Занятие "Кто и как зимует?"
план-конспект занятия по теме
Занятие в группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продленного дня.
« Кто и как зимует?»
Цели: Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.
Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Мультимедиа, письмо Лесовичка.
План занятия:
1.Создание интереса ( письмо Лесовичка)
2.Подготовка растений к зиме.
3.Жизнь медведей, барсуков, енотов.
4.Зимний сон рыб и насекомых.
5.Жизнь белок, лис, зайцев, птиц зимой.
6.Подведение итогов.
Ход занятия.
- Создание интереса (читаю письмо лесовичка)
(Письмо Лесовичка:
Дорогие ребята!
Это вам пишет старичок – лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц, животных. У меня очень много дел в лесу. А вы ребята знаете , как живут обитатели леса зимой? Хотите узнать? Но для этого нужно постараться.)
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.?
( ответы детей)
Сегодня мы узнаем, как зима отразилась на жизни растений и животных. И кто и как зимует.
- С наступлением осени начинают подготовку к зиме не только животные, но и деревья , и травянистые растения.
- Как зимуют деревья, кустарники и травы? ( ответы детей)
- Да, правильно.Деревья сбрасывают листву, чтобы не замерзнуть. Травы желтеют, высыхают. А вот, например, озимая рожь, озимая пшеница, травы многолетние (клевер,люпин….) остаются зелеными под снегом.
- Какие животные уходят в спячку ( спят зимой)
Все еноты, барсуки и медведи осенью занимаются подземным строительством. Барсуки и еноты, иногода просыпаются, поести что – нибудь из своих запасов и снова засыпают.
Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом,, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.
- Ребята, как вы думаете, сосут ли медведи во сне лапу?
- Оказывается, сосут. На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком.
- А ложатся лм белые медведи спать?
_ белые медведи, живущие вблизи Северного полюса, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги также умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры.
4.Кто еще впадает в спячку?
В спячку зимой впадают кроме медведей, барсуков, рыбы и насекомые. Рыбы спят под водой. В самых глубоких местах в яме.
Сейчас ребята мы немножко поиграем.
Игра « Птица- не птица»
( Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Аисты, вороны
Галки , макароны
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Лебеди, куницы
Галки истрижи
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Чибиси,чижи
Сойки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Чайки, пеликаны
Майки и орланы
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Цапли, соловьи
Окуни и воробьи
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Утки, гуси, совы
Ласточки , коровы
Прилетели птицы:
Голуби синицы.
Палки и стрижи
Бабочки , чижи
Аисты, кукушки
Даже совы- сплюшки,
Лебеди и утки.
5.- Ну , а что делать тем, кому зимой не спится?
- Ребята , а какие животные зимой не спят?
- Спрятались под снегом плоды, семена, корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. И все же не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть.
А сейчас отгадайте загадки: ( ответы на слайде)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Кто это?
- Правильно, это белочка.
- К зиме белочка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дупле….
- За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала-
Нет ни дыма ни пожара.
- что за зверь?
- Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворочивается и прикрывается хвостом.
- А чем же питаются зайцы?
- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников.
А сейчас ребята немножко отдохнем.( физминутка « Елочка»)
Ребята, а кто еще зимует вместе с нами ?
- Птицы, тоже не спят зимой.
- Но не все птицы остаются зимовать.
- как называют птиц , которые остаются с нами?
( зимующие)
Каких зимующих птиц вы знаете? ( ответы детей)
А что нужно сделать , чтобы птицы зимой не погибли.
Их нужно кормить. А чем их можно покормить?
( ответы детей)
Можно сделать кормушки.
5.Подведение итогов:
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что происходит с деревьями и травами?
Какие животные спят зимой , а какие нет?
А сейчас старичок- лесовичок передал вам медальки со своей фотографией, но она черно- белая. Её нужно раскрасить.
А пока вы раскрашиваете, посмотрите мультфильм « Девочка и зайцы»
Ребята вам понравился мультфильм?
А что в нем было интересного?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы поняли посмотрев этот мультфильм?