Эссе
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасный солнечный день. Я сижу на берегу. Теплый ветерок доносит запах моря. Рядом волны тихо набегают на берег. Одна тут же разбивается, другая катится далеко, пытаясь захватить как можно больше берега. Плеск волн умиротворяет. Я вглядываюсь в этот таинственный мир воды и слышу, как мысли одна за другой накатывают на меня. Передо мной одна из четырех мировых стихий, строительных кирпичиков вселенной. Вода – это жизнь. Вода окружает нас, она не только под нами, над нами, она еще и внутри нас. Вода – прародитель всего живого. Мы стремимся к воде – реке, пруду, морю, океану, чтобы буквально окунуться в состояние гармонии и полного расслабления. Задумывается ли человек о значении воды для него лично? Мысленно переношусь на тысячи лет назад. Вот так же как я, человек с древнейших времен всматривался вдаль и искал возможность преодолеть водное пространство. Первооткрыватель, он столько раз пробовал, захлебывался, повторял вновь и вновь, наблюдая за жителями моря, задумываясь о том, почему для них это естественно, а для него нет. Работая над собой, шаг за шагом, он становился крепким, сильным, выносливым. И маленькая точка на горизонте для него становилась все ближе и ближе. А взгляд уже рвался узнать, что там, за линией горизонта.
Человеку необходимо познание, он все время должен двигаться вперед. И вот он уже Покоритель! Он плывет, преодолевая водные преграды, изучая мир, покоряя новые земли. Заглядывает в глубины морей, океанов, разгадывает множество тайн, ищет ответы на свои многочисленные вопросы. И шаг за шагом продвигается все дальше, понимая, что вода не прощает ошибок, наказывает беспечных, и постепенно из коварного врага превращается в надежного друга. Я дочь первооткрывателей, покорителей. И весь их опыт, их знания, вся страсть воплотились в моей любви к воде. Вглядываясь в морскую даль, вдруг понимаю – вода похожа на жизнь. Она – то тихо течет, то бурно вскипает. Она может быть прозрачной как слеза, бездонной и таинственной как морская пучина, и даже мутной и грязной, как лужа под ногами. В жизни, как в воде: где-то нужно нырнуть, где-то закрыть глаза и прыгнуть поглубже, или плыть вперед преодолевая одну преграду за другой, а где-то просто спокойно лежать, отдавшись во власть течения. В зависимости от того, насколько велико желание плыть, человек либо пересекает океан, либо легонько плещется в тихой гавани. Тут каждый, как говорится, волен выбирать, что ему более по душе.
Я подхожу к кромке воды, ступаю робко, поеживаясь. Ну, хватит! Разбегаюсь и бросаюсь вперед, рассекая водную гладь, лечу сквозь воду. Когда уплываешь далеко в море, все сливается. Небо и вода. Убегающий горизонт и берег дымки. И только тень от отбрасываемых над водой рук – твой единственный спутник. Но стоит лечь на спину, обернуться и - все то же небо и голубые заснеженные вершины. И нет страха. Тело свободно, и ты как бы ощущаешь блаженное чувство невесомости. И нет больше одиночества. Есть только ты и море. На равных. Движения плавные и размеренные, ни одного лишнего. Только в такой момент и можно по-настоящему понять природу воды. Закрываю глаза – и вот я в центре мироздания, я в колыбели природы, которая тихо покачивает меня на волнах. Я крохотна в этом мире, но я – властительница воды! Теперь я знаю, лишь страх может сделать из воды врага. Рассчитывать на победу в этом мире, можно лишь победив себя. Самая тяжелая работа – это работа над собой. И самая большая победа – это победа над собой. Тот кто побеждает себя, тот непобедим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...