Занятие "Кто и как зимует?"
план-конспект занятия по теме

Занятие в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие  в группе продленного дня.

               «  Кто и как зимует?»

Цели: Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.

            Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

              Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедиа, письмо Лесовичка.

План занятия:

1.Создание интереса ( письмо Лесовичка)

2.Подготовка растений к зиме.

3.Жизнь медведей, барсуков, енотов.

4.Зимний сон рыб и насекомых.

5.Жизнь белок, лис, зайцев, птиц зимой.

6.Подведение итогов.

                               Ход занятия.

  1. Создание интереса (читаю письмо лесовичка)

(Письмо Лесовичка:

                      Дорогие ребята!

Это вам пишет старичок – лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц, животных. У меня очень много дел в лесу. А вы ребята знаете , как живут обитатели леса зимой? Хотите узнать? Но для этого нужно постараться.)

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.?

( ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как зима отразилась на жизни растений и животных. И кто и как зимует.

  1. С наступлением осени начинают подготовку к зиме не только животные, но и деревья , и травянистые растения.

- Как зимуют деревья, кустарники и травы? ( ответы детей)

- Да, правильно.Деревья сбрасывают листву, чтобы не замерзнуть. Травы желтеют, высыхают. А вот, например, озимая рожь, озимая пшеница, травы многолетние (клевер,люпин….) остаются зелеными под снегом.

  1. Какие животные уходят в спячку ( спят зимой)

Все  еноты, барсуки и медведи осенью занимаются подземным строительством. Барсуки и еноты, иногода просыпаются, поести что – нибудь из своих запасов и снова засыпают.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом,, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

- Ребята, как вы думаете, сосут ли медведи во сне лапу?

- Оказывается, сосут. На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании.  Поэтому  медведь и облизывает подошвы горячим языком.

- А ложатся лм белые медведи спать?

_ белые медведи, живущие вблизи Северного полюса, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги также умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры.

4.Кто еще впадает в спячку?

    В спячку зимой впадают кроме медведей, барсуков, рыбы и насекомые. Рыбы спят под водой. В самых глубоких местах в яме.

Сейчас ребята мы немножко поиграем.

Игра « Птица- не птица»

( Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал -  топать или хлопать)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

 Голуби синицы.

Аисты, вороны

Галки , макароны

Прилетели птицы:

 Голуби синицы.

Лебеди, куницы

Галки истрижи

 Чайки и моржи

Прилетели птицы:

 Голуби синицы.

Чибиси,чижи

Сойки и моржи

Прилетели птицы:

 Голуби синицы.

Чайки, пеликаны

 Майки и орланы

Прилетели птицы:

 Голуби синицы.

Цапли, соловьи

Окуни и воробьи

Прилетели птицы:

 Голуби синицы.

Утки, гуси, совы

Ласточки , коровы

Прилетели птицы:

 Голуби синицы.

Палки и стрижи

Бабочки , чижи

Аисты, кукушки

Даже совы- сплюшки,

Лебеди и утки.

5.- Ну , а что делать тем, кому зимой не спится?

- Ребята , а какие животные зимой не спят?

- Спрятались под снегом плоды, семена, корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. И все же не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть.

 А сейчас отгадайте загадки: ( ответы на слайде)

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Кто это?

- Правильно, это белочка.

- К зиме белочка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дупле….

- За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала-

 Нет ни дыма ни пожара.

- что за зверь?

- Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворочивается и прикрывается хвостом.

- А чем же питаются зайцы?

- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников.

А сейчас ребята немножко отдохнем.( физминутка « Елочка»)

Ребята, а кто еще зимует вместе с нами ?

- Птицы, тоже не спят зимой.

- Но не все птицы остаются зимовать.

- как называют птиц , которые остаются с нами?

( зимующие)

 Каких зимующих птиц вы знаете? ( ответы детей)

А что нужно сделать , чтобы птицы зимой не погибли.

Их нужно кормить. А чем их можно покормить?

( ответы детей)

Можно сделать кормушки.

5.Подведение итогов:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что происходит с деревьями и травами?

Какие животные спят зимой , а какие нет?

А сейчас старичок-  лесовичок  передал вам медальки со своей фотографией, но она черно- белая. Её нужно раскрасить.

А пока вы раскрашиваете, посмотрите мультфильм « Девочка и зайцы»

Ребята вам понравился мультфильм?

А что в нем было интересного?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы поняли посмотрев этот мультфильм?