Песенки - приветствия
презентация к уроку на тему
Игровая методика развития музыкальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2_igrovaya_metodika_razvitiya_muzykalnykh_sposobnostey_detey.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея: Подборка песенок – приветствий. Цель: Укрепление психического и физического здоровья; развитие музыкальных и творческих способностей; формирование потребности в здоровом образе жизни.
« Музыка начинается с пения» Курт Закс . Немецкий музыковед
Несложные, добрые тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению, в процессе которого у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, речь.
В сочетании с движениями можно использовать эти песни как: пальчиковые речевые игры; коммуникативные игры; коммуникативные танцы; психогимнастику ; оздоровительный массаж. Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья. Использование технологий здоровьясбережения помогает обеспечить более бережное отношение к духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка, выполняя Федеральные Государственные Требования.
Результатами этой музыкально - оздоровительной работы являются: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды. Сочетание пения с движениями помогает: снятию мышечных зажимов; более эффективному развитию речедвигательной функции; формированию координации между речью и движением.
ПЕСЕНКИ – ПРИВЕТСТВИЯ ПЕНИЕ РЕЧЬ ДВИЖЕНИЕ МИМИКА
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ: создание атмосферы принятия, доверия взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми; снижение эмоционально – психического напряжения, а также формирование положительных эмоций и душевного равновесия; обеспечение возможности эмоционального и двигательного самовыражения детей; развитие лучшего понимания себя и других; формирование социально – коммуникативных навыков (общения, сопереживания, доброжелательности и др.) ; совершенствование психических процессов6 внимания, воображения, памяти, мышления и др.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ: формирование интереса и любви к музыкальному искусству; формирование образа и схемы тела, умения ощущать своё тело и управлять им; формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног; формирование восприятия музыки и согласованности её с движением; формирование пространственной организации движения и регуляции мышечного тонуса; формирование артикуляционной и мимической подвижности речевого слуха и речевой моторики; формирование речедвигательной координации; формирование речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации; комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы; развитие музыкального слуха и его компонентов.
Введение ребёнка в атмосферу любого искусства должно быть неожиданным, загадочным и обязательно личным через обращение к звукам, интонации, слову, цвету, рисунку, предмету и т.д. Игровая методика - одна из основ коррекционно - терапевтической работы с детьми.
Использование игровой методики помогает решать и психотерапевтические задачи: создание условия для возникновения у детей удивления, интереса, желания и потребности выразить свои чувства: помогает детям отреагировать, изжить отрицательные эмоции, а затем заменить их на противоположные, положительные действия и поступки: помогает обрести веру в себя, стать более ответственным за свои поступки и действия, овладеть чувством самоконтроля.
Основным показателем коррекционно - терапевтического воздействия игровой методики является интерес детей: если они с удовольствием занимаются, им интересно, значит – выдержан баланс « трудностит - лёгкости» игрового обучающего материала; если интереса не возникает, значит, игровой обучающий материал не соответствует возможностям детей: он или слишком лёгкий или трудный; если интерес сначала есть, а потом падает, следует поискать причину происходящего в самом себе.
Игра необходима детям не только как способ познания искусства, но и как лечебно - профилактическое средство. В психотерапии термин «игра» не означает отдых или развлечение. Игротерапия - это свобода в действиях и реакциях, т.е. отреагирование своего душевного состояния. Игровая методика с её здоровьесберегающим эффектом полезна для всех детей, но особенно для детей с проблемами здоровья и развития.
ИсПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Презентация подготовлена музыкальным руководителем МБДОУ – детский сад №18 «Малыш» города Балаково Саратовской области Пономарёвой О. Н . 11.10.2012г. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Песенки - приветствия".
Картотека будет полезна музыкальным руководителям для организационного момента музыкального занятия. Картотека разработана в соответствии с парциальной программой "Ладушки" И.Новоскольцевой,...
ПЕСЕНКИ ПРИВЕТСТВИЕ
Песенки приветствие утреннего сбора...
"Здравствуй, дружок!" Здоровьесберегающая песенка-приветствие
quot;Здравствуй, дружок!" Здоровьесберегающая песенка-приветствие, использую на занятиях....
Консультация "Использование песенок-приветствий при организации утреннего круга"
Практический материал, с описанием движений....
Логоритмические песенки- приветствия
Логоритмические песенки-приветствия, важный элемент не только музыкального занятия, но и любого занятия в ДОУ. С ее помощью педагог дает детям наглядную опору в качестве эмоциональной и ве...
Картотека "Песенки-приветствия"
Картотека "Песенки-приветствия"...
Картотека "Песенки-приветствия"
В данной картотеке представлены песенки-приветствия, котрые помогут педагогу поднять детям настроение и настроить на занятие....