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта;
*соответствие возрастным особенностям детей и требованиям программы.
Наличие атрибутов:
* для подвижных игр;
*для игр с прыжками (скакалки, мячи, круги, мягкие модули);
*для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс);
*для игр с балансированием (палка, шнур, набивной мяч, ракетка, с мячом);
*для спортивных игр (городки, бадминтон, теннис);
*для массажа (мяч, щетки, «дорожки здоровья»);
*для коррекции зрения ( деревянные палочки на конце с жучком, бабочкой и т.п, различные зрительные метки, схемы зрительно-двигательных проекций);
*для развития дыхания (легкие предметы на ниточке, «надувалочки»).
*картотека (физминутки, дыхат.гимнастика, гимнастика для глаз, считалки)
Наличие атрибутов из бросового материала (гантели из пластиковых бутылок, тарелки-шумелки, ходули-копытца и т.д);
Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами страны.
Наличие инвентаря для индивидуальной и подгрупповой работы
Использование физкультурного уголка в течение дня:
*занимаются ли детив физкультурном уголке (самостоятельно, под руководством воспитателя);
*используют ли дети в игре необходимые атрибуты;
*придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами;
*знают ли дети названия подвижных игр, оздоровительно-развивающих;
*умеют ли проводить «минутки здоровья».
Взаимодействие с родителями воспитанников
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление
информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей
на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по
электронной почте.
Образование родителей:
лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации
семейных праздников, прогулок, экскурсий.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Образовательная область «Здоровье»
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка
(спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных
факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый
вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое
здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной
сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и
мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском
саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на
оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической
службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддер-
живать семью в их реализации,
Образовательная область «физическая культура"
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для
родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую
литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического
развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к
физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего
делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование
двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки,
фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание
дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи,
коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту;
просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на
разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении
данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском
саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств,
воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической
культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и
пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и
других мероприятиях, организуемых в детском саду. (см. стр.25 )
Форма работы, название |
Период | Цель пед.работы |
Результат работы |
Интеграция | Ответствен- -ный |
Работа с родителями | |||||
1.1.Размещение информации «Требование к физкультурной форме в детском саду». (гр.№1,2,6, 8,) | Сентябрь 2 неделя | Информировать родителей о соблюдении санитарно – гигиенических требований | Повышение компетентности родителей в вопросах ДОУ | ФКи З,С | Камаева И.А. Ершова Е.А. |
1.2.Анкетирова-ние «Создание в семье предпосылок для физического развития», «Детский фитнес» (гр.№8,1,2,6,3) | Октябрь 4неделя | Ориентировать родителей на создание в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка | Анкеты | ФКи З,П | КамаеваИ.А. Воспитатели |
1.3.Памятка «Формирование осанки – полезные советы» (Все возрастные группы) | Ноябрь 4 неделя | Информировать родителей об актуальных задачах физ.воспитания, о возможности решения задач. | Папка - передвижка | ФКиЗ,С | Камаева И.А. Ершова Е.А. |
1.4.Информация «Поиграй со мной!» (Все возрастные группы) | Январь 3 неделя | Стимулировать двигательную активность ребенка совместными подвижными играми | Папка - передвижка | ФКиЗ,П | Камаева И.А. Ершова Е.А. |
1.5.День открытых дверей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми» | Март (согласно год. плану ДОУ) | Информировать родителей о физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ | Конспект | ФКиЗ,П,К | Камаева И.А. Ершова Е.А. |
1.6.Создание самодельной книги «Папа, мама, я – спортивная семья» (ср., подг.гр.) | Апрель 3 неделя | Привлечь родителей к участию в совместных с детьми занятиях | Сценарий, праздник | ФКиЗ,П | Камаева И.А. Ершова Е.А. |
1.7.Выпуск газеты «Физкульт-привет!» | 4 нед.нояб, 4 нед.апр, | Информировать родителей о проведенных мероприятиях ДОУ | Стен-газета | ФКиЗ,П | Камаева И.А. Ершова Е.А. |
1.8.Выступления на родительских собраниях «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Сентябрь – Май (согласно год.плана группы) | Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, рассказать о видах закаливания в домашних условиях | Информация по теме | ФКиЗ,С | Камаева И.А. Воспитатели |
Мониторинг детского развития
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, критериально-ориентированного тестирования и др. Такое сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов обеспечивает объективность и точность получаемых данных.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы и уровень развитие интегративных качеств детей осуществляется 2 раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май) с использованием методики тех результатов, которые заложены в реализуемой ДОУ основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы », под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.
В мониторинге используются те методы, применение которых позволяет получить объем информации в оптимальные сроки. Применяется метод наблюдения и беседы.
Критерии оценивания
Побуждения оцениваются по критериям:
- устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;
- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия;
- ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;
- не проявляет.
