«Овощи и фрукты».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Содержание работы с детьми 1 младшей группы «А» с 16 – 30 сентября.
Тема: «Овощи и фрукты».
Задачи: -Учить детей узнавать овощи (картофель, морковь, свекла, репа, репчатый лук и т. д.). -Закреплять знания детей о фруктах (яблоко, виноград, слива, апельсин, груша и т. д.), учить узнавать их на картинке. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», сочетание слов «Осеннее время года». -Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок, ввести в активный словарь слово «Урожай». -Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека. -Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально- личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура, здоровье |
Виды совместной деятельности | -Совместное наклеивание стенда «Овощи и фрукты».
-Загадки об овощах и фруктах. | -Беседа на тему: «Овощи и фрукты».
Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Овощи и фрукты». | Стихотворения: Ю. Тувима «Овощи». -Сказки потешки: «Огуречик», «Фруктовая», «Лесная». Русская народная сказка «Репка». Стихи о фруктах.
Конструктивная деятельность: «Широкая дорожка»; «Гараж». | -Игровое задание: «Покупка овощей в магазине».
-Сюжетно- ролевая игра: «Помогая бабушке в саду». | Изготов. атрибутов для сюжетно- ролевых игр. | Чтение, беседа, рассматрива-ние иллюстраций на тему: «Овощи и фрукты». | -Рисование: «Раскрашивание яблоко» (карандашом); «Раскрашивание репки» (гуашь).
-Аппликация: «Овощи на тарелке».
-Лепка: «Яблоко». | -Песня «Наш огород»; «Огородная хоровая»; «Урожайная». | Утренняя гимнастика.
Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»; «Баба села на горох»; «Огород- хоровод»; «Огород»; «Поиграем с овощами и фруктами».
Пальчиковые игры: «Капустка»; «Щи считалочка». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. |
Книжный уголок: внести новые книжки: Стихи на тему: «Овощи и фрукты».
Строительные игры: Деревянный конструктор. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Овощи и фрукты». | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы с детьми 1 младшей группы «А» с 16 – 30 сентября.
Тема: «Овощи и фрукты».
Задачи: -Учить детей узнавать овощи (картофель, морковь, свекла, репа, репчатый лук и т. д.). -Закреплять знания детей о фруктах (яблоко, виноград, слива, апельсин, груша и т. д.), учить узнавать их на картинке. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», сочетание слов «Осеннее время года». -Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок, ввести в активный словарь слово «Урожай». -Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека. -Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально- личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура, здоровье |
Виды совместной деятельности | -Совместное наклеивание стенда «Овощи и фрукты». -Загадки об овощах и фруктах. | -Беседа на тему: «Овощи и фрукты». Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Овощи и фрукты». | Стихотворения: Ю. Тувима «Овощи». -Сказки потешки: «Огуречик», «Фруктовая», «Лесная». Русская народная сказка «Репка». Стихи о фруктах. Конструктивная деятельность: «Широкая дорожка»; «Гараж». | -Игровое задание: «Покупка овощей в магазине». -Сюжетно- ролевая игра: «Помогая бабушке в саду». | Изготов. атрибутов для сюжетно- ролевых игр. | Чтение, беседа, рассматрива-ние иллюстраций на тему: «Овощи и фрукты». | -Рисование: «Раскрашивание яблоко» (карандашом); «Раскрашивание репки» (гуашь). -Аппликация: «Овощи на тарелке». -Лепка: «Яблоко». | -Песня «Наш огород»; «Огородная хоровая»; «Урожайная». | Утренняя гимнастика. Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»; «Баба села на горох»; «Огород- хоровод»; «Огород»; «Поиграем с овощами и фруктами». Пальчиковые игры: «Капустка»; «Щи считалочка». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный уголок: внести новые книжки: Стихи на тему: «Овощи и фрукты». Строительные игры: Деревянный конструктор. |
Содержание работы с детьми 1 младшей группы «А» с 16 - по 31 октября.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Задачи: -Учить детей узнавать на картинках животных, живущих рядом с человеком. -Учить детей подражать голосам животных (кошке, собачке, свинье, лошадке, овце и т. д.). -Закреплять знание детей о знакомых домашних животных и их детёнышах. -Формировать обобщённое понятие «детёныши». Ввести в активный словарь слова «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «козлёнок», «поросёнок» и т. д. Воспитывать добрые чувства (забота о животных). -Знакомить детей с животными, обитающими в лесу: заяц, лиса, волк, медведь, ёж. -Знакомить детей с животными живущими в пустыне, жарком климате: лев, жираф, слон, тигр, обезьяна, крокодил, носорог. Учить узнавать их на картинках и называть.
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально- личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура, здоровье |
Виды совместной деятельности | -Совместное наклеивание стенда « Животные жарких стран». -Загадки о животных (диких, домашних и жарких странах). | -Беседа на тему: «Дикие и домашние животные». Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Дикие и домашние животные». Конструктивная деятельность: «Домик для петушка»; «Три поросёнка»; «Теремок». | -Стихи: А. Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», «Кто как кричит». Л. Павлова «У кого какая мама?». -Рассказы: Ю. Школьник «Дикие животные». В. Сутеев «Под грибом», «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», «Кораблик», «Три котёнка». К. Чуковский «Цыплёнок», «Путаница». Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». | -Игровое задание: «Кто в домике живёт?» -Сюжетно- ролевая игра: «Жёлтая семейка». | Изготов. атрибутов для сюжетно- ролевых игр. | Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие и домашние животные». | -Рисование: «Котёнок играет с клубочком»; «Травка для зайчат». -Аппликация: «Белка с орешками». -Лепка: «Яблоко для ёжика». | Утренняя гимнастика. Подвижные игры: «Весёлые ребята», «Утята». Пальчиковая гимнастика: «Зайка и ушки»; «Собачка»; «Птичка и ёжик». Подвижные игры: «Скачет зайка»; «Ребята- лягушата»; « На ковре котята спят». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный уголок: внести новые книжки: Стихи на тему «Дикие и домашние животные». Строительные игры: Пластмассовый конструктор («лего») и деревянный конструктор. |
Содержание работы с детьми 1 младшей группы «А» с 1 по 15 октября.
Тема: «Золотая осень».
Задачи: -Учить детей определять и называть характера погоды: тепло, холодно, идёт дождь, дует ветер. -Познакомить детей с признаками осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, краснеют, падают на землю; изменения в поведении птиц; осенние работы в саду и на огороде и т. д. -Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Направления развития | Познавательно- речевое | Социально- личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура, здоровья |
Виды совместной деятельности | -Совместное наклеивание стенда «Осенний лес». -Загадки о осени. | -Беседа об осени. Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Золотая осень». Конструктивная деятельность: «Прогулка по осеннему лесу»; «Горка». | -Стихи на тему: «Осень»; В. Мировича «Листопад»; В. Сутеев «Под грибом». | -Игровое задание: «Ручейки у озера». -Сюжетно- ролевая игра: «Сбор урожая». | Изготов. атрибутов для сюжетно- ролевых игр. | Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень». | -Рисование: «Осенний листопад»; «Осенний дождик». -Аппликация: «Осенний лес». -Лепка: «Грибок»; «Листок». | Утренняя гимнастика. Подвижные игры: «Где звенит?»; «Пройди через ручеёк». Игровые упражнения и задания: «Чудесный мешочек»; «Найди в букете такой же листок». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный уголок: внести новые книжки: Стихи на тему: «Золотая осень» Строительные игры: Пластмассовый конструктор. | ||||||||
Взаимодействие с семьёй. | Создание коллективного плаката на тему: «Осенний лес». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....