Планирование во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Зацаринная Екатерина Николаевна

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

В рамках нашего детского сада, мы используем 3 вида планирования:

- Комплексно-тематическое планирование является обязательным документом воспитателя детского сада. Комплексно-тематическое планирование – особая форма организации образовательного процесса ДОУ, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени.

Цель: развитие детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранение их физического и психического здоровья.

Принципыпланирования воспитательно – образовательной работы с детьми:

1.    Форма написания плана воспитательно-образовательной работы в группе утверждается установочным педагогическим советом №1 ежегодно и строиться  на основе учебного плана основной общеобразовательной программы МАДОУ.

2.    При планировании мы учитываем максимальную нагрузку и возрастные особенности детей группы.

3.    Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.

4.    Учитываем время года и погодные условия.

5.    Ведем индивидуальный учет особенностей каждого ребенка. Уровень его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планируем  индивидуальную  работу с каждым ребёнком.

6.    В плане предусматриваем чередование групповой и индивидуальной деятельности детей.

7.    Включаем элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие у ребят радостное настроение, доставляющие им удовольствие.

8.    Планируемая деятельность не навязывается  детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. В процессе деятельности дети испытывают потребность заняться чем-либо, хотят понять, для чего им это надо.

9.    Обязательно включаем родителей в общий педагогический процесс.

Календарное планирование основывается на комплексно-тематическом плане, в нем отслеживается интеграция основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.) В календарном плане реализуются принципы последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц:

 

- Перспективный план работы также оформляться в соответствии с тематическим планом.  

 

Планирование – это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vo_2-y_mladshey_gruppe.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование во 2-й младшей группе Воспитатели: Сомко Л. А. Зацаринная Е. Н.

Слайд 2

Комплексно-тематическое планирование Цель: развитие детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранение их физического и психического здоровья

Слайд 3

Принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми: Форма написания плана воспитательно-образовательной работы в группе утверждается установочным педагогическим советом №1 ежегодно и строиться на основе учебного плана основной общеобразовательной программы МАДОУ. При планировании мы учитываем максимальную нагрузку и возрастные особенности детей группы. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки. Учитываем время года и погодные условия. Ведем индивидуальный учет особенностей каждого ребенка. Уровень его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планируем индивидуальную работу с каждым ребёнком. В плане предусматриваем чередование групповой и индивидуальной деятельности детей. Включаем элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие у ребят радостное настроение, доставляющие им удовольствие. Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. В процессе деятельности дети испытывают потребность заняться чем-либо, хотят понять, для чего им это надо. Обязательно включаем родителей в общий педагогический процесс.

Слайд 4

Календарное планирование Цель: организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. Список детей. Группы здоровья. Комплексы утренней гимнастики №1, №2. Комплексы гимнастики пробуждения №1,№2. Пальчиковые гимнастики. Работа с родителями. Сетка НОД. Циклограмма деятельности.

Слайд 5

Календарное планирование Планирование на каждый день

Слайд 6

Перспективное планирование Перспективный план Расписание НОД

Слайд 7

Сетка занятий

Слайд 8

Циклограмма деятельности

Слайд 9

Планирование – это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.

Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...