Знания, представления оцениваются по критериям:
- четкие, содержательные, системные;
- четкие, краткие;
- отрывочные, фрагментарные;
- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
- выполняет самостоятельно;
- выполняет с помощью взрослого;
- выполняет в общей со взрослым деятельности;
- не выполняет.
Подведение итогов: по каждому разделу высчитывается средний балл по формуле: А:В=С, где А- сумма баллов, В – количество критериев в разделе, С- средний балл.
Затем высчитывается средний балл по образовательным областям. Итоговые результаты по образовательным областям вносятся в итоговую таблицу «Мониторинг образовательного процесса»
Таким образом, в диагностических картах по предлагаемым показателям оцениваются достижения ребенка в качественном выражении.
Методика: Афонькина Ю.А. «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под реакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Цель – получение объективной информации о динамике физических параметров детей в процессе их жизнедеятельности, определяющей перспективы роста и развития.
Задачи мониторинга:
1.Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности.
2.Определить путь достижения показателей физического развития, физической подготовленности и работоспособности.
3. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
Объект обследования – дети ДОУ.
Предмет обследования – физические навыки и двигательные умения.
Проводит: инструктор по физической культуре.
Периодичность: два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май).
Список детей группы | Физическое развитие | |
Здоровье | Физическая культура | |
Сохранение, укрепление физического и психического здоровья | Развитие физических качеств | |
Вторая младшая группа
Образовательная область «Физическая культура»
Разделы: «Развитие физических качеств, накопление о обогащение двигательного опыта»
Диагностическая карта для детей младшей группы
«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»
Инструктор по физической культуре:__________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||||||||||||||||
Положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности | ||||||||||||||||||||
Интерес к физическим упражнениям | ||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта | ||||||||||||||||||||
Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | ||||||||||||||||||||
Действовать совместно | ||||||||||||||||||||
Строиться в колонну по одному | ||||||||||||||||||||
Строиться в шеренгу | ||||||||||||||||||||
Строиться в круг | ||||||||||||||||||||
Находить свое место при построениях | ||||||||||||||||||||
Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении , при выполнении упражнений в равновесии | ||||||||||||||||||||
Соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве | ||||||||||||||||||||
Выполнять в играх правила со сменой видов движений | ||||||||||||||||||||
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты | ||||||||||||||||||||
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте | ||||||||||||||||||||
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться с продвижением вперед | ||||||||||||||||||||
Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места | ||||||||||||||||||||
Принимать правильное исходное положение в метании мешочков с песком, мячей | ||||||||||||||||||||
Энергично отталкивать мячи при катании, бросании ловит мяч двумя руками одновременно | ||||||||||||||||||||
Выполнять хват за перекладину во время лазания | ||||||||||||||||||||
Ползать | ||||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||||||||||||||||
Участвовать в совместных играх и физических упражнениях | ||||||||||||||||||||
Кататься на санках | ||||||||||||||||||||
Кататься на трехколесном велосипеде, самостоятельно садясь и слезая | ||||||||||||||||||||
Кататься на лыжах, надевая и снимая лыжи, ставить лыжи на место | ||||||||||||||||||||
Реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой» | ||||||||||||||||||||
Выполнять правила в подвижных играх | ||||||||||||||||||||
Участвовать в подвижных играх с правилами | ||||||||||||||||||||
Играть с каталками, автомобилями, тележками | ||||||||||||||||||||
Играть с мячами, шарами | ||||||||||||||||||||
Пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время | ||||||||||||||||||||
Старшая группа
Образовательная область «Физическая культура»
Разделы: «Развитие физических качеств, накопление ообогащение двигательного опыта» «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»
Диагностическая карта для детей средней группы
«Развитие физических качеств»
Инструктор по физической культуре:__________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка, | Примечание | ||||||||
Оценка показателей | ||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
Побуждения | ||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||||||
Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упражнения | ||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта | ||||||||||
Поддерживать правильную осанку | ||||||||||
Ходить, согласовывая движения рук и ног | ||||||||||
Бегать, согласовывая движения рук и ног | ||||||||||
Бегать, согласовывая движения рук и ног | ||||||||||
Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком | ||||||||||
Выполнять действия по сигналу | ||||||||||
Выполнять построения | ||||||||||
Соблюдать дистанцию во время передвижения | ||||||||||
Ползать | ||||||||||
Пролезать, подлезать | ||||||||||
Перелезать через предметы | ||||||||||
Перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево) | ||||||||||
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте | ||||||||||
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве | ||||||||||
В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук | ||||||||||
В прыжках в высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук | ||||||||||
При приземлении сохранять равновесие | ||||||||||
Прыгать через короткую скакалку | ||||||||||
Принимать правильное исходное положение при метании | ||||||||||
Отбивать мяч о землю правой и левой рукой | ||||||||||
Бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди) | ||||||||||
Проявлять активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. | ||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||||||
Выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей | ||||||||||
Творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности | ||||||||||
Выполнять ведущую роль в подвижной игре | ||||||||||
Осознанно относиться к выполнению правил игры | ||||||||||
