Песенки - приветствия
презентация к уроку на тему

Пономарева Ольга Николаевна

Игровая методика развития  музыкальных способностей детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая методика развития музыкальных способностей детей

Слайд 2

Идея: Подборка песенок – приветствий. Цель: Укрепление психического и физического здоровья; развитие музыкальных и творческих способностей; формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 3

« Музыка начинается с пения» Курт Закс . Немецкий музыковед

Слайд 4

Несложные, добрые тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению, в процессе которого у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, речь.

Слайд 5

В сочетании с движениями можно использовать эти песни как: пальчиковые речевые игры; коммуникативные игры; коммуникативные танцы; психогимнастику ; оздоровительный массаж. Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья. Использование технологий здоровьясбережения помогает обеспечить более бережное отношение к духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка, выполняя Федеральные Государственные Требования.

Слайд 6

Результатами этой музыкально - оздоровительной работы являются: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды. Сочетание пения с движениями помогает: снятию мышечных зажимов; более эффективному развитию речедвигательной функции; формированию координации между речью и движением.

Слайд 7

ПЕСЕНКИ – ПРИВЕТСТВИЯ ПЕНИЕ РЕЧЬ ДВИЖЕНИЕ МИМИКА

Слайд 8

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ: создание атмосферы принятия, доверия взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми; снижение эмоционально – психического напряжения, а также формирование положительных эмоций и душевного равновесия; обеспечение возможности эмоционального и двигательного самовыражения детей; развитие лучшего понимания себя и других; формирование социально – коммуникативных навыков (общения, сопереживания, доброжелательности и др.) ; совершенствование психических процессов6 внимания, воображения, памяти, мышления и др.

Слайд 9

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ: формирование интереса и любви к музыкальному искусству; формирование образа и схемы тела, умения ощущать своё тело и управлять им; формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног; формирование восприятия музыки и согласованности её с движением; формирование пространственной организации движения и регуляции мышечного тонуса; формирование артикуляционной и мимической подвижности речевого слуха и речевой моторики; формирование речедвигательной координации; формирование речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации; комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы; развитие музыкального слуха и его компонентов.

Слайд 10

Введение ребёнка в атмосферу любого искусства должно быть неожиданным, загадочным и обязательно личным через обращение к звукам, интонации, слову, цвету, рисунку, предмету и т.д. Игровая методика - одна из основ коррекционно - терапевтической работы с детьми.

Слайд 11

Использование игровой методики помогает решать и психотерапевтические задачи: создание условия для возникновения у детей удивления, интереса, желания и потребности выразить свои чувства: помогает детям отреагировать, изжить отрицательные эмоции, а затем заменить их на противоположные, положительные действия и поступки: помогает обрести веру в себя, стать более ответственным за свои поступки и действия, овладеть чувством самоконтроля.

Слайд 13

Основным показателем коррекционно - терапевтического воздействия игровой методики является интерес детей: если они с удовольствием занимаются, им интересно, значит – выдержан баланс « трудностит - лёгкости» игрового обучающего материала; если интереса не возникает, значит, игровой обучающий материал не соответствует возможностям детей: он или слишком лёгкий или трудный; если интерес сначала есть, а потом падает, следует поискать причину происходящего в самом себе.

Слайд 14

Игра необходима детям не только как способ познания искусства, но и как лечебно - профилактическое средство. В психотерапии термин «игра» не означает отдых или развлечение. Игротерапия - это свобода в действиях и реакциях, т.е. отреагирование своего душевного состояния. Игровая методика с её здоровьесберегающим эффектом полезна для всех детей, но особенно для детей с проблемами здоровья и развития.

Слайд 15

ИсПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Слайд 16

Презентация подготовлена музыкальным руководителем МБДОУ – детский сад №18 «Малыш» города Балаково Саратовской области Пономарёвой О. Н . 11.10.2012г. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Песенки - приветствия".

Картотека будет полезна музыкальным руководителям для организационного момента музыкального занятия. Картотека разработана в соответствии с парциальной программой "Ладушки" И.Новоскольцевой,...

ПЕСЕНКИ ПРИВЕТСТВИЕ

Песенки приветствие утреннего сбора...

"Здравствуй, дружок!" Здоровьесберегающая песенка-приветствие

quot;Здравствуй, дружок!" Здоровьесберегающая песенка-приветствие, использую на занятиях....

Логоритмические песенки- приветствия

Логоритмические песенки-приветствия, важный элемент не только  музыкального занятия, но и любого занятия в ДОУ. С ее помощью педагог дает детям наглядную опору в качестве эмоциональной и  ве...

Картотека "Песенки-приветствия"

Картотека "Песенки-приветствия"...

Картотека "Песенки-приветствия"

В данной картотеке представлены песенки-приветствия, котрые помогут педагогу поднять детям настроение и настроить на занятие....