Творчески использовать физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр на прогулках | ||||||||||
Участвовать в физкультурных досугах и физкультурных праздниках | ||||||||||
Проявлять активность в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. | ||||||||||
Ориентироваться в пространстве | ||||||||||
Проявлять инициативность в организации знакомых игр | ||||||||||
Выполнять действия по сигналу | ||||||||||
Подготовительная группа
Образовательная область «Физическая культура»
Разделы: «Развитие физических качеств, накопление обогащение двигательного опыта»
Диагностическая карта для детей подготовительной группы
«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»
Инструктор по физической культуре:__________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||||
Потребность в ежедневной двигательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта | ||||||||||||||||||||||
Интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) | ||||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||
Виды спорта и спортивных игр | ||||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||||
Сохранять правильную осанку в различных видах деятельности | ||||||||||||||||||||||
Соблюдать заданный темп в ходьбе и беге | ||||||||||||||||||||||
Совершать активные движения кисти руки при броске | ||||||||||||||||||||||
Быстро перестраиваться на месте и во время движения | ||||||||||||||||||||||
Равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе | ||||||||||||||||||||||
Проявлять физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость | ||||||||||||||||||||||
Поддерживать статическое и динамическое равновесие | ||||||||||||||||||||||
Двигаться координирование, в том числе при ориентировке в пространстве | ||||||||||||||||||||||
Участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования) | ||||||||||||||||||||||
Сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега | ||||||||||||||||||||||
Перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали | ||||||||||||||||||||||
Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности | ||||||||||||||||||||||
Организовывать подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «фитнес» ? Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка. Детский фитнес – это развивающая игровая деятельность, которая поможет ребенку реально гармонизировать свои отношения с окружающей действительностью , являясь одновременно адаптирующей и адапционной .
Адаптирующей – потому, что помогает ребенку уверенно чувствовать себя в окружающем мире, в общении со взрослыми и сверстниками. Адаптационной – потому, что учитывает индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка. Этот фактор и призван обеспечить детский фитнес.
Актуальность : Актуальность разработки проекта обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Современная система оздоровительных тренировок «Фитнес» ( fitness ) известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их. Применение в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.
Новизна Новизна заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Гипотеза: Если в ДОУ будет организован кружок «Детский фитнес», тогда у детей, посещающих его к концу дошкольного детства будут сформированы физические и морально – волевые качества.
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через организацию кружка «Детский фитнес».
Реализация цели осуществляется через постановку и решение задач: Развивать физические качества (выносливости и координации) у детей старшего дошкольного возраста ; Накопить и обогатить двигательный опыт детей; Подобрать и сформировать комплекс аэробных тренировок, упражнений с использованием нестандартного оборудования степ-платформ , фит-болов и др.; Создание условий для интеграции образовательных областей. Обеспечить многофункциональность использования нестандартного оборудования в повседневной жизни.
Формировать у детей потребностно-деятельностное отношение и интерес к освоению физической культуры. Воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни.
Работа над проектом предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс через совместную активную деятельность, анкетирование, организацию фоторепортажа.
Сроки реализации проекта : один год обучения часов. Режим занятий : 2 раза в неделю по 25 мин. Условия реализации : Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ. Каждое занятие начинается с разминки, затем в игровой форме проходит основная силовая часть тренировки, выполняются упражнения на поддержание осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации, упражнения на релаксацию. Для творческого развития даются специальные задания на придумывание игр и упражнений.
Часть материала может органично включаться в основной курс по физической культуре, так как не противоречит его содержанию и программным требованиям. Обязательно наличие спортивной формы одежды у детей и соответствующего санитарно-гигиеническим нормам помещения.
Интеграция: образовательный процесс построен на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ожидаемые результаты . 1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия. 2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам. 3) Развитие креативных способностей в двигательной сфере. 4) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения. 5) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: № п / п Ф.И. ребенка Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку Сформированность навыков владения фитболом Владение основными приемами дыхательной гимнастики, самомассажа, Сформированность навыка выполне-ния упражнений суставной гимнастики и стретчинга 1 2
Мониторинг проводиться 2 раза в год. В процесса наблюдения за деятельностью детей делается вывод о соответствии одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому . Высокий – выполняет самостоятельно при минимальном контроле (помощи) взрослого Средний – выполняет самостоятельно, при напоминании взрослого Низкий – выполняет отдельные движения (элементы) самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами детского дома в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Раскрывает вопросы взаимодействия со специалистами в работе с дошкольниками...
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическая культура" и "Здоровье"
Взаимодействие с воспитателями, медицинским работником, музыкальным руковидителем. учителем-логопедом....
Мой кружок по физической культуре "В здоровом теле-здоровый дух".
Вступительное слово.Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физич...